— Мама, когда операция? Быстрей бы уже!
14-летняя Шахзота каждый день ждет звонка из больницы, который, как она мечтает, навсегда изменит ее жизнь. Ей не придется больше носить широкую одежду, спать на полу, потому что «на кровати неудобно — спина болит». Не будет тяжести в груди при вдохе. Она сможет спокойно выдерживать 5-6 уроков в школе без необходимости просить учителя постоять. А главное, ровесники больше не будут обижать ее, бросая вслед «ты что, кривая?», и называть корсет, который ей приходится носить, бронежилетом.
Мама с дочкой живут в Воронежской области, в небольшом поселке с населением чуть более 300 человек, где всего 4 улицы. Шахзота там единственная девочка с таким необычным именем - папа девочки был иностранцем. «Сначала для местных жителей это было странно, потом привыкли, будто так и должно быть». Веселая, добрая, с яркой внешностью, Шахзота сразу располагала к себе. В садике ей давали выучить самые длинные стихи, потому что у нее отличная память.
Светлана работала на ферме. Сначала телятницей, потом дояркой. Дома разводит бычков, поросят — «и мясо всегда есть, и копеечка лишняя». «У нас дома только страуса и верблюда нет», — всегда смеется Шахзота.
В 5-м классе на медкомиссии у девочки заметили искривление позвоночника. «Сколиоз начинается, следите!» — сказали врачи. Но причину заболевания назвать не могли. Шахзота в силу возраста не сразу поняла серьезность ситуации, хотя старательно выполняла все рекомендации инструктора ЛФК.
Но когда они с мамой поехали за корсетом в Воронеж, врачи напугали - если позвоночник не выправить, все органы сдвинутся с мест, будет трудно ходить и даже дышать.
Сбор открыт на сайте фонда "Правмир", помогите, пожалуйста по ссылке https://clck.ru/3PafCg
«Мама, я так и буду кривая ходить? У меня детей не будет? Я никому не буду нужна?» Ей так хотелось поскорее все исправить, что она дома перед зеркалом по несколько раз в день выполняла упражнения для осанки. «Готова была сутками носить жесткий лечебный корсет Шено и даже спать в нем, хотя его разрешалось на время снимать».
Но ни корсет, ни занятия ЛФК, ни массаж не смогли остановить деформацию. Сначала это было медленно, едва заметно, но за последний год позвоночник стал похож на латинскую букву S. Шахзоте стало тяжело нагибаться, долго сидеть или стоять на месте, появилась одышка. После даже небольшой физической активности ей требуется отдых. «В сарае и огороде она не помощник». Максимум может из колодца полведра воды набрать, напоить животных, посуду помыть, пропылесосить, что-то приготовить на скорую руку.
— Шахзота ласковая, дружелюбная. Всех жалко, всем помочь хочется. Напечет блинов — бежит бабушку-соседку угощать. Бывает встанет раньше меня, в половине четвертого утра. Сделает кофе, бутерброды. «Мамочка, позавтракай, тебе на работу!» А сама сидит полусонная… У меня аж слезы текут… Одна надежда и опора у меня на дочку. Родственников нет, все умерли, мы с ней вдвоем, — рассказывает Светлана.
В центре детской травматологии и ортопедии имени Г.И. Турнера Шахзоту год назад поставили в очередь на операцию, но вызов пока не прислали. Сейчас квоты распределяют между теми, кто подал документы еще два года назад. Но если ждать еще год - позвоночник изогнется еще больше. Столько времени у Шахзоты нет.
Укрепить позвоночник девочки металлоконструкцией готов московский хирург-ортопед, который приедет в областную больницу Воронежа. Операция будет бесплатной, но нужно приобрести расходный материал - специальную металлоконструкцию. Сбор открыт на сайте фонда "Правмир", помогите, пожалуйста по ссылке https://clck.ru/3PafCg