Владельцу Ford Focus 4 2019 года пришлось обратиться в сервис: на приборной панели загорелся индикатор Check Engine, а автомобиль заметно потерял в мощности. Причина — проблемы с сажевым фильтром (DPF). Рассказываем, как мы решили эту задачу.
Где находится DPF и что с ним делаем
Сажевый фильтр расположен за решёткой радиатора — он крепится к турбине. Важно: в одном корпусе объединены сажевый фильтр и катализатор. Врамках работ катализатор остаётся нетронутым, удаляем только DPF.
Этапы работ
- Физическое удаление фильтра. Аккуратно демонтируем сажевый фильтр, не затрагивая катализатор.
- Программное отключение экосистем. После удаления необходимо «обмануть» электронику: блок управления должен перестать ждать регенерации фильтра и выдавать ошибки.
- Доступ к блоку управления. На этом автомобиле ЭБУ Bosch
- MD1CS0005 расположен под локером левого переднего колеса (со стороны бампера). Для перепрошивки требуется прямое подключение к разъёму ЭБУ.
- Перепрошивка. Для считывания и записи модифицированной прошивки мы использовали комплект:
- флэшер Bitbox;
- сканер Scanmatik 2 Pro.
Результат
После завершения работ:
- индикатор Check Engine погас;
- мощность двигателя восстановилась;
- исчезли ошибки, связанные с экологией и регенерацией DPF;
- автомобиль работает стабильно, без сбоев.
Важно: такие работы требуют опыта и специализированного оборудования. Не пытайтесь повторить их самостоятельно —это может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя.