Кто из сыновей Императора принес Галактике только страдания
В первой части мы говорили о титанах — примархах, чьи поступки, будь то верность или предательство, изменили историю Галактики. Теперь пришло время поговорить о тех, чьи биографии полны не великих свершений, а трагедий и фатальных ошибок. Это девять главных разочарований Империума. В этом списке не только предатели, но и лоялисты, чей потенциал был растрачен, а наследие — запятнано кровью.
»Ведите войну, для которой вы были созданы. Несите службу Империуму, для которой вы рождены. Усвойте сегодняшний урок. Вы преклонили колени в конце ложного пути. Пусть этот день станет днем перерождения вашего легиона.
Аарон Дембски-Боуден, «Первый Еретик Падение в Хаос
Лоргар Аврелиан
Ересь Хоруса началась не с амбиций, а с отчаянной потребности Лоргара в вере. Найдя в отце бога, он начал поклоняться ему, но был публично унижен. Император, убежденный атеист, приказал Ультрамаринам разрушить Монархию — идеальный город-храм. Это сломило Лоргара и вынудило отправиться на поиски новых богов.
Он нашел их в варпе. Именно Лоргар первым пал перед Хаосом и через своих капелланов совратил остальных братьев, став истинным архитектором грядущей войны. Он поджег Галактику не ради власти, а из-за разбитого сердца и разочарования.
Его наследие — Культ Императора. Человечество в итоге приняло веру, за которую сам Лоргар был наказан, но в самой извращенной ее форме. Примарх желал служить живому богу-спасителю, Империум же молится мертвецу на троне, распространяя во имя его ненависть и вечную войну.
Ангрон
Выросший рабом-гладиатором на планете Нуцерия, Ангрон с самого начала нес в себе изъян. В его голову вживили «Гвозди Мясника» — варварский артефакт, который не только вызывал неконтролируемую боль и ярость, но и медленно разрушал мозг, обрекая на медленную мучительную смерть. Император нашел примарха и телепортировал на свой корабль, оставив его товарищей-гладиаторов умирать. Этим поступком отец навлек на себя неиссякаемую ненависть сына.
Одержимый болью и яростью берсерк, Ангрон вел легион Пожирателей Миров от одной кровавой бойни к другой. Его падение в Хаос было предрешено: во время Кровавого Крещения — ритуала, устроенного Лоргаром ради спасения умирающего брата — вмешался Хаос и запустил демоническое преображение примарха. Ангрон превратился в раба бога крови Кхорна и навсегда обречен на резню во славу своего нового господина.
Пертурабо
Гений осадной войны, Пертурабо мечтал строить величественные города. Однако Император игнорировал таланты сына — он использовал легион Железных Воинов для самой грязной работы, бросал в самые кровавые мясорубки и ни разу не удостоил похвалы. Обида, а также ревность по отношению к братьям вроде великого защитника Терры Рогала Дорна глубоко ранили примарха и сделали его легкой добычей для Хоруса.
Пертурабо присоединился к Ереси не из веры в Хаос, а из чистой злобы. Именно он руководил осадой Императорского Дворца, превратив ее в бойню. В конце концов Темные Боги вознаградили его за службу, даровав статус князя демонов, но это возвышение не принесло удовлетворения. Бывший примарх навсегда остался рабом своей обиды.
Магнус Красный
Уступая в псионике лишь Императору, Магнус стремился к накоплению знаний, но гордыня и уверенность в своей способности контролировать варп — измерение чистой энергии и эмоций — привели его к катастрофе. Примарх игнорировал предупреждения отца об опасностях колдовства и считал, что сможет защитить себя и свой легион.
Узнав о предательстве Хоруса, Магнус нарушил прямой запрет и попытался предупредить отца с помощью магии. Это стало роковой ошибкой — примарх пробил психическую защиту Терры и открыл демонам путь в подземелья Дворца. За это преступление Император объявил сына предателем и отправил Космических Волков для исполнения приговора.
Магнус мог лишь наблюдать, как его родной мир, Просперо, сжигают дотла. Оказавшись перед выбором между полным уничтожением своего легиона и вечном рабством, он принял предложение бога магии и обмана Тзинча. Магнус отдал Хаосу свою душу в обмен на жизни выживших сыновей.
Фулгрим
Фулгрим был одержим совершенством во всем. Вместе со своим легионом, Детьми Императора, он стремился стать идеалом Астартес. Для них война была искусством: идеальный удар мечом, идеальная симфония болтерного огня. В погоне за совершенством и все более острыми — идеальными — ощущениями, легионеры вышли за рамки дозволенного, найдя красоту в боли и наслаждение в жестокости.
По теме:
Роковую роль сыграл клинок, найденный в мире Лаэран. В оружии был заключен один из демонов бога излишеств Слаанеш, и меч постепенно отравил душу примарха, усилил гордыню и подтолкнул ко все большим извращениям. К началу Ереси Фулгрим, сам того не осознавая, уже был рабом темного бога.
Падение примарха завершилось во время Резни на Исстваане V — чудовищной бойни в результате засады, устроенной предателями бывшим братьям. Фулгрим убил своего лучшего друга — Ферруса Мануса — и окончательно превратился в демонического примарха. Он стал воплощением порока, а Дети Императора — символом извращенного совершенства.
Конрад Кёрз
Ночной Призрак — пример того, как дар может стать проклятием. Его капсула приземлилась на Нострамо — планете вечной ночи, погруженной в кислотные дожди и беззаконие. Выросший в одиночестве среди коррумпированных элит и безжалостных банд, Кёрз стал самопровозглашенным судьей и установил порядок через страх. Он заставлял преступников бояться собственной тени, жестоко убивая виновных и выставляя изувеченные тела на всеобщее обозрение. Уровень преступности на планете упал до нуля, но Кёрза это не успокоило.
Конрад обладал даром предвидения, но видел в грядущем лишь смерть и боль, постепенно разрушали его рассудок. Он присоединился к Хорусу не из-за веры в Хаос, а потому что считал Империум таким же прогнившим, как и Нострамо. Он видел собственную смерть от руки имперского ассасина и окончательно помешался.
Примарх превратил легион Повелителей Ночи в банду садистов и маньяков. И чтобы доказать свою правоту, Кёрз сознательно пошел на смерть. Когда ассасин М'Шен прибыла на его флагман, Конрад приказал пропустить ее. Он позволил себя убить, чтобы все видели — Империум ничем не лучше тех монстров, с которыми борется, а мрачные пророчества сбываются.
Мортарион
Повелитель Смерти вырос в ядовитом мире Барбарус. Всю жизнь он боролся против местных тиранов-колдунов и глубоко возненавидел псайкеров и любые проявления деспотизма. Его легион, Гвардия Смерти, в совершенстве овладел тактикой войны на истощение, его воины научились выживать в самых суровых условиях и медленно, но неумолимо сокрушать любого врага.
По злой иронии судьбы, Мортарион стал воплощением всего, что ненавидел: могущественным колдуном и тираном. Во время перелета к Терре первый капитан Тифус предал Гвардию Смерти и заманил флот в варп-шторм. В этой ловушке легионеров поразила болезнь Нургла и обрекла их на вечные муки, превратив стойкость в проклятие. Чтобы прекратить невыносимые страдания своих сыновей, Мортарион принял дары бога чумы и разложения, став его демоническим примархом.
Феррус Манус
Примарх легиона Железных Рук воплощал силу, несгибаемую волю и презирал любую слабость. Девиз «Плоть слаба» стал основой идеологии легиона. Но именно несгибаемая натура его и погубила. Феррус был непревзойденным кузнецом, а его близкая дружба с Фулгримом считалась примером братской любви. Когда Фулгрим предал Империум, ярость и горе ослепили Мануса.
На Исстваане V он позволил гневу возобладать над трезвым расчетом тактика и бросился в бой в поисках поединка с падшим братом. Эта импульсивность привела его в ловушку — Фулгрим обезглавил своего бывшего друга. Ферруса Манус стал первым лояльным примархом, павшим во время Ереси. Его смерть — горький урок для всего Империума: одна лишь сила без сдержанности ведет к гибели.
Корвус Коракс
Мастер теней и освободитель рабов, Коракс едва не погиб вместе со своим легионом, Гвардией Ворона, во время резни на Исстваане V. Это поражение надломило его дух — в отчаянии примарх отправился на Терру и получил от самого Императора доступ к технологиям ускоренного создания Астартес, основанным на генетическом материале примархов.
Корвус надеялся восстановить легион в кратчайшие сроки, но эксперимент обернулся катастрофой. Альфа-Легион тайно саботировал процесс, и в результате новые космодесантники превратились в уродливых нестабильных мутантов. Подавленный чувством вины, Коракс покинул Империум.
Изнуренный поражениями, он ушел в Око Ужаса — огромный разлом в реальности, где варп сливается с космосом, — чтобы в одиночку охотиться на предателей, в первую очередь на Лоргара и Несущих Слово, ответственных за гибель его легиона. Для Империума история Корвуса Коракса стала напоминанием: даже самые благородные герои могут пасть под тяжестью собственных ошибок и бремени войны.
А кого вы считаете самым трагичным или самым противоречивым примархом из этого списка? Делитесь мнением в комментариях!