Найти в Дзене
Benza

Как мы решились на завод в непростые времена и какие уроки усвоили

Benza запустила второй завод — «Спецмаш Сердобск», закрепив на рынке статус Группы компаний. Для завода выбрали промышленные площади в Пензенской области, которые много лет пустовали. Зачем на открытии ударили 20 раз в гонг? И как дальше два завода будут работать на удалении 120 км друг от друга? Сердобск имеет богатое промышленное прошлое. Сердобский машиностроительный завод, основанный в 1954 году, много лет производил технику для сельского хозяйства и оборонной промышленности, а позже вошел в структуру «АвтоВАЗа». Понимая это, мы решили, что местная инфраструктура с открытием завода сможет получить шанс на развитие и восстановление. Наш основной бизнес — производство мобильных автозаправочных станций Benza, топливораздаточных колонок и разработка софта для учета топлива — рос быстро. Мы лидеры в России по контейнерным АЗС, однако мощности головного предприятия «Пензаспецавтомаш» были загружены, и чтобы отвечать на растущий спрос, нужно было расширяться. Сложность заключалась в т
Оглавление

Benza запустила второй завод — «Спецмаш Сердобск», закрепив на рынке статус Группы компаний. Для завода выбрали промышленные площади в Пензенской области, которые много лет пустовали.

Зачем на открытии ударили 20 раз в гонг? И как дальше два завода будут работать на удалении 120 км друг от друга?

Исторический контекст

Сердобск имеет богатое промышленное прошлое. Сердобский машиностроительный завод, основанный в 1954 году, много лет производил технику для сельского хозяйства и оборонной промышленности, а позже вошел в структуру «АвтоВАЗа». Понимая это, мы решили, что местная инфраструктура с открытием завода сможет получить шанс на развитие и восстановление.

Наш основной бизнес — производство мобильных автозаправочных станций Benza, топливораздаточных колонок и разработка софта для учета топлива — рос быстро. Мы лидеры в России по контейнерным АЗС, однако мощности головного предприятия «Пензаспецавтомаш» были загружены, и чтобы отвечать на растущий спрос, нужно было расширяться. Сложность заключалась в том, что завод в Сердобске удален от головного офиса в Пензе на 120 км.

Как мы действовали

Дали зеленый свет локальным решениям. Мы назначили на месте сильного руководителя, который обладал автономией в принятии операционных решений. Это позволило сократить время на согласование вопросов с офисом в Пензе.

Привлекли местных специалистов. На вакансии мы рассматривали жителей Сердобска. Из города большой отток кадров из-за нехватки предложений на труда. Объявления о найме быстро разошлись среди местных, и мы получили отклики специалистов с нужным образованием.

-2

Завод не работает как изолированная единица. Мы интегрировали его в общую цепочку производства продуктов Benza. Например, часть компонентов до сих производится в Пензе, чтобы снизить затраты на логистику.

Удвоить усилия, а не сокращать

Понимая, что рынок требует нашей активности, мы не стали откладывать открытие завода еще на пару лет. Технический запуск состоялся в прошлом году, с тех пор «Спецмаш Сердобск» произвел 20 мобильных автозаправочных станций. Чтобы громко заявить о таком результате молодой команды, 20 раз ударили в гонг.

-3

На церемонии присутствовали гости из регионального Правительства, которые не понаслышке знают о судьбе Сердобского машиностроительного завода и состоянии упадка, в котором он пребывал долгое время. То, что они увидели теперь, внушает веру в региональную промышленность: на заводе запущен и действует портал автоматической сварки и современная малярная камера для нанесения лакокрасочного покрытия мобильных АЗС.

-4

Рынок автоматизации топлива

Рынок автоматизации топливной инфраструктуры растет быстрыми темпами. Ожидается, что к 2035 году он увеличится вдвое. Это связано с несколькими факторами:

  • Предприятия повышают свою эффективность: автоматизация позволяет оптимизировать управление запасами топлива и сократить время простоя техники.
  • Бизнес стремится к безопасности ресурсов: полный контроль помогает избежать нецелевых потерь, даже если заправка находится в удаленной локации.
  • Масштабируются цифровые решения: интеграция с системами мониторинга и финансовой отчетности упрощают бухучет и управление.

Компании с автопарками рано или поздно приходят к мысли, что нужно строить собственную топливную инфраструктуру. Собственные АЗС и системы учета топлива сокращают издержки, предприятия начинают экономить до 20% топливных расходов. В масштабах промышленных гигантов это десятки миллионов рублей. Расход топлива контролируется в реальном времени. И если еще 10 лет назад это было ноу-хау, то сейчас в каждом современном автопарке — это база, как кофемашина в офисе.

-5

Какие уроки мы вынесли

  1. Слушайте рынок, но не бойтесь идти против тренда. Да, в 2023 году многие советовали не рисковать. Но мы увидели возможность там, где другие видели угрозы.
  2. Используйте локальные ресурсы. Сердобск оказался подходящей площадкой: производственная инфраструктура, местные кадры в небольшом городе.
  3. Интегрируйте новые активы в существующую бизнес-модель. «Спецмаш Сердобск» не был «проектом ради проекта» — он стал частью экосистемы Benza.

Открытие завода в непростых условиях — это история о расчете, упорстве и готовности действовать вопреки мнению большинства.

В Benza мы берёмся за амбициозные проекты!

Если вы так же амбициозны, звоните нашим ребятам в отдел продаж — прокачаем топливную эффективность автопарка от 5 единиц техники.

____________________________

Мы в интернете:
➧ Сайт
http://benza.ru
➧ Автоматизация АЗС -
https://kazsbenza.ru/
➧ ВКонтакте
https://vk.com/benza_official
➧ Телефон 8 800 200-44-78