Найти в Дзене
Мост в мир кино

«Хористы»——чудо музыки и любви

Французский фильм «Хористы» — это тёплое и глубокое произведение на музыкальную тему. Он рассказывает историю неудачливого музыканта Клемана Матье, который приезжает в школу-интернат для трудных подростков в качестве надзирателя и меняет судьбу группы «проблемных детей» с помощью музыки и терпения. В этом фильме нет грандиозных сцен, но благодаря тонким эмоциям, прекрасной музыке и глубокой образовательной теме он стал классикой кинематографа. Школа «Дно пруда», показанная в фильме, — это место, полное подавленности и насилия. Директор Хассен придерживается авторитарного подхода к образованию по принципу «ошибка — наказание», управляя учениками с помощью жёстких мер, что лишь заставляет детей ещё больше закрываться и бунтовать. Появление Матье нарушает этот холодный порядок. Он выбирает музыку, чтобы пробудить души детей. Матье обнаруживает у детей талант и энтузиазм к музыке, создаёт хор и позволяет им обрести уверенность и чувство принадлежности в пении. Музыка становится для них

Французский фильм «Хористы» — это тёплое и глубокое произведение на музыкальную тему. Он рассказывает историю неудачливого музыканта Клемана Матье, который приезжает в школу-интернат для трудных подростков в качестве надзирателя и меняет судьбу группы «проблемных детей» с помощью музыки и терпения. В этом фильме нет грандиозных сцен, но благодаря тонким эмоциям, прекрасной музыке и глубокой образовательной теме он стал классикой кинематографа.

-2

Школа «Дно пруда», показанная в фильме, — это место, полное подавленности и насилия. Директор Хассен придерживается авторитарного подхода к образованию по принципу «ошибка — наказание», управляя учениками с помощью жёстких мер, что лишь заставляет детей ещё больше закрываться и бунтовать. Появление Матье нарушает этот холодный порядок. Он выбирает музыку, чтобы пробудить души детей.

Матье обнаруживает у детей талант и энтузиазм к музыке, создаёт хор и позволяет им обрести уверенность и чувство принадлежности в пении. Музыка становится для них выходом для выражения чувств и учит их сотрудничеству и уважению.

Сталкиваясь с разными детьми, Матье находит к каждому свой подход: к Пьеру, обладающему божественным голосом, он проявляет поддержку и строгую требовательность; к не имеющему слуха Пепену он назначает его своим «помощником дирижёра», чтобы тот не чувствовал себя отвергнутым.

Метод обучения Матье говорит нам: истинное образование — это не укрощение, а пробуждение прекрасного в сердце каждого человека.

Дети в фильме не являются от природы испорченными. Их бунт и равнодушие часто проистекают из ран, нанесённых семьёй и обществом.

· Пьер: из неполной семьи, мать занята заработком, и он может скрывать своё одиночество лишь за маской безразличия.

· Мондан: будучи полностью отвергнутым обществом, в конечном итоге он становится самой трагической фигурой в фильме.

· Пепено: сирота, который каждую субботу упрямо ждёт «отца, который не сможет за ним приехать», — это символ детской жажды любви.

Матье не смотрит на них с предубеждением, а терпением и доверием растапливает стены вокруг их сердец. Это напоминает нам: «проблемное поведение» детей часто является безмолвным криком о помощи, и задача педагога — услышать и понять его.

-3

Развязка фильма:

Матье в итоге увольняют по инициативе директора, но его метод обучения глубоко повлиял на детей. Пьер становится известным музыкантом, а Пепено в итоге дождался своего «папу Матье», который забрал его с собой.

Это говорит нам о том, что ценность образования заключается не в сиюминутной отдаче, а в семени, которое оно посеяло в жизни какого-то ребёнка и которое однажды обязательно даст плоды.

В сегодняшней ориентированной на результат образовательной среде многие школы и родители больше озабочены оценками и дисциплиной, игнорируя психическое здоровье и индивидуальное развитие ребёнка. «Хористы» — словно зеркало, заставляющее нас задуматься:

· Не относимся ли мы к детям так же, как директор Хассен?

· Готовы ли мы, как Матье, с терпением и любовью сопровождать те «неидеальные» души?

Истинное образование должно позволять ребёнку чувствовать себя увиденным, уважаемым и заслуживающим доверия.

Как верно заметил Матье: «Музыка и любовь могут достичь тех мест, куда наказание не способно дотянуться».

Нам повезло учиться в рамках научной системы образования, и мы надеемся, что молодое поколение сможет расти и учиться в более подходящей среде и, возможно, тоже встретит учителя, который повлияет на всю их жизнь.