Найти в Дзене
Инфонью

Mitsubishi Xforce: Подробный обзор нового субкомпактного кроссовера

Оглавление

Mitsubishi Xforce субкомпактный кроссовер B-сегмента, производство которого началось в октябре 2023 года. Автомобиль занимает место в модельной линии между кроссовером Mitsubishi ASX и компактвэном Xpander. Глобальная стратегия Mitsubishi предусматривает продажи этой модели под разными названиями: в странах Юго-Восточной Азии и России он известен как Xforce, тогда как в странах Америки и Африки он продается под именем Outlander Sport .

Разработанный специально для рынков Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока, Xforce создавался с учетом особенностей местной дорожной обстановки. Инженеры уделили особое внимание комфорту при движении по неровным дорогам, что является частой проблемой в этих регионах .

История создания и развитие

История Xforce началась с представления концепт-кара XFC Concept в октябре 2022 года в Хошимине, Вьетнам . Концепт сразу привлек внимание ярким дизайном и заявленной ориентированностью на молодую аудиторию. Публичная премьера состоялась на Vietnam Motor Show 26 октября 2022 года .

Через год, 10 августа 2023 года, на 30-й ежегодной Gaikindo Indonesia International Auto Show в Индонезии состоялся дебют серийной версии автомобиля . Выбор Индонезии для мировой премьеры не случаен именно здесь располагается один из основных производственных центров Mitsubishi в регионе АСЕАН.

Серийное производство началось в октябре 2023 года на заводе MMKI в Чикаранге, Западная Ява . Первые покупатели получили свои автомобили уже 19 ноября 2023 года . Экспортные поставки начались 11 февраля 2024 года и охватили соседние страны АСЕАН, а также рынки Южной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки .

Экстерьер: Эволюция Dynamic Shield

Дизайн Xforce представляет собой новую эволюцию фирменного стиля Mitsubishi Dynamic Shield. Исполнительный директор по дизайну Алессандро Д'Амброзио создал запоминающийся облик, который сочетает в себе элегантность и ощущение надежности .

Передняя часть автомобиля отличается массивными бамперами и рельефными линиями капота. Светодиодная оптика, включающая дневные ходовые огни и противотуманные фары, образует единую графику, обтекающую передний бампер . Решетка радиатора с тремя горизонтальными хромированными элементами и крупным логотипом компании придает автомобилю солидности.

Вид сбоку демонстрирует характерный для кроссоверов профиль с выраженными колесными арками и защитными элементами по нижнему периметру кузова. Линия окон плавно поднимается к задней части, визуально вытягивая автомобиль. Дизайнеры использовали контрастное окрашивание крыши, что особенно заметно в топовых комплектациях .

Задняя часть с Т-образными светодиодными фонарями повторяет элементы передней оптики, создавая гармоничный образ. Спойлер на крыше багажника не только улучшает аэродинамику, но и придает спортивный характер. Габариты автомобиля (4390 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1660 мм в высоту) помещают его в один ряд с такими конкурентами, как Hyundai Creta и Kia Seltos .

Интерьер: Пространство и технологии

Салон Xforce выполнен в современном дизайне с акцентом на многофункциональность и комфорт. Качество отделки характеризуется сочетанием материалов разной текстуры от мягких пластиков до тканевых вставок на передней панели .

Приборная панель и мультимедиа

Центральное место в интерьере занимает 12,3-дюймовая сенсорная система с поддержкой беспроводных Apple CarPlay и Android Auto . Система также оснащена Bluetooth и USB-подключениями. Верхние комплектации получают премиальную аудиосистему Yamha на 8 динамиков, что является редким предложением в этом классе .

Перед водителем расположена 8-дюймовая цифровая приборная панель, которая отображает ключевую информацию о поездке, работе систем помощи водителю и состоянии автомобиля. В гибридной версии графика приборной панели адаптирована для отображения информации о работе силовой установки .

Пространство и практичность

Пятиместный салон предлагает достаточно пространства для пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях. Особого внимания заслуживает организация заднего ряда: сиденья имеют конфигурацию 40:20:40, восемь ступеней регулировки наклона спинки и функцию полного сложения для увеличения багажного пространства .

Для пассажиров предусмотрены многочисленные места для хранения: карманы в спинках сидений, подстаканники в центральном подлокотнике, охлаждаемый ящик в центральной консоли, а также порты для зарядки устройств (как Type-A, так и Type-C) .

Производитель не раскрывает точный объем багажника, но с учетом возможности трансформации салона, он должен быть достаточным для потребностей среднего семейства.

Технические характеристики и платформа

Платформа и ходовая часть

Xforce построен на той же платформе, что и компактвэн Xpander . Это несущий кузов с передней подвеской типа МакФерсон и задней торсионной балкой. Такая конструкция проверена временем и обеспечивает разумный баланс между комфортом и надежностью.

Особенностью ходовой части Xforce является специальная настройка для сложных дорожных условий: увеличенный след кастера и более быстрое передаточное отношение в передней подвеске, а также амортизаторы большего диаметра сзади . Эти решения улучшают устойчивость на неровных дорогах, характерных для стран Юго-Восточной Азии.

Двигатель и трансмиссия

На начальном этапе Xforce предлагался исключительно с бензиновым двигателем 4A91 объемом 1,5 литра . Этот 16-клапанный силовой агрегат с системой MIVEC развивает 105 л.с. при 6000 об/мин и 141 Нм крутящего момента при 4000 об/мин .

С двигателем работает вариатор (CVT), передающий мощность на передние колеса. Такой выбор трансмиссии обусловлен ориентацией на городскую эксплуатацию, где вариатор обеспечивает плавность хода и оптимальный расход топлива.

Система полного привода и режимы движения

Несмотря на переднеприводную архитектуру, инженеры Mitsubishi оснастили Xforce системой Active Yaw Control (AYC), которая ранее применялась на более дорогих моделях марки . Эта система подтормаживает внутреннее колесо в повороте, улучшая курсовую устойчивость и снижая тенденцию к недостаточной поворачиваемости.

Для адаптации к различным дорожным условиям предусмотрены четыре режима движения: Normal (обычный), Wet (мокрая дорога), Gravel (гравий) и Mud (грязь) . Режим "Wet" является уникальным для моделей Mitsubishi и специально настроен для уверенного движения на мокрой дороге.

Гибридная версия Xforce HEV

В марте 2025 года в Таиланде дебютировала гибридная версия Xforce HEV, оснащенная силовой установкой нового поколения . Это развитие системы e:Motion, которая ранее применялась на гибридной версии Xpander.

Технические особенности гибридной системы

Гибридная установка состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя 4A92 (107 л.с., 134 Нм), который работает по циклу Миллера, и электромотора (116 л.с., 255 Нм) . Основное тяговое усилие создает электродвигатель: трогание с места и движение на низких скоростях происходят исключительно на электротяге.

Главное новшество двухступенчатая трансмиссия вместо одноступенчатой и дополнительное сцепление, которое полностью отключает электромотор от колес . На высоких скоростях Xforce HEV может двигаться только на бензиновой тяге, что повышает эффективность на трассе. При торможении и движении накатом электромотор включается в режиме рекуперации.

Отличия и преимущества гибридной версии

Гибридный Xforce предлагает семь режимов работы (вместо четырех у бензиновой версии): нормальный, приоритет зарядке батареи, приоритет езде на электротяге, асфальт, гравий, грязь и дождь . Заявленный расход топлива составляет 4,1 л/100 км .

Из-за расположенной под полом батареи дорожный просвет уменьшился с 222 мм до 183 мм . В салоне изменился дизайн селектора КПП он стал более компактным и нефиксируемым .

Комплектации и рынки

Mitsubishi Xforce предлагается в различных комплектациях в зависимости от рынка. В Индонезии это Exceed и Ultimate , на Филиппинах GLS и GT , во Вьетнаме GLX, Exceed, Premium и Ultimate .

Комплектации на примере Филиппин

GLS базовая комплектация: тканевые сиденья, 12,3-дюймовый дисплей, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые диски, светодиодная оптика, две передние и две боковые подушки безопасности, камера заднего вида, система стабилизации .

GT топовая комплектация: добавляются кожаная отделка салона, подогрев передних сидений, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, беспроводная зарядка, датчики дождя, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, предупреждение о выходе из полосы, а также дополнительные подушки безопасности .

География продаж и цены

Производство бензиновых версий сосредоточено в Индонезии, гибридных в Таиланде . Цены варьируются в зависимости от рынка: в Таиланде гибридная версия стоит от 899 000 бат (примерно $27,000) , на Филиппинах бензиновые версии оцениваются от 1,367,000 до 1,581,000 песо ($24,400-$28,200) , в Кувейте цена начинается от 5,499 кувейтских динаров ($17,900) .

Безопасность

Mitsubishi Xforce демонстрирует достойный уровень безопасности. В 2024 году модель получила пять звезд по рейтингу ASEAN NCAP с общим баллом 79,15 .

Результаты тестирования распределились следующим образом:

Защита взрослых пассажиров: 27,91 из 32 баллов

Защита детей: 43,43 из 51 балла

Системы помощи водителю: 15,59 из 21 балла

Защита мотоциклистов (специфический параметр ASEAN NCAP): 9,91 из 16 баллов

Базовая комплектация включает две фронтальные и две боковые подушки безопасности, систему стабилизации, контроль тяги, помощь при трогании на подъеме, антиблокировочную систему тормозов с электронным распределением тормозных усилей .

Топовые версии оснащаются комплексом ADAS (Advanced Driver Assistance Systems), который включает:

Предупреждение о фронтальном столкновении (Forward Collision Mitigation)

Предупреждение о выходе из полосы (Lane Departure Warning)

Мониторинг слепых зон (Blind Spot Warning)

Предупреждение о перекрестном движении сзади (Rear Cross Traffic Alert)

Автоматическое переключение дальнего света (Automatic High Beam)

Датчики давления в шинах

Конкуренты

На рынке Mitsubishi Xforce сталкивается с жесткой конкуренцией. К прямым конкурентам можно отнести:

Hyundai Creta один из лидеров сегмента с современным дизайном и богатым оснащением

Kia Seltos предлагает стильный дизайн и отличную комплектацию

Toyota Yaris Cross гибридные технологии и надежность бренда

Honda HR-V просторный салон и экономичные двигатели

Nissan Kicks привлекательный дизайн и доступные цены

Mitsubishi Xforce важная модель для японского бренда, обозначающая возвращение в сегмент субкомпактных кроссеров после длительного перерыва. Автомобиль сочетает в себе яркий дизайн, проверенные технические решения и ориентированность на конкретные потребности рынков развивающихся стран.

Сильные стороны автомобиля подвеска, настроенная для комфорта на неровных дорогах, просторный и технологичный салон с одним из лучших в классе мультимедийных систем, а также наличие уникальных для сегмента систем, таких как Active Yaw Control.

К слабым сторонам можно отнести не самый мощный двигатель, отсутствие версии с полным приводом и достаточно высокую цену в некоторых рынках, что ставит под вопрос его конкурентоспособность против таких признанных лидеров, как Hyundai Creta и Kia Seltos.

Появление гибридной версии в 2025 году укрепляет позиции модели, предлагая покупателям современную экономичную силовую установку. Для Mitsubishi Xforce это стратегическая модель, от успеха которой зависит дальнейшее присутствие марки в ключевых для нее регионах.

С учетом роста популярности субкомпактных кроссоверов во всем мире, у Xforce есть все шансы занять достойное место в этом сегменте, особенно в странах Юго-Восточной Азии, где сильны позиции бренда Mitsubishi.