В поисках истины
Я из тех, кто желает знать, а не верить, поэтому проработал много научной литературы и в этой книге делюсь своими знаниями. Естественно, то, что я не видел вирусов, не доказывает, что их нет, однако то, что называют «вирусами» учёные, это всего лишь цепи ДНК и РНК, имеющие оболочки. В лабораторных условиях проведено множество экспериментов по заражению «культуры живых клеток», однако на людях эти модели не работают.
Чтобы мой дорогой читатель мог легко распознавать, что является научными данными в современной медицинской парадигме, а что относится к новой вирусной парадигме, я сразу обрисую свою позицию на «вирусы». В современной медицинской парадигме вирусами принято называть цепи ДНК и РНК, наблюдаемые через микроскоп. Возникает вопрос: а чем эти цепи ДНК и РНК отличаются от тех, которые являются компонентами ядер клеток, митохондрий и рибосом? Учёные «выбрали» такие отличия из наблюдаемой картины чисто эмпирически: те цепи ДНК или РНК, которые имеют вокруг себя остатки среды обитания (капсид) – назвали вирусами, а другие остатки погибших клеток назвали DAMPs - Damage-Associated Molecular Patterns. Такая парадигма вирусологии принята на веру.
Новой вирусной парадигмой я желаю заявить, что наблюдаемые под микроскопом цепи ДНК и РНК, покрытые капсидом являются фрагментами погибших клеток. Клиническая картина «вирусных» заболеваний обусловлена всеми фрагментами погибших клеток, которые попадают в межклеточное пространство. Мы уже достаточно подробно познакомились с механизмами клеточной гибели, опосредованными дестабилизацией окислительного стресса, теперь очень важно определиться с причинами.
К числу факторов, дестабилизирующих окислительный стресс, относятся как ионизирующее излучение (в том числе радионуклиды), так и электромагнитное излучение различного диапазона, способствующие избыточному образованию активных форм кислорода и нарушению антиоксидантной защиты. В современных условиях на окислительный стресс и гибель клеток может влиять множество ксенобиотиков, в том числе лекарственных препаратов, а также аэрополлютантов. И если мы сегодня живём в электромагнитном смоге, созданном электроприборами и мобильными устройствами (телефоны и WIFI), то 100 лет назад эти факторы были незначительными, а вот психоэмоциональные стрессы и переохлаждение были всегда, особенно весной и осенью.
Поэтому важнейшим фактором развития простуды и других заболеваний, которые принято считать «вирусными», являются психоэмоциональные стрессы и переохлаждение. В результате дестабилизации окислительного стресса активные формы кислорода активизируют перекисное окисление липидов мембран митохондрий из-за чего они погибают, следом погибают клетки и в межклеточное пространство попадает огромное количество цепей ДНК и РНК, а также других фрагментов погибающих клеток.
Математическое моделирование
В рамках современной научной парадигмы наиболее вероятными типами клеточной смерти при «вирусной инфекции» считаются апоптоз, некроптоз и пироптоз. Каким бы путём не погибали клетки, в результате их осколки попадают в лимфу и кровь. Предлагаю сделать грубый расчёт количества цепей ДНК, которые могут попасть в лимфу и кровь в период простуды.
«Каждые сутки в человеческом организме самоликвидируется порядка десяти миллиардов клеток», - Ли Ноу, «Эгоистичная митохондрия», стр.71.
Согласно обзору Коди С. Равичандрана, опубликованному в 2023 году в журнале Immunological Reviews, «в условиях физиологического обновления организм взрослого человека ежедневно обновляет порядка 330 ± 20 миллиардов клеток. Это составляет примерно 0,4% от массы тела», - Равичандран К.С. «Фагоцитарная очистка умирающих клеток и ее последствия» // Immunological Reviews. 2023. Т. 319, № 1. С. 4–6.
Таким образом, в условиях болезни, сопровождающейся воспалением, гипоксией, некрозом реальный уровень клеточной гибели может значительно превышать обычные физиологические значения и достигать сотен миллиардов клеток в сутки. Мы для своих грубых расчётов возьмём среднее количество – 100 миллиардов клеток в сутки, подразумевая, что это количество погибающих клеток соответствует полу-здоровому состоянию человека.
Так как в клетке цепей РНК меньше, чем ДНК, то просто для справки сообщаю, что COVID-19 (короновирусы) относят к разряду РНК-вирусов. При разрушении клетки в межклеточное пространство попадает множество цепей РНК, которые внутри каждой клетки постоянно присутствуют и работают — это неотъемлемая часть жизни клеток. РНК нужны для передачи информации, сборки белков, транспортировки аминокислот и других задач. Например, существует так называемая информационная РНК, транспортная РНК и другие формы. Кроме того, РНК содержится в рибосомах и в митохондриях — внутренних энергетических структурах клетки. Поэтому само по себе обнаружение РНК ещё не означает присутствие «вируса» — ведь РНК вполне может быть остатком разрушенной собственной клетки.
По данным генетиков общая длина двуспиральной ДНК в живой клетке примерно равна 1 метру. Значит разрушение 100 миллиардов клеток может дать 100 миллиардов метров цепей ДНК.
Мы можем вдвое уменьшить это количество, учитывая большой удельный вес погибающих безъядерных эритроцитов и клеток эпидермиса. И увеличить вдвое это количество, так как мы рассуждаем о болезни, а при болезни погибает большее количество клеток.
«По размерам вирионы разделяются на группы: - мелкие вирусы (10-30 нм) - средние вирусы (30-150 нм) - крупные вирусы (150-400 нм)», - Вербицкий А.А. и др., «Общая вирусология», 2005 г.. Для простоты подсчёта возьмём «усреднённый вирус» длинной 100 нм. Если представить, что разрушенные цепи ДНК могли бы быть нарезаны на отрезки, сопоставимые по длине с размерами «средне цепочечных вирусов», сколько таких «вирусов» может образоваться в сутки?
Делим 100 000 000 000 на 0.0000001 (100 нанометров = 0.0000001 метра) и получаем 1018 потенциальных «вирусов». Это число читается - «один квинтиллион». 1 квинтиллион = 1000000000000000000 = 1018 = (миллиард)×(миллиард).
У меня возникает философский вопрос, если человек справляется с такой нагрузкой много раз в жизни, то что для него значит проникновение нескольких, пускай тысяч вирусов?
Какие же механизмы могут включить массивную дополнительную гибель клеток, выводящую организм из состояния метаболического равновесия и включить механизмы компенсации? (То, что мы воспринимаем болезнью, часто является наилучшей компенсаторной реакцией «центра управления полётом» Человека).
- Самая важная причина всех заболеваний, в том числе и «вирусных» – энергетическое истощение. Заболевают люди, которые истощены психоэмоционально и физически, да ещё и переохладились.
Непосредственным разрушителем клеток является дестабилизация окислительного стресса. В результате окислительного стресса образуются активные формы кислорода, что может запускать повреждение ДНК, РНК, белков, липидов. Повреждения ДНК создают мутации и, как минимум снижают жизнеспособность клеток. Процесс повреждения липидов может превращаться в каскад реакций, которые называются перекисное окисление липидов (ПОЛ). Перекисное окисление липидов может затрагивать и мембраны клеток, однако наиболее уязвимы мембраны митохондрий. Наружная мембрана митохондрий на 80 % состоит из липидов и на 20% из белков, а внутренняя мембрана приблизительно в обратной пропорции. Почему внутренняя мембрана митохондрий особенно уязвима к перекисному окислению липидов (ПОЛ)?
Внутренняя мембрана митохондрий содержит особый фосфолипид — кардиолипин, отличающийся высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот, особенно линолевой. Такие липиды легко вступают в реакции окисления под действием активных форм кислорода (АФК), которые образуются в процессе тканевого (митохондриального) дыхания — основного источника энергии в клетке. Кроме того, внутренняя мембрана располагается в непосредственной близости к источникам этих свободных радикалов. Важно и то, что в этой зоне митохондрии содержат сравнительно мало антиоксидантных ферментов, которые могли бы нейтрализовать АФК, — значительно меньше, чем в окружающей цитоплазме. Всё это делает внутреннюю мембрану митохондрий особенно чувствительной к повреждению при окислительном стрессе.
Учитывая, что в среднем одна клетка содержит около 2 000 митохондрий, а каждая митохондрия содержит несколько цепей ДНК, можно полагать, что митохондрии доминируют в создании количества «ДНК-вирусов» над ядром клетки. Продолжение следует...