Всю эту чушь я крутила в голове,чтобы в конец не впасть в панику. В таком деле паника это худший из советчиков. Передо мной начинался пустырь. Местные уже давно протоптали в нем удобные дорожки в разных направлениях. Мне нужно было чуть левее. Автомобиль приблизился, а я побежала, забыв обо всем...
Я слышала за спиной, как меня догоняет машина. Прятаться было некуда, все гаражи давно снесли, все кусты повыдергивали - готовились построить здесь корт, но у них что-то не срослось. После того, как я в очередной раз неосторожно ступила в яму и выругалась, автомобиль прибавил газу, объехал меня и затормозил.
-Ты чего? - раздался по другую сторону света голос Макса.
-Господи! Так это ты меня преследуешь? - выдохнула я, чувствуя облегчение. - Зачем?
-Ты написала, что идешь пешком. Я переживал, хотел тебя проводить, но при этом не нервировать тебя и не навязываться. Но тут у вас совсем темно, я подъехал поближе, чтобы света было больше.
-Очень мило, но ты меня жутко напугал. Я же не знала, что это ты. Представляешь: ночь, безлюдно и машина.
Я увидела, как Максим почесал затылок. В итоге мы посмеялись, и он довез меня до подъезда. Не понятно было, хочу ли я пригласить его на чай или попрощаться здесь, хоть это будет выглядеть не слишком красиво. Внутренняя борьба окончилась победой вежливости.
-Поднимешься? Чувствую себя обязанной напоить тебя чаем.
Максим посмотрел на часы, почти полночь. Он тоже заметно колебался. Интересно.
-Только ненадолго, мне ночью надо обновить систему у двух заказчиков, - наконец сказал он. - Это тот самый минус. Работаю я в любое время.
Мы поднялись ко мне. Уже долгое время ко мне не приходили новые люди и не приходилось задумываться, а все ли с моим жилищем хорошо. Сейчас я окинула его быстрым взглядом словно со стороны: ремонту четыре года, мебели еще больше лет, легкий беспорядок в прихожей и в комнате. Я не идеальная хозяйка. Есть люди, у которых все блестит и сияет, даже если они убираются всего пять минут в день. Я же могла сутки провести в компании тряпки и чистящих средств, но ничего бы не изменилось.
Вспомнилось еще, что к чаю у меня ничего нет. Я так устала за последние дни, что сид на хозяйство не осталось совсем.
Максим же, казалось, был всем доволен. Он разулся прямо на коврике, ровно поставил кеды - я отметила, что они очень дорогие - и спросил, где помыть руки. Появившись из ванной он с интересом обвел мое жилище взглядом.
-У тебя уютно, - вынес он наконец вердикт. - Я пока снимаю, квартира пустая, купил только самое необходимое.
Пока кипел чайник, мы сели за стол. На моей кухне Максим выглядел удивительно и начинал мне все больше нравится.
-У подруги ничего страшного не случилось?
-Нет, мы делали у нее...уборку. Она одна не справлялась, а убраться нужно было срочно.
-А та, у которой поклонник оказался богат, что в итоге решила: обиделась или обрадовалась?
-Думаю, что он ей слишком нравится. Она пока не может на него обижаться, но это все же довольно подло, как строить из себя богатого, так и бедного. Он ей не доверяет.
-Интересно, кто он такой?
-Директор транспортной компании, - ответила я прежде, чем об этом пожалела, а на удивленный взгляд парня, пояснила. - Мы по номеру автомобиля узнали.
-У вас база что ли номеров?
-Всего лишь один маленький гений, который может найти что угодно в сети.
Дальше мы болтали уже о другом. Я рассказала Максиму о своих родителях. Он умел к себе расположить, было очевидно, что его интерес ко мне совершенно искренний. Немного парень поведал мне и о себе. Его отец умер уже давно, мать с младшим братом осталась в родном городе. Она вышла замуж недавно и жила с мужем вполне счастливо. Максим немного помогал им деньгами.
-Они у меня есть, а трачу я на себя мало, - легко признался он. - Я вот что подумал: если ты с подругами все дела решила, то может быть сходим в областной театр? Там новая постановка, я узнавал. Иди в кино. Что ты предпочитаешь?
-Я с удовольствием схожу и в театр, и в кино, но у меня появился потенциальный ученик. Завтра будет известно, как и когда мы с ним будем заниматься. Тогда и мы с тобой сможем что-то решить. Извини, но работа мне важна...
-Я понимаю, сам такой, - легко согласился Максим. Я порадовалась, что с ним можно договориться и мысленно поставила еще один плюсик в графу за него.
Болтали мы так долго, что я сама не заметила, как стукнуло два часа ночи. Глаза слипались, пришло понимание, что завтра с утра мне придется ой как несладко. Максим заметил мои метания между часами и попытками скрыть зевоту.
-Мне пора, - он поднялся. Уже в коридоре, перед тем, как выйти за дверь, обернулся и легко чмокнул меня в щеку. А потом исчез за дверью так быстро, что я не успела ничего понять. Но было приятно.
Утром, только открыв глаза, я увидела сообщение на телефоне. "Если у тебя возникнут проблемы, можешь на меня всегда рассчитывать". Зачем Макс это написал? Или почувствовал, что со мной все не так просто?
Настроение весь день у меня было прекрасное, ровно до того момента, как на пороге кабинета возник Ведерников с неизменной добродушной улыбкой и таким взглядом, словно буравил меня насквозь. Холодные глаза не вязались с этой улыбочкой и приятным поведением. Костюм на нем сегодня был другой, но тоже очень дорогой.
-Добрый день! - он выполнил некое подобие поклона: опустил голову так низко, что длинная челка сползла на глаза. Пришлось залихватским движением ладони возвращать ее на место. На несколько секунд мне показалось, что солидный Ведерников превратился в мальчишку, но стоило вновь увидеть его глаза, как ощущение мгновенно улетучилось. - Вы уже освободились?
Пришлось собрать вещи и отправиться вслед за ним к уже знакомому Мерседесу. Он выглядел таким солидным и дорогим, что было страшно в него садиться.
-Что же вы, Олеся Владимировна, мешкаете? Нам еще предстоит дорога.
Ехали мы молча. Несколько раз Алексей хотел нарушить молчание и начинал ничего не значащий разговор, но я отвечала односложно, и дальше общение не клеилось. Он мне не нравился. Я не могла понять, чем, но с первой встречи на пешеходном переходе мне хотелось держаться от него подальше. Нужно навести справки, что он вообще из себя представляет и почему администрация школы оказывает ему такой почет. Наша администрация любила только тех, кто стоял у власти, но лицо и тем более фамилия моего спутника нигде мне ранее не встречались.
Разумеется, мы выехали из города. Я обратила внимание про себя, что на этом же направлении находится дача Таньки. Она как-то говорила мне,что чуть далее застроили бывшие колхозные поля. Так и оказалось: мы въехали в коттеджный поселок "Сельская радость". Дома здесь стояли одинаковые, выделялись три вида: одноэтажные с небольшим участком, двухэтажные из пеноблоков с участком побольше и высокие кирпичные особнячки, прячущиеся за высокими глухими заборами.
Меня ничуть не удивило, что мы остановились у ворот именно третьего типа. Ведерников нажал кнопку на брелке, и створки плавно разъехались ы разные стороны. Передо мной был фонтан, с двух сторон который огибали подъездные дорожки. Венчала фонтан чаша на высокой ножке, из центра которой и выбивались в небо струи воды. Не скажу, чтобы это выглядело вычурно, но раньше подобное я встречала только в городских садах и скверах.
На высокое крыльцо вышла женщина удивительно похожая на Ведерникова. Я догадалась, что они близнецы. Улыбка у нее было точно как у брата, только при этом улыбались не только губы, но и глаза. Женщина, которую звали Еленой, мне очень понравилась с первого взгляда. За годы работы я научилась почти мгновенно определять, сработаемся ли мы с родителем, потому что от этого зависела половина успеха.
Мы познакомились и прошли в дом. Внутри все оказалось гораздо более сдержанно, чем снаружи. Прихожая и гостиная в доме навевали воспоминания о скандинавском стиле, только уж совсем минималистическом. За столом у окна сидел парнишка лет четырнадцати на вид. Еще одна почти полная копия Ведерникова. Сильные у них гены.
Парень встал и представился. Звали его, как ни странно, Алексеем. Он не стеснялся меня, не смотрел волком, как иногда бывало на первых встречах. Мальчик, как и его мама, мне понравился.
Мать и дядя оставили нас наедине. За час я смогла понять уровень Леши. Он и правда любил математику, очень старался, но не со всем справлялся. Для меня было очевидно, что заниматься с ним будет одно удовольствие.
Поддержать автора можно здесь