Проблема определения контакта кожуха с трубой.
Многократно при определении контакта между защитным кожухом и трубой путем измерения сопротивления «труба-кожух» получаем значения около 1 Ома.
✅ Согласно Дополнению к ВСН 009-88 и внутренней НТД, 1 Ом является минимально допустимым значением, что в условиях современных заводских антикоррозионных покрытий является весьма подозрительным.
Почему❓
✅ Учитывая начальное сопротивление АКП трубы, измеряемое мегаомами, сопротивление «труба-кожух» в 1 Ом, как минимум, неадекватная цифра, и вот Вам пример... (см. фото)
⚠️ Также хотелось бы уточнить еще один момент:
- имея повреждение АКП трубы, контакт «труба-кожух» и коррозионный дефект, мы получаем продукты коррозии между трубой и кожухом, т.е. ржавчину.
📎 Ржавчина — это сложная смесь гидроксидов и оксидов железа (в основном FeO(OH), Fe₂O₃ и Fe₃O₄) имеющая в зависимости от состояния, сопротивление от 0,001 Ом до 1 МОм...
⁉️ Так можно ли судить о контакте «кожух-труба» по электрическому сопротивлению...?