В мире стройки тоже есть свои легенды. Те, без кого невозможно собрать ни одного хита. ЩУР — именно такой элемент: надежный, выносливый и всегда на высоте. Он задаёт ритм сборке, держит форму опалубки и делает демонтаж лёгким, как гитарное соло.
В статье раскрываем подробно:
- Что такое ЩУР и зачем он нужен в системе крупнощитовой опалубки?
- Из каких элементов он состоит и как работает механизм?
- Как ЩУР облегчает распалубку и ускоряет демонтаж внутреннего контура?
- Какие преимущества даёт его использование (скорость, безопасность, ресурс, удобство)?
- Каковы технические характеристики ЩУРов собственного производства?
Что такое ЩУР?
Щит Угловой Распалубочный — это элемент крупнощитовой опалубочной системы, который используется для формирования внутреннего угла стен, а также при создании внутреннего замкнутого контура опалубки. Он обеспечивает удобную сборку и демонтаж опалубки.
ЩУР облегчает работу при создании любого внутреннего угла. Будь то просто угол стены или угол в узком пространстве, например, вентиляционной шахты. Но самое популярное применение — это, конечно, бетонирование внутреннего контура лестнично-лифтового узла (ЛЛУ).
Из чего он состоит?
ЩУР представляет собой металлический щит с усиленной рамой и подвижным механизмом, в который входят:
- Прочный стальной каркас, рассчитанный на многократное использование. «Внутренний угол» — основной цельный корпус и неподвижный элемент щита ЩУР. Обеспечивает основную площадь поверхности будущего внутреннего угла стены и чёткий контур внутреннего угла.
- Рабочая поверхность с износостойким ламинированным покрытием. «Крылья» — два подвижных элемента распалубочного угла, обеспечивающих фиксацию ЩУРа с щитами опалубки, расположенными рядом. Они приводятся в движение и позволяют производить распалубку за счёт смещения соседних щитов от плоскости готовой бетонной стены. В зависимости от используемой системы опалубки, высота опалубочного профиля «крыльев» может варьироваться от 120 мм до 140 мм.
- Клиновой механизм, который обеспечивает отделение щита от бетона. «Винтовая пара» — съёмный элемент опалубки, состоящий из резьбовой части, гайки и скобы. Вращение гайки обеспечивает непосредственное перемещение усиленной штанги вверх или вниз, в зависимости от того, нужно произвести установку или распалубку системы.
- Позвоночник ЩУР. «Усиленная штанга» — подвижный элемент, состоящий из профильной трубы квадратного сечения (40×40×3 мм). Она одновременно соединяет «крылья» и приводит их в движение, передавая усилие от вращения «винтовой пары». Это усилие перемещает штангу вертикально вверх или вниз, что, в свою очередь, обеспечивает смещение «крыльев» либо внутрь (распалубка), либо обратно в исходное положение (установка опалубки перед бетонированием). В верхней части штанги есть два сквозных отверстия (с втулкой, обваренной TIG-сваркой) для установки скобы «винтовой пары».
Как работает ЩУР?
Рассмотрим его работу на примере внутреннего контура лестнично-лифтового узла (ЛЛУ). ЛЛУ обычно собирается на линейных щитах с применением распалубочных щитов в каждом углу внутреннего контура или в двух диаметрально противоположных углах. Линейные щиты соединяются с распалубочным углом замками — в данном случае с помощью клиновых замков.
После установки внутреннего контура «винтовые пары» необходимо снять или защитить от попадания бетона (например, накрыв тентом). Перед демонтажем опалубки, если «винтовая пара» отсутствует, её устанавливают на место. Она стыкуется на «усиленную штангу» сверху и фиксируется в специальных пазах на торцевой части щита. Далее скоба фиксируется насквозь через прорезь в резьбе «винтовой пары» и специальные сквозные отверстия в верхней части «усиленной штанги».
Для того, чтобы механизм щура привести в действие, необходимо гайку винтовой пары раскручивать — она упрется в скобу и начнёт вместе с ней поднимать штангу вверх. В этот момент «крылья» ЩУРа начинают смещаться внутрь, стягивая расположенные рядом щиты и отделяя их от поверхности бетона.
Процесс распалубки выполняется поэтапно: каждый ЩУР поочерёдно раскручивается, стягивая щиты и формируя зазор между бетоном и опалубкой. В результате образуется зазор по всему периметру — этого достаточно для безопасного подъёма внутреннего контура. Далее опалубка перемещается на место хранения до последующей установки на этаж выше.
ЩУРы нашего производства позволяют образовать всесторонний зазор для распалубки в 25 мм.
В целях безопасности и сохранности оборудования подъём внутреннего контура ЛЛУ осуществляется с помощью 4-х монтажных захватов — по одному на каждую сторону.
Использование ЩУРов в работе позволяет значительно сократить трудозатраты: например, время демонтажа внутреннего ядра опалубки сокращается на 25%.
При необходимости возможна сборка ЩУРов в высоту до 6,6 м. Фиксация производится болтами.
Почему ЩУР незаменим?
Использование ЩУРов даёт целый ряд преимуществ:
- ускоряет демонтаж опалубки и снижает трудозатраты;
- увеличивает ресурс щитов и сокращает износ;
- повышает безопасность при распалубке;
- совместим с остальными элементами системы и легко интегрируется в проект.
Технические характеристики
Основные параметры ЩУРов собственного производства завода «РЯБИНА»:
- Размеры угла: 0,3 × 0,3 м / 0,25 × 0,25 м;
- Высота угла: от 0,6 до 3,3 м;
- Масса угла (при высоте 3 м): 163 кг;
- Средняя оборачиваемость: 400 циклов;
- Антикоррозионная защита: порошково-полимерная покраска на современной покрасочной линии / оцинковка;
- Механизм позволяет достичь максимального угла раскрытия крыльев.
Где применяется?
ЩУРы незаменимы при возведении вертикальных монолитных конструкций:
- жилых и коммерческих зданий;
- подземных паркингов;
- промышленных сооружений;
- гидротехнических и инженерных сооружений.
ЩУР — это не просто щит, а инструмент, который делает работу на стройке быстрее, проще и безопаснее.
С ним даже самый сложный объект собирается, как хорошая песня — чётко, слаженно и в нужном ритме.
Для получения консультации и заказа оборудования для монолитного строительства обращайтесь к нам любым удобным способом:
✅ напишите в сообщество ВКонтакте
✅ оставьте заявку на сайте
✅ звоните +7 (922) 292-57-27