Найти в Дзене

ЭТО ЛЕГЕНДЫ, ДЕВОЧКА...

Правда ли, Нелла, что не всегда я и мой брат жили в этом замке на берегу моря? Нет, девочка, вы всегда жили здесь… Правда ли, Нелла, что безмолвный, слепой и глухой старец, доживающий свой век в высокой башне из черного камня, не мой отец? Нет, девочка, это неправда… Правда ли, Нелла, что мой отец дракон, а мать, прекраснейшая из нимф морских, была рождена, чтобы быть отданной ему в жертву во имя спасения ее родного царства? Нет, девочка, это легенды… Я верила Нелле, но волны шептали иное, и мне так не хватало кого-то, кто помог бы расслышать их лучше. Однажды старец в башне скончался, и нас с братом Раулем призвали. Рауля провозгласили королем, а меня — наследной принцессой, ибо не было у брата детей. Мертвеца, как велел обычай, предали морю, и стоило темным его водам сомкнуться над завернутым в саван телом, как Нелла вложила мне в руки удивительной красоты белую раковину, похожую на застывшую лаву и одновременно напоминавшую очертаниями что-то давно забытое, виденное мною лишь раз, н

Правда ли, Нелла, что не всегда я и мой брат жили в этом замке на берегу моря?

Нет, девочка, вы всегда жили здесь…

Правда ли, Нелла, что безмолвный, слепой и глухой старец, доживающий свой век в высокой башне из черного камня, не мой отец?

Нет, девочка, это неправда…

Правда ли, Нелла, что мой отец дракон, а мать, прекраснейшая из нимф морских, была рождена, чтобы быть отданной ему в жертву во имя спасения ее родного царства?

Нет, девочка, это легенды…

Я верила Нелле, но волны шептали иное, и мне так не хватало кого-то, кто помог бы расслышать их лучше.

Однажды старец в башне скончался, и нас с братом Раулем призвали. Рауля провозгласили королем, а меня — наследной принцессой, ибо не было у брата детей.

Мертвеца, как велел обычай, предали морю, и стоило темным его водам сомкнуться над завернутым в саван телом, как Нелла вложила мне в руки удивительной красоты белую раковину, похожую на застывшую лаву и одновременно напоминавшую очертаниями что-то давно забытое, виденное мною лишь раз, но врезавшееся в память.

— Завещано тебе королем, — сказала она и удалилась.

Я же не расставалась с этой раковиной, любуясь ею и то и дело прикладывая к уху и слушая далекий гул, так похожий на шорох морских волн. Никто не посвятил меня в тайну раковины, и я раскрыла ее по чистой случайности, став невольным свидетелем игры рыбацких детей. Сидя на берегу или стоя в волнах прибоя, они держали такие же раковины, только поменьше, у самого уха, другим же ухом чутко вслушиваясь в рокот моря.

Мне захотелось повторить их уловку, но я решила, что дождусь момента, когда голос бездонных глубин станет особенно громким. Я ждала шторма, и однажды он накрыл наше тихое побережье. Тогда я выбралась из своих покоев и что есть духу понеслась к берегу. Ветер сбивал с ног, а громадные волны били в песок с такой силой, словно хотели смыть его весь, оставив лишь негостеприимный черный камень, бывший, по слухам, первоосновой и фундаментом этих мест.

Упав на колени и укрывшись за валуном от обезумевшей стихии, я приложила драгоценную раковину к уху…

И я услышала.

Далекий шепот волн стал зовом, песней, балладой о великой любви и великом отчаянии, о чуде, на которое была утрачена последняя надежда, а оно все же произошло, и чудом этим была я, дочь Айме, прекрасной зеленоокой нимфы, и сына того самого дракона, на растерзание которому ее бросили и чьим истинным сыном был Рауль, мой единоутробный брат и дядя одновременно, и кому я сама была и сестрой, и племянницей.

А еще волны пели мне о великой жертве, которую принес безмолвный, слепой и глухой старец в те времена, когда он мог еще говорить, видеть и слышать, ходил по земле и всем сердцем был предан нежной Айме. Предан так, что когда бежала она из плена дракона и была опалена его смертоносным пламенем, отдал все, что делало его живым, лишь бы жила его любимая.

Дракон был низвергнут, а сын его, мой настоящий отец, никогда больше не возвращался в родные края, равно как не искал и мать. Она прожила всю жизнь подле лекаря, ставшего ради нее безмолвной статуей, ухаживая за ним, сделав его королем и завещав заботу о нем моему брату. Рауль неотступно исполнял свой долг, но хранил молчание, ни словом, ни делом не выдав тайну моего рождения.

Никто, кроме няньки моей, Неллы, не знал о волшебной раковине короля, которой он и моя мать некогда нашептывали все те слова, что сейчас возвращало мне море. Да и сама нянюшка, верно, не подозревала об ее магической силе…

Тихо вернулась я в замок, где уж сбились с ног, ища меня, и даже уверовали в мою гибель в волнах.

Я спрятала раковину, укрыла так надежно, что никто и никогда не найдет ее.

И если родится у меня дочь и спросит, правда ли, что дедом ее был дракон, а бабкой — принесенная ему в жертву морская царевна, я отвечу, нежно целуя ее в лоб: “Это легенды, девочка”...

А я просто напомню, что лайки 👍, комментарии 💬 и подписка ✍ничего вам не стоят, но приятны автору и помогают продвижению канала 🤗 🌹