Российский авторынок пережил значительную трансформацию в последнее время. Европейские и японские производители уступили лидерство китайским компаниям, чьи автомобили теперь занимают подавляющую часть рынка иномарок, предлагая гарантии и сервисные услуги. Тем не менее, у покупателей сохраняется противоречивое отношение к китайским авто из-за ранних моделей, которые были известны тонкой конструкцией и сомнительной надежностью, а также быстрым падением стоимости. Специалист в интервью порталу naav.ru объяснил, почему некоторые китайские авто комплектуются силовыми агрегатами, которые не славятся своей долговечностью.
пять новых качественных кроссоверов в России по китайским ценам
Благодаря усилиям Volkswagen, в частности, положение дел стало лучше. Сейчас многие китайские автопроизводители используют двигатели и трансмиссии, напоминающие немецкие, но оптимизированные для работы в России и проверенные на надежность. Китайские автомобили демонстрируют современный дизайн, богатую комплектацию и высокое качество исполнения. Однако, концепция силовых агрегатов претерпела изменения: от традиционной комбинации «атмосферный двигатель + автоматическая коробка передач» перешли к турбированным двигателям объемом 1,5–2 литра, соединенным с вариатором или роботизированной коробкой. Такая нестандартная пара, пусть и требует привыкания, позволяет снизить стоимость и соответствовать экологическим нормам.
Россия может начать массовую отмену штрафов за нарушения, но есть один нюанс
В качестве примера можно привести турбированный двигатель GW4C20, устанавливаемый на авто Haval. Его мощность варьируется от 190 до 218 лошадиных сил. Двигатель отличается наличием прямого впрыска топлива, чугунного блока цилиндров и взаимозаменяемостью расходных материалов с немецкими моторами Volkswagen. Хотя турбинный узел по своей архитектуре напоминает немецкие аналоги, специалисты Haval внесли в него ряд усовершенствований. Стоит отметить необычное решение — отдельный привод водяного насоса, который упрощает процедуры обслуживания и увеличивает долговечность силового агрегата.
Китайские производители автотрансмиссий заимствуют технологии, отточенные Volkswagen и японскими компаниями. Роботизированные трансмиссии гарантируют мягкий и плавный процесс переключения передач, в то время как вариаторы позволяют снизить общую цену автомобиля. Действующее законодательство стимулирует применение турбомоторов, что привело к сокращению популярности традиционных атмосферных силовых агрегатов большого объема.
Турбированные двигатели в автомобилях оказались лучше атмосферных: их не нужно бояться
Главная опасность для таких машин — уязвимость турбомоторов и роботизированных коробок передач к условиям эксплуатации. Они нуждаются в высококачественных масле, эффективной системе охлаждения и топливе высокого сорта. Небрежное отношение к обслуживанию может вызвать серьезные поломки, даже если автомобиль проехал небольшой километраж. В связи с этим расширенная гарантия стала обязательным атрибутом покупки современных китайских автомобилей.