Если есть время и желание постичь основы, то идеально создавать свои материалы. Можно найти уроки по созданию процедурных матов. Ну там, конечно, ужас какая паутина из нод обычно получается. Но это увлекательно.
Спецы в процедурных материалах творят потрясающие вещи. Мне нравится, как работает Райан Кинг. Ищите на ютубе и в Блендер Нэйшнл. У него очень качественные и подробные уроки по нодам.
Заимствуйте.
Конечно круто сделать свой собственный материал. Но бывает, что просто нет времени на это. И тогда можно просто позаимствовать материал из готовой модели или сцены.
Например, вам нужен материал дерева, заходите на сайт с моделями — я люблю ПолиХэвен — качаете от туда модель чего-то сильно деревянного. Импортируете эту модель в свою сцену и находите нужный материал. Можно его переименовать для удобства. Теперь выбираете свой меш и назначаете ему этот материал.
Таким нехитрым образом можно себе целую библиотеку материалов собрать.
Ну и собственно, сами готовые материалы можно с ПолиХэвена себе накачать.
Там и модели и HDRi и PBR.
PBR-материалы — это уже серьёзный подход, слоёный пирог из исходного изображения, карты отражений, карты шероховатости, карты нормалей и прочего.
Эти материалы дают максимально реалистичный эффект при должном использовании.
Для Блендера PBR есть на сайте Эндрю Прайса Poliigon.com.
Есть у него немного бесплатных матов, можно просто попробовать или полноценно использовать в своих проектах. Ну а большая часть уже конечно платная. Но материалы действительно высококачественные.
Хотя если поискать в сети… Ну вы же понимаете.
Вообще можно и бесплатные материалы найти, если хорошо поискать.
Главное не распыляться, иначе потратите много времени, а толку будет мало.
Я, например, коллекционер от природы. Если я ищу текстуру кирпича и натыкаюсь на хороший сайт с кирпичом, то мне надо скачать прям все кирпичи. До единого!
Не делайте так.
Определитесь, что вам реально нужно. Сайт добавьте в закладки. Потом докачаете, если реально будет необходимость.
И нужно смотреть на то, какие именно вы проекты делаете.
Если у меня большинство работ — это деревянные дома, то мне нет смысла искать и качать 100 материалов бетона во всех его вариациях. Или тот же кирпич коллекционировать сотнями материалов, которые будут забивать жёсткий диск. Хорошие маты весят немало.
Так же в Блендере есть уже встроенный аддон БлендерКит. Там куча всего — материалы, HDRI-карты. И бесплатных моделей там огромное количество.
Просто открыли в окне просмотра и перетащили то что нужно.
Но будьте аккуратны, там есть высоко полигональные модели, особенно для интерьера, которые могут очень сильно тормозить ваш компьютер.
Надо всегда ориентироваться на ваши аппаратные мощности.
Если у вас Райзен 3 и gtx1050 на 4 гига, то не стоит пихать в сцену хай-поли моделек на 50 миллионов полигонов в сумме. Не вывезет машинка такое счастье.
Но для таких тяжёлых моделей есть прокси.
Что это и как работает я здесь писать не буду, тема объёмная.
Так же есть такая штука, как инстансы. Не углубляясь — выделил модель БМВ весом в полтора мильёна полигонов и копируешь её не через Shift+D, а через Alt+D.
И количество полигонов не увеличивается, а вьюпорт не тормозит. Ну пока штук 100 БМВ не накопируешь.
Есть интересные модели на PolyHaven.com. Травы там много разной, можно свой биом собрать и использовать потом в работе.
На скетчфабе добра хватает бесплатного.
Но тут я лично качаю модель, потом открываю в Блендере. Часто надо делать импорт FBX или OBJ. И редактирую так, как мне нужно.
Ставлю свои материалы, например.
FBX обычно хорошо передаёт геометрию, а вот OBJ часто имеет размеры во много раз больше реальных.
То есть берёшь модель Порше 911, импортируешь OBJ в Блендер и потом уменьшаешь её до необходимых размеров. Можно найти в поиске габаритные размеры реального авто, создать бокс с такими размерами и вписать Порша в него.
Ну а мебель подгонять хорошо по высоте.
Если вы качаете модели с 3ддд, там всё рассчитано на 3дМакс и сейчас у них меняется политика, возможно будет только формат под Макс. Я раньше качал фбх и потом правил в Блендере.
Я когда-то начинал в 3д с мебели, так что мне часто проще самому создать модули корпусной мебели и подгонять их под нужные размеры в проекте.
Кстати, я частенько выкладываю различные 3д модели у себя в сообществе ВК https://vk.com/blender3d_archiviz. Беру со стоков, довожу до ума и делюсь со своими подписчиками.
Машин там уже целый гараж — заходите, забирайте. Хорошая тачка любой дом украсит и реализма добавит.
А люди есть в том же БлендерКите. Но весят неслабо.
Короче говоря, если вы пришли в архивиз всерьёз и надолго, то можно начинать собирать свою собственную библиотеку материалов и моделей.
А как организовать эту библиотеку в Блендере и просто перетаскивать ваши модели в свою сцену, об этом я тоже обязательно расскажу в следующих статьях на Дзене и в видео в группе ВК.