Найти в Дзене

Где брать 3д модели, текстуры и материалы для Блендера?

Если есть время и желание постичь основы, то идеально создавать свои материалы. Можно найти уроки по созданию процедурных матов. Ну там, конечно, ужас какая паутина из нод обычно получается. Но это увлекательно.

Спецы в процедурных материалах творят потрясающие вещи. Мне нравится, как работает Райан Кинг. Ищите на ютубе и в Блендер Нэйшнл. У него очень качественные и подробные уроки по нодам.

Заимствуйте.
Конечно круто сделать свой собственный материал. Но бывает, что просто нет времени на это. И тогда можно просто позаимствовать материал из готовой модели или сцены.

Сильно деревянный процедурный материал
Сильно деревянный процедурный материал

Например, вам нужен материал дерева, заходите на сайт с моделями — я люблю ПолиХэвен — качаете от туда модель чего-то сильно деревянного. Импортируете эту модель в свою сцену и находите нужный материал. Можно его переименовать для удобства. Теперь выбираете свой меш и назначаете ему этот материал.
Таким нехитрым образом можно себе целую библиотеку материалов собрать.

Ну и собственно, сами готовые материалы можно с ПолиХэвена себе накачать.
Там и модели и HDRi и PBR.

PBR-материалы — это уже серьёзный подход, слоёный пирог из исходного изображения, карты отражений, карты шероховатости, карты нормалей и прочего.
Эти материалы дают максимально реалистичный эффект при должном использовании.

PBR материал даёт реальный объём
PBR материал даёт реальный объём

Для Блендера PBR есть на сайте Эндрю Прайса Poliigon.com.
Есть у него немного бесплатных матов, можно просто попробовать или полноценно использовать в своих проектах. Ну а большая часть уже конечно платная. Но материалы действительно высококачественные.
Хотя если поискать в сети… Ну вы же понимаете.

Вообще можно и бесплатные материалы найти, если хорошо поискать.
Главное не распыляться, иначе потратите много времени, а толку будет мало.

Я, например, коллекционер от природы. Если я ищу текстуру кирпича и натыкаюсь на хороший сайт с кирпичом, то мне надо скачать прям все кирпичи. До единого!
Не делайте так.

Кирпича у меня теперь много. А вот зачем?
Кирпича у меня теперь много. А вот зачем?

Определитесь, что вам реально нужно. Сайт добавьте в закладки. Потом докачаете, если реально будет необходимость.

И нужно смотреть на то, какие именно вы проекты делаете.
Если у меня большинство работ — это деревянные дома, то мне нет смысла искать и качать 100 материалов бетона во всех его вариациях. Или тот же кирпич коллекционировать сотнями материалов, которые будут забивать жёсткий диск. Хорошие маты весят немало.

Так же в Блендере есть уже встроенный аддон БлендерКит. Там куча всего — материалы, HDRI-карты. И бесплатных моделей там огромное количество.
Просто открыли в окне просмотра и перетащили то что нужно.

Но будьте аккуратны, там есть высоко полигональные модели, особенно для интерьера, которые могут очень сильно тормозить ваш компьютер.

Кровати разные всякие там
Кровати разные всякие там

Надо всегда ориентироваться на ваши аппаратные мощности.
Если у вас Райзен 3 и gtx1050 на 4 гига, то не стоит пихать в сцену хай-поли моделек на 50 миллионов полигонов в сумме. Не вывезет машинка такое счастье.

Но для таких тяжёлых моделей есть прокси.
Что это и как работает я здесь писать не буду, тема объёмная.

Так же есть такая штука, как инстансы. Не углубляясь — выделил модель БМВ весом в полтора мильёна полигонов и копируешь её не через Shift+D, а через Alt+D.
И количество полигонов не увеличивается, а вьюпорт не тормозит. Ну пока штук 100 БМВ не накопируешь.

Мир БМВ
Мир БМВ

Есть интересные модели на PolyHaven.com. Травы там много разной, можно свой биом собрать и использовать потом в работе.

На скетчфабе добра хватает бесплатного.
Но тут я лично качаю модель, потом открываю в Блендере. Часто надо делать импорт FBX или OBJ. И редактирую так, как мне нужно.
Ставлю свои материалы, например.

FBX обычно хорошо передаёт геометрию, а вот OBJ часто имеет размеры во много раз больше реальных.

То есть берёшь модель Порше 911, импортируешь OBJ в Блендер и потом уменьшаешь её до необходимых размеров. Можно найти в поиске габаритные размеры реального авто, создать бокс с такими размерами и вписать Порша в него.
Ну а мебель подгонять хорошо по высоте.

Бесплатный Порш для всех у меня в группе ВК
Бесплатный Порш для всех у меня в группе ВК

Если вы качаете модели с 3ддд, там всё рассчитано на 3дМакс и сейчас у них меняется политика, возможно будет только формат под Макс. Я раньше качал фбх и потом правил в Блендере.

Я когда-то начинал в 3д с мебели, так что мне часто проще самому создать модули корпусной мебели и подгонять их под нужные размеры в проекте.

Кстати, я частенько выкладываю различные 3д модели у себя в сообществе ВК https://vk.com/blender3d_archiviz. Беру со стоков, довожу до ума и делюсь со своими подписчиками.

Машин там уже целый гараж — заходите, забирайте. Хорошая тачка любой дом украсит и реализма добавит.
А люди есть в том же БлендерКите. Но весят неслабо.

Много людей с лёгкой судьбой, но тяжёлой геометрией
Много людей с лёгкой судьбой, но тяжёлой геометрией

Короче говоря, если вы пришли в архивиз всерьёз и надолго, то можно начинать собирать свою собственную библиотеку материалов и моделей.

А как организовать эту библиотеку в Блендере и просто перетаскивать ваши модели в свою сцену, об этом я тоже обязательно расскажу в следующих статьях на Дзене и в видео в группе ВК.