Найти в Дзене
Айгуль Заболотнева

Тайный шифр моей души. Как я нашла его в самой большой своей неудаче

Тайный шифр моей души. Как я нашла его в самой большой своей неудаче
Тайный шифр моей души. Как я нашла его в самой большой своей неудаче

Всю жизнь я шла по чужому сценарию, пока не обнаружила невидимые чернила, которыми была написана моя собственная судьба. И помог мне в этом человек, который разучился снимать кино.

---

Тот год был похож на длинный коридор с запертыми дверями. Я заходила в каждую, надеясь найти свою комнату, но всюду были лишь чужие вещи, чужие запахи, чужие жизни. Работа, от которой коченела душа. Отношения, похожие на игру в одни ворота. Ощущение, будто я надела платье не своего размера и не могу в нем ни сесть, ни вдохнуть полной грудью.

В такие вечера я шла к Борису. В его съемной квартире, пропахшей пылью и яблоками, время текло иначе. Он сидел в кресле-трупе, с подлокотниками, истонченными до деревянных костей, и смотрел в запыленное окно.

«Знаешь, в чем главная режиссерская ошибка?» — спросил он однажды, не поворачиваясь. Его голос был похож на скрип старого паркета. — «Мы ищем сложные ракурсы, а главный кадр всегда прямо перед носом. Мы так стараемся рассказать выдуманную историю, что проходим мимо настоящей».

Я пожаловалась ему на свою жизнь-имитацию. На то, что все вокруг будто играют свои роли с огоньком, а я лишь подбираю забытые кем-то реплики.

Борис повернулся. Его глаза, обычно мутные, сейчас были точными и острыми, как скальпель. «Ты ищешъ предназначение как вещь, Юля. Как ключ, который можно найти и открыть им дверь. А его нет. Это не ключ. Это — сам замок. И отпирается он не поворотом, а тем, что ты перестаешь в него тыкать всеми ключами подряд и просто становишься им. Замком. Своей собственной жизнью».

---

Первый акт. Где прячется настоящий сюжет.

Он начал водить меня по залам моей собственной души, как по заброшенному музею.

«Вот, смотри, — говорил он, указывая на мою хроническую усталость. — Это не лень. Это саботаж. Твоя душа отказывается тратить силы на чужой спектакль. А вот это, — он кивал на мою зависть к одной успешной знакомой, — не зависть. Это маяк. Она показывает тебе твой же, еще не раскрытый дар. Ты злишься не на нее, а на себя за то, что не даешь себе права на то же самое».

Он научил меня читать знаки. Оказывается, мир все время с нами разговаривает. Усталость, зависть, повторяющиеся неудачи, внезапные озарения — все это буквы одного алфавита. Нужно лишь выучить язык, на котором говорит наша душа.

---

Второй акт. Путешествие к мудрецу, который всегда был внутри.

Самый важный разговор случился не в его квартире. Он случился внутри меня. Борис назвал это «путешествием героя».

«Закрой глаза, Юля. Представь, что спускаешься в самую глубь себя. В ту пещеру, где ты оставила все свои маски».

Я прошла через лес своих страхов. Переплыла реку обид. И в сердце этой тьмы я встретила… саму себя. Только другую. Не согбенную, а прямую, как свеча. Ее глаза знали то, о чем я боялась даже подумать.

«Спроси ее, — тихо сказал Борис, будто находясь рядом в этом незримом пространстве. — Спроси, зачем ты пришла в этот мир».

Я спросила. И ответ пришел не словами. Вдруг я с невероятной ясностью вспомнила, как в семь лет часами сидела над старым семейным альбомом и сочиняла истории о людях на фотографиях. Я чувствовала тогда жгучий восторг, сладкий и горький одновременно. Я вспомнила вкус того восторга. И поняла.

Я не хочу быть актрисой. Я хочу быть тем, кто пишет пьесы. Я — не голос. Я — слово.

---

Третий акт. Дар, который всегда был у меня в кармане.

Когда я вернулась из того путешествия, Борис смотрел на меня и улыбался. Он знал. «И какой дар ты принесла оттуда?» — спросил он.

«Перо, — выдохнула я. — Простое, гусиное перо. Но оно было тяжелым, как будто отлито из всего свинца моих невысказанных слов».

С тех пор все изменилось. Я не стала знаменитой писательницей в одночасье. Но я начала писать. Сначала одно предложение в день. Потом абзац. Потом страницу. И странное дело — моя «несчастная» работа вдруг обрела смысл. Оказалось, это прекрасный материал для наблюдений. А отношения… отношения стали другими, когда я перестала играть в них роль жертвы и начала говорить слова, которые рождались из той самой тишины, где я нашла свое перо.

Борис говорит, что я нашла не профессию. Я нашла способ быть. И теперь, когда я пишу, я не сочиняю. Я расшифровываю. Расшифровываю невидимые чернила, которыми была написана моя судьба с самого начала.

Мой путь только начался. Но теперь у меня есть карта. И эта карта — отпечаток моей собственной души.

---

А вы чувствуете, что живете «свою» жизнь или чужой сценарий? Что в вашей жизни было похоже на то «перо» — знак, который вы долго не решались принять? Поделитесь, если нашли в себе смелость прислушаться к шепоту своей души.

---

#саморазвитие #психология #предназначение #самопознание #жизнь #судьба #творчество #личностныйрост #осознанность #история