Найти в Дзене
Известия

Банки навязывают страховки с наценкой в 18 раз

Российские банки продают заемщикам страхование жизни, здоровья и финансовых рисков с наценкой в 18 раз. Об этом говорится в материалах Службы финансового уполномоченного (финомбудсмена) по неприемлемым практикам за II квартал 2025 года. «Известия» ознакомились с ними.

По данным службы, такие продукты часто оформляют вместе с потребительским кредитом. Так, банк «Ак Барс» при заключении кредитного договора подключил заемщика к подобной программе стоимостью 490 тыс. рублей. При этом страховщику (для оплаты этого полиса) финорганизация передала лишь 43,6 тыс. Клиент СНГБ (АО «Сургутнефтегазбанк») за присоединение к программе коллективного страхования заплатил 905 тыс. рублей при фактической стоимости услуги 60,4 тыс. Похожая практика зафиксирована в АКБ «Металлинвестбанк» (61,1 тыс. против 3,3 тыс.). Аналогичные случаи выявлены в РСХБ, ПСБ и других.

Среди неприемлемых практик отмечается и склонение к приобретению услуг третьих лиц. В частности, автомобилистам навязывали программы техподдержки, эвакуации, мелкого ремонта стоимостью от 100 до 360 тыс. рублей. Если же клиент решал, что передумал и просил вернуть деньги, ему отказывали, ссылаясь на факт оказания услуги в момент подписания договора.

Кроме того, в таких кейсах оказывающие услуги компании не упоминаются в договоре с банком, который продал пакет. В результате на просьбу заемщика вернуть деньги за продукт кредитор отказывается, заявляя, что он не сторона той сделки, теперь он отвечает только за кредит.

Финансовый уполномоченный Светлана Максимова подчеркнула «Известиям», что в январе–июне 2025 года количество жалоб на банки выросло на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Опрошенные «Известиями» эксперты выступают за ужесточение санкций.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Получите — расплатитесь: банки навязывают страховки с 18-кратной наценкой