Найти в Дзене
Заметки зооработника

"Хищник-1". Деталь, которой нет в фильме, напрочь меняет смысл концовки. В сценарии и книге она есть

Фантастический культовой фильм "Хищник", вернее "Хищник-1" (режиссер Джон Мактирнан), вышел на экраны в 1987 году, и едва ли кто-то из тех, кому сейчас больше 30-ти, не смотрел, ну или хотя бы не слышал о нем. В своё время фильм был невероятно популярен, да и сейчас многие пересматривают его с ностальгией. Но не все знают, что помимо фильма также была книга. Что интересно, вышла в свет она после премьеры фильма, то есть является его литературной адаптацией, а не как обычно: сначала книга, а затем экранизация произведения. Писатель – Пол Монетт – работал с ранней, частично отвергнутой версией сценария, поэтому между фильмом и книгой есть значительные различия, а одна небольшая деталь так вообще полностью меняет смысл концовки. Фильм играет на двух сильных человеческих чувствах – любопытстве и страхе. В основе – неожиданная, отвергаемая разумом идея: человек уравнен животным, и представлен как добыча для более высокоразвитого существа. Хищник – это охотник из иной цивилизации, собир

Фантастический культовой фильм "Хищник", вернее "Хищник-1" (режиссер Джон Мактирнан), вышел на экраны в 1987 году, и едва ли кто-то из тех, кому сейчас больше 30-ти, не смотрел, ну или хотя бы не слышал о нем. В своё время фильм был невероятно популярен, да и сейчас многие пересматривают его с ностальгией.

Но не все знают, что помимо фильма также была книга. Что интересно, вышла в свет она после премьеры фильма, то есть является его литературной адаптацией, а не как обычно: сначала книга, а затем экранизация произведения.

-2

Писатель – Пол Монетт – работал с ранней, частично отвергнутой версией сценария, поэтому между фильмом и книгой есть значительные различия, а одна небольшая деталь так вообще полностью меняет смысл концовки.

Фильм играет на двух сильных человеческих чувствах – любопытстве и страхе. В основе – неожиданная, отвергаемая разумом идея: человек уравнен животным, и представлен как добыча для более высокоразвитого существа.

-3

Хищник – это охотник из иной цивилизации, собирающий живые трофеи на приглянувшейся ему планете, что вызывает у зрителя сильные эмоции, ведь человечество давно привыкло охотиться на животных, но чтобы кто-то рассматривал человека как добычу – это табу.

И конечно же Хищник с первых кадров определяется зрителями как антигерой, которого нужно во что бы то ни стало искоренить, навсегда стерев с лица планеты, что и происходит в конце фильма, всем на радость. В общем, заканчивается фильм безапелляционной победой человечества, полным избавлением от страшной иноземной напасти, что ведет себя по отношению к людям так, как они ведут себя по отношению к животным.

-4

Но в книге эта победа оборачивается для землян, по факту, еще большими неприятностями, чем если бы люди безропотно дали Хищнику преспокойно собрать все приглянувшиеся ему трофеи и убраться восвояси, не оказав ему никакого сопротивления.

Дело в том, что Хищник сперва долгое время провел на земной орбите, выясняя, а есть ли вообще на планете достойная добыча, вернее противники, способные оказать ему достойное сопротивление. Интерес у него был спортивный. Он просто не мог себе позволить связываться со слабыми, ибо это понизило бы его "социальный рейтинг" на родной планете.

-5

Это как наши земные охотники, что идут на сложную крупную добычу, зарабатывают баллы уважения в глазах других охотников, а браконьеры, что разоряют логово с волчатами, стараются скрывать сей факт, потому что уважения за это в своей среде не получат точно. Наоборот.

Увидев сопротивление супер-подготовленного спец-отряда, Хищник остался очень высокого мнения о бойцовских умениях и способностях людей в целом, а то что в конце он потерпел поражение, подняло Землю в глазах его соплеменников на самый верх в рейтинге планет, где можно прокачать навыки и взрастить доблесть.

-6

В общем, Земля была автоматически отмечена как очень перспективная планета для охоты и поединков, а это означало, что вскоре на Землю прилетят сотни таких, как Хищник, в поисках сильных противников.

В общем, смысл концовки этот факт меняет полностью. Выходит, людям целесообразнее было поддаться и перетерпеть, показав себя максимально слабыми и неинтересными, чтобы не навлечь на себя еще большие проблемы.

P.S. Помимо Пола Монетта, были и другие авторы, что писали о Хищнике. И фильмов о Хищнике уже вышло несколько штук. Написана масса статей, посвящённых изучению этого цикла произведений, и так как я не эксперт, могла упустить что-то важное. Спасибо всем, кто дополнит в комментариях.