Найти в Дзене
АиФ-Омск

Коридор в Азию. Как Северный обход Омска изменит логистику страны

Оглавление
   Коридор в Азию.
Коридор в Азию.

В Омске дан старт самой масштабной дорожной стройке в истории региона – Северного обхода. Объект, который станет частью международного транспортного коридора в Азию, обещают сдать к 2028 году.

В Омске на левом берегу Иртыша забили первую символическую сваю — так официально стартовало строительство автомобильной дороги «Северный обход города Омска» – одного из самых масштабных инфраструктурных инвестиционных проектов в Сибири. Местом для проведения торжественной церемонии выбрали площадку будущего моста через Иртыш, который станет частью этого знакового инфраструктурного объекта.

Катализатор развития

В церемонии приняли участие губернатор Омской области Виталий Хоценко, первый вице-президент Газпромбанка Павел Бруссер, генеральный директор группы компаний Нацпроектстрой Алексей Крапивин. В формате телемоста ко всем собравшимся присоединились заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин и министр транспорта РФ Андрей Никитин.

«По поручению президента продолжаем строить дорожные обходы городов. Такие участки разгружают населённые пункты от транзитного транспорта, способствуют улучшению экологии. Это новая транспортная артерия, которая навсегда изменит логистическую карту всего Сибирского федерального округа, — заявил вице-премьер Марат Хуснуллин. – Организация этого амбициозного проекта стала возможной благодаря применению востребованной формы сотрудничества – государственно-частного партнёрства с участием компании «ГПБ-Инфраструктурный холдинг», входящей в Группу банка.

Отдельная благодарность банку за активную работу по привлечению внебюджетных источников и строительству инфраструктурных объектов. От скорости реализации объекта зависит его эффективность. Такая схема – это не только возможность быстро и эффективно построить сложный объект, но и гарантия того, что он будет эксплуатироваться качественно».

Особенно значим проект для жителей той территории, где он реализуется. Таких работ в дорожной сфере регион не видел несколько десятилетий.

«Северный обход позволит разгрузить городские магистрали, сделает воздух в Омске чище, а жизнь омичей — комфортнее, – подчеркнул губернатор Виталий Хоценко. – Это катализатор развития всей северной части агломерации, новых производств, жилищного строительства и инвестиций. Обход станет приоритетным маршрутом для резидентов особой экономической зоны «Авангард» и будущего нового аэропорта Омск-Фёдоровка».

   Фото: Пресс-служба Газпромбанка
Фото: Пресс-служба Газпромбанка

Надёжное партнёрство

Технические параметры объекта впечатляют: почти 66 км современной четырёхполосной трассы с расчётной скоростью 120 км/ч. В составе также пять транспортных развязок, 19 путепроводов и два моста через Иртыш и Омь. В планах и строительство шести площадок для отдыха водителей.

Объёмы финансирования соответствующие. Со стороны федерального бюджета с 2026 по 2030 год на воплощение проекта в жизнь предусмотрено более 27 млрд руб. В целом же величина капзатрат составит 72,7 млрд рублей. Государство в этом деле поддержат частные партнёры.

«Большую роль в реализации этого проекта играет логистический аспект. Рост перевозок сегодня остро ставит вопрос создания обходов крупных городов. Это обеспечивает баланс между требованиями экономического роста и качеством жизни в мегаполисах, — отметил Павел Бруссер. – Банк выступает ключевым партнёром в реализации проекта. С 2023 года мы вели разработку проектно-сметной документации и сформировали финансирование. Мы рады сделать этот шаг в будущее с нашими надёжными партнёрами – Омской областью, ДОМ.РФ, ГК Нацпроектстрой.

Масштабная пятилетка

Движение по первому участку с мостом через Иртыш планируется запустить в 2028 году, а полностью объект будет сдан в 2030-м. После ввода объекта концессионер будет эксплуатировать построенную дорогу до 2062 года.

Открытие Северного обхода Омска – автодороги современного уровня, отвечающей всем требованиям безопасности и комфорта, уменьшит пробег транзитного транспорта по маршруту Тюмень – Новосибирск более чем на 20 км, даст импульс развитию инвестиционно-строительной деятельности и росту объёмов промышленного и жилищного строительства в северной и восточной частях агломерации города.

   Фото: Пресс-служба Газпромбанка
Фото: Пресс-служба Газпромбанка

После ввода новой трассы интенсивность движения составит около 12 тысяч автомобилей в сутки, а к 2047 году прогнозируется рост до 32 тысяч транспортных средств ежедневно.Северный обход станет частью строящейся трассы М-12 «Восток» и международного транспортного коридора «Россия», соединяющего Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, с открытием выходов на Китай, Монголию и КНДР, что откроет новые возможности для экономического роста всего сибирского региона.