Я вас умоляю, катализатор — это не «банка, которую можно выбить и поехать дальше», а один из самых важных узлов выхлопной системы. Его задача проста: пока вы жмёте тапку в пол и мотор дышит как кузнечный мех, он превращает угарный газ, несгоревшие углеводороды и оксиды азота во что-то менее смертельное. Проще говоря — это ваш личный мини-химзавод под днищем, без которого воздух в городе был бы похож на выхлоп автобуса из 90-х. Кстати, катализаторы ставят не только на машины, но даже на мотоциклы — экология нынче для всех. Внутри него скрыта структура из керамических или металлических сот. На эти соты нанесён слой драгоценных металлов (платина, палладий, родий). Именно они и заставляют молекулы выхлопа распадаться и окисляться. Но тут есть нюанс: работает эта химия только при высоких температурах. То есть первые пару минут после запуска двигателя катализатор почти бесполезен — пока не прогреется. А вот когда он раскален добела — начинается магия. Причин несколько: * плохое топливо с
Как понять, что катализатор умирает, и не угробить мотор?
6 октября6 окт
1077
3 мин