Найти в Дзене

BMW E38 - взгляд на века ...

BMW E38 — это не просто автомобиль. Это икона стиля, роскоши и инженерной мысли, эталон представительского седана 1990-х годов, который до сих пор имеет армию преданных поклонников. Вот всё, что нужно знать об этой легенде. Дизайн E38, созданный под руководством Бойке Ларса, считается одним из самых успешных и гармоничных в истории BMW. E38 предлагал широкую гамму двигателей — от относительно скромных до настоящих монстров. Для середины 90-х E38 был невероятно технологичным. Хотя «заряженной» версии M7 официально не существовало, были мощные альтернативы: E38 — классика, но требующая внимательного подхода. BMW E38 — это: Это автомобиль с характером, харизмой и душой. Для многих он остаётся самой красивой и совершенной «семёркой» за всю историю марки.
Оглавление

BMW E38 — это не просто автомобиль. Это икона стиля, роскоши и инженерной мысли, эталон представительского седана 1990-х годов, который до сих пор имеет армию преданных поклонников.

Вот всё, что нужно знать об этой легенде.

1. Общая информация и история

  • Поколение: Четвёртое поколение BMW 7-й серии.
  • Годы производства: 1994–2001.
  • Кузова: Длинная (L) и стандартная (i) колесная база. Также существовала бронированная версия (E38 SZ) и версия с удлинённой на 25 см базой от ателье Alpina.
  • Культурный статус: Автомобиль стал звездой благодаря фильмам «Доводчик» (The Transporter) и, конечно, «Джеймс Бонд: Завтра не умрёт никогда», где был оснащён пультом управления от телефона Ericsson.

2. Дизайн: Вневременная элегантность

Дизайн E38, созданный под руководством Бойке Ларса, считается одним из самых успешных и гармоничных в истории BMW.

  • Чистые линии: Отсутствие лишних деталей, строгий и в то же время элегантный силуэт.
  • Характерные черты: «Двойные» фары головного света, узкие стойки кузова, создающие ощущение стеклянной кабины, и гармонично вписанные в бамперы выхлопные патрубки.
  • Философия: E38 выглядел статусно, но не вычурно. Это была демонстрация статуса для тех, кто ценит сдержанность и вкус.

3. Модельный ряд и двигатели

E38 предлагал широкую гамму двигателей — от относительно скромных до настоящих монстров.

  • 728i / 728iL (M52B28): 2.8-литровый рядный 6-цилиндровый, 193 л.с. Базовая, но очень сбалансированная версия.
  • 735i / 735iL (M62B35): 3.5-литровый V8, 235 л.с. Наиболее популярная и оптимальная версия.
  • 740i / 740iL (M62B44 / N62B44): 4.4-литровый V8, 286 л.с. (после рестайлинга — 4.4i с двигателем N62, 286 л.с.). Флагманская версия до появления V12.
  • 750i / 750iL (M73 / M73TÜ): 5.4-литровый V12, 326 л.с. Вершина модельного ряда. Невероятно плавный, тихий и статусный.
  • Дизели: 725 tds, 730 d (M57) — для рынков, где важна экономичность.

4. Роскошь и технологии: Шаг в будущее

Для середины 90-х E38 был невероятно технологичным.

  • Интерьер: Качественные материалы (кожа, дерево, алькантара), эргономика, ориентированная на водителя, и огромное пространство, особенно в версиях «L».
  • Технологические «фишки»:
    Телевизор и навигация:
    Первый BMW с системой спутниковой навигации (монитор, выезжающий из торпедо) и телевизором.
    DSP (Digital Sound Processing): Продвинутая аудиосистема с сабвуфером под передним сиденьем.
    Двухзонный климат-контроль.
    Электропривод всех сидений
    (включая регулировки заднего дивана), шторок, солнцезащитных шторок на заднем стекле.
    Система динамической стабилизации (DSC) и система стабилизации (ASC).
    Пневмоподвеска с самовыравниванием на задней оси (опция, а на 750iL — стандарт).

5. Спортивные версии и тюнинг

Хотя «заряженной» версии M7 официально не существовало, были мощные альтернативы:

  • Alpina B12: Ателье Alpina создавало две версии:
    Alpina B12 5.7 (E38): На основе 750i, но с 5.7-литровым мотором V12 мощностью 387 л.с. Невероятно быстрый и эксклюзивный автомобиль.
  • BMW Motorsport E38: Было построено несколько экземпляров с двигателями от M5 (E39) для представителей руководства BMW.

6. На что обратить внимание при покупке сегодня

E38 — классика, но требующая внимательного подхода.

  • Кузов: Главный враг — коррозия. Особенно пороги, арки, днище.
  • Электроника: Сложные системы (навигация, климат-контроль, пневмоподвеска) — источник потенциально дорогих проблем. Знаменитая болезнь — «пиксельная болезнь» дисплея приборной панели.
  • Двигатели V8 (M62): Главная проблема — протекающая уплотнительная манжета цепи ГРМ (газировка) на передней части двигателя. Замена — трудоёмкая и дорогая процедура. Также возможны проблемы с системой изменения фаз VANOS.
  • Двигатель V12 (M73): Надёжнее V8, но сложен и дорог в обслуживании. Все расходники (свечи, фильтры, катушки) — в двойном объёме.

Итог

BMW E38 — это:

  1. Икона дизайна, чья элегантность не устарела.
  2. Символ роскоши 90-х, идеально сочетающий комфорт и технологии.
  3. Водительский автомобиль в классе «люкс», что выделяло его на фоне конкурентов вроде Mercedes-Benz W140.
  4. Желанная классика, цены на ухоженные экземпляры, особенно 740i, 750iL и Alpina, стабильно растут.

Это автомобиль с характером, харизмой и душой. Для многих он остаётся самой красивой и совершенной «семёркой» за всю историю марки.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10

Автомобиль - Культ А.И. Пецун