Найти в Дзене
FashionMerch

Как бренды заставляют нас покупать?

Почему, заходя в магазин, так часто появляется навязчивое желание что-то купить? Это сила визуального мерчандайзинга. 

Визуальный мерчандайзинг (ВМ) - это инструмент продаж, который действует через организацию привлекательного торгового пространства. ВМ включает в себя не только красивую выкладку и развеску товара, но и такие аспекты, как свет, музыка, запах в торговом зале. Если коротко говоря, то ВМ отвечает за приятный шоппинг покупателя. 

-2

Также визуальный мерчандайзинг отвечает за имидж бренда, его восприятие на рынке среди конкурентов. Зачастую, можно даже не заходя в магазин, только увидев его торговый зал через витрину, определить его ценовой сегмент. Например, в премиум и люкс брендах используют «воздушную» развеску, товара в зале обычно мало, всего пару размеров каждой модели, это создает ощущение эксклюзивности товара. В таких магазинах немалую роль также играет сервис, оказываемый покупателям. 

-3

А вот в брендах массмаркетах все наоборот. Сервису там уделяется гораздо меньше внимания. Поэтому основная роль драйвера продаж достается визуальному мерчандайзингу. Магазин должен привлечь к себе внимание и вызвать у покупателя что-то купить еще до того, как человек зайдет к ним с помощью витрины. Как гласят многие исследования, нашему мозгу нужно всего 3 секунды, чтобы понять нравится нам или нет, хотим мы зайти внутрь или нет. 

-4

Витрина - лицо магазина. С нее бренд начинает рассказывать о себе покупателю. Поэтому витрина должна быть всегда идеальна. Правильная композиция манекенов, корректно настроенный свет и, конечно, на ней должна быть представлены трендовые вещи, которые откликаются у многих покупателей. 

Также витрина должна рассказывать историю, в нее должен быть заложен какой-то смысл, а не просто набор вещей и аксессуаров.

-5

Было ли у вас такое, что увидев в магазине вещь, вы сразу чувствуете , что именно она вам нужна, но придя домой с покупкой, понимаете, что это совсем не ваш стиль или она вообще не вписывается в ваш гардероб? Так работают «горячие» зоны магазина. 

Вообще, расстановка торгового оборудования производится не просто так, на глаз, а для этого рисуются специальные схемы и чертежи, чтобы торговый зал был максимально эффективным. 

«Горячие» зоны в магазине выявляются с помощью аналитики продаж и поведения покупателей. А дальше подключается настройка правильного света, чтобы подсветить именно ту модель, которую нужно максимально быстро продать, а также рядом размещаются дополнительные товары, которые можно приобрести комплектом. 

-6

Также немало важную роль играет музыка. Как ни странно, хоть музыка и не часть визуала, она сильно влияет на покупательский опыт в магазине. Она должна быть не слишком громкая, не слишком тихая, не должна привлекать к себе много внимания, чтобы не отвлекать от покупок, но при этом быть приятным сопровождением в магазине. Также музыка должна отражать специфику бренда, должна быть единым целым со всей атмосферой магазина. 

-7

Некоторые люкс бренды также используют свои эксклюзивные ароматы в торговом зале, которые будут ассоциироваться именно с их магазином. Приятные ароматы воздействуют на наш мозг, вызывая повышения дофамина - гормона удовольствия, который поднимает нам настроение. И согласитесь, делать покупки с приподнятым настроением намного приятнее. Этим и пользуются некоторые бренды. 

-8

На самом деле приемов воздействия на психологию покупателя с помощью визуального мерчандайзинга гораздо больше, чем я описала выше, у некоторых брендов они уникальные, и это тайна за семью печатями. 

Самое главное - всегда с умом подходить к покупкам! А как это делать, и меньше совершать импульсивных покупок, мы поговорим в следующей статье!