Возвращаем рубрику “Знакомимся с артистами”. Так уж вышло, что периодически в подборках (и не только) меня спрашивают: “А это вообще КТО?” - когда речь заходит о новых или относительно новых лицах кей-поп сцены. Поэтому сегодня речь пойдет о глобальной женской группе под эгидой HYBE, а также звукозаписывающего лейбла Geffen Records - KATSEYE. Кто они такие, откуда взялись, и чем уже известны – вот об этом и расскажу.
Любая кей-поп группа, выходя на определенный уровень популярности, стремится завoевать как можно больше мировых музыкальных рынков. В первую очередь речь, традиционно, идет про японский рынок – путь туда уже практически проторен. А уже потом, артисты закидывают удочку на Запад – в США. Успех там может приравниваться к мировому, поскольку именно там крутятся самые большие деньги, самые известные продюсеры и самые желанные награды (Гремми, например).
Но что если пойти от обратного и создать музыкальную группу по уникальной системе к-поп, но на Западе? Этим вопросом озадачены многие агентства, причем не только в Южной Корее. И некоторые даже делают определенные успехи: вы могли слышать, например, про VCHA от JYP Entertainment, и героинь данной статьи - KATSEYE.
Название группы созвучно с Cat's Eye – Кошачий глаз, а точнее, минерал хризоберилл, довольно редкий и очень прочный драгоценный камень. Фандом группы в свою очередь носит название EYEKONS - созвучно с icons (иконы), но не с точки зрения pелигии, а в смысле "знаменитости".
Группа стала продуктом сотрудничества HYBE America и Geffen Records – лейбла, который представляет интересы артистов HYBE на рынке США. Соглашение было заключено на 10 лет, и хотя у меня есть огромные вопросы к качеству этого представительства (особенно после косяков с продвижением практически всех соло-проектов BTS), создание совместной группы также входило в перечень партнёрства.
Состав был отобран в ходе шоу на выживaние Debut: Dream Academy – ещё один популярный в кей-поп метод продвижения, который позволяет всем участникам в той или иной мере показать навыки и сформировать довольно крепкое ядро фанбазы уже до дебюта.
При всей своей нелюбви к таким шоу, конкретно это меня заинтересовало, однако опыт просмотра первых выступлений был... Немного разочаровывающим? Командные номера выглядели скорее как выступления кавер-групп, не было той самой "химии", которую хочется видеть у сценического коллектива.
Впрочем, моя подруга, с которой мы смотрели это параллельно, сказала, что я точно поменяю свое мнение, и оценивать итог по первым результатам неправильно, поскольку разделение на команды произвольное, а далее будет проходить "выжимка", которая отберёт лучших.
По итогам шоу из 20 участниц были отобраны 6 вошедших в финальный состав KATSEYE: София, Даниэла, Лара, Манон, Меган и Юнче. Некоторые из участниц уже профессионально занимались танцами или вокалом, и успели собрать свою аудиторию в соцсетях.
И знаете, что? Моя подруга была совершенно права! Потому что когда состав группы уже сформировался, просеянный из множества конкурсанток, я действительно посмотрела на них другими глазами: они все подходили друг другу практически как пазлы.
Ну, шероховатости тоже имеются, но на моей памяти это группа, которая быстрее всего перескочила фазу "притирки" и выдала ТАКОЕ сценическое присутствие... Ладно, на примерах будет проще. И давайте по порядку.
Предебютный трек, который иронично называется Debut, на самом деле не особо раскрыл навыки девушек, но уже смог показать "товар лицом" и, что самое главное, послужил чем-то вроде тизера выбранного для них концептуального направления.
Вот тут хочу немного сказать о том, что при всей своей крутости этих девушек невозможно записать в классический герл-краш концепт, потому что это скорее дань крутым женским западным коллективам типа Pussycat Dolls – группа то глобальная, а не просто кей-поп. Поэтому и концепты у них более дерзкие, и хореография более откровенная (хотя свою младшую, Юнче, они пока не так сильно "стилизуют" что и понятно – возраст пока не тот).
Одним из столпов группы стал... Кто бы вы подумали? Нет, не только Бан Шихек, хоть он и принимает огромное участие в продюсировании группы. Речь про хореографа BTS – Сон Сондыка, который в данный момент плотно занимается именно KATSEYE, уже какое-то время отойдя от корейского подразделения HYBE (об этом, кстати, даже Хоби говорил в закадрах к своему туру, куда Сондык пришел, как зритель).
Качество выступлений – как постановочных для видео, так и живых – просто космос. Несмотря на то, что кое-где перегибы с откровенностью все же есть, уровень самоотдачи, контроля движений, химии и синхрона просто восхитительный! Что и говорить, я с удовольствием посмотрела кучу выступлений с Gnarly, хотя песня мне все ещё неприятна на слух. Но она оказалась достаточно популярной, и принесла им первое попадание в чарт Billboard Hot 100.
Хотя первый их альбом Soft Is Strong оказался скорее "стандартно-попсовым" – так сказать, островком стабильности, который точно зайдет большой публике и подготовит платформу для дальнейшего развития и экспериментов. Мне понравились многие треки с него, да и в принципе все треки там были неплохие: такие, что приятно и за работой послушать, и в дороге, и потанцевать немного в процессе домашних дел...
В общем название свое он оправдал: звучание мягкое, но уже был видно значительный потенциал, релиз оказался крепким. Особенно выделю My Way и Touch – заглавку, у которой есть ещё дополнительная версия, записанная с Ёнджуном из TXT. Он к отлично вписался в этот цветник, не перетягивая на себя внимание, а именно добавляя изюминку в звучание.
Был и коллаб на песню Fright Song с Monster High – популярной франшизой, известной по мультфильмам и куклам (даже в большей степени). Образ группы идеально вписался в атмосферу Monster High, а давние фанаты так вообще пищали от восторга, это же было 100% попадание!
Но вершиной их творчества, конечно же, стала Gabriella! И хотя песня не была написана для них, поскольку ее ранее исполняли Рита Ора и Анитта (которую вы можете знать по коллабу Back For More с TXT), их версия получилась прямо таки монументальной.
В том смысле, что сошлось все: вайб, динамика, впечатление от группы и от песни, сочетание голосов, харизма... Джессика Альба, которая снялась в клипе, больше похожем на бразильский сериал. Не потеряться на фоне звёзды такой величины – уже талант, я вам скажу! Кстати, с этой песней они также успели попасть в чарт Billboard Hot 100, а это огромный успех.
На самом деле KATSEYE, видимо, "любимый ребенок" в этой неблагoпoлучнoй (с точки зрения отношения к пиару между артистами HYBE и Geffen) семье, потому что их продвижению можно только позавидовать. Что и делают, кстати, фанаты многих артистов. Можете не верить, но я своими глазами не раз видела, как под англоязычными релизами некоторых уже довольно именитых кей-поп артистов ИХ ЖЕ ФАНАТЫ пишут, мол "релиз огонь, дайте им/ей/ему продвижение уровня KATSEYE!"
Видимо, вес имеет то, что Geffen, в отличие от собственных артистов HYBE, тут имеют свою "долю пирога", а не только плату за продвижение, и поэтому стараются.
Дискография у девочек, поскольку они вполне еще могут считаться новичками, пока совсем небольшая, но уже многообещающая, а амбиции – и того больше. Например, они уже триумфально выступили на фестивале Lollapalooza, еще их включили в первый эшелон артистов на грядущем фестивале Coachella 2026. Не удивлюсь каким-нибудь саундтрекам к голливудским фильмам или коллаборациям с играми типа Лиги Легенд и Валоранта – они этого достойны, как уже успели показать. А я со своей стороны желаю им только успехов.
Понравилась статья? Тогда загляните сюда:
Все обзоры песен ✦ Рубрика "Знакомимся с артистами"