Бесподобную в своей незамутненной свежести я выбрала тему. И, главное, редкую. А что делать? Не мы такие, жизнь такая, пусть вы меня разлюбите в том месте, где я благородна мадама, в модном тавалете, деваться некуда.
Собака разорвала когтями моё парадное кожаное пальто и любимый тряпичный лапсердак небесно-припудренного оттенка, в которых я ходила "в люди". Остался неприличный ватник для прогулок по оврагу, который я декорирую скандинавскими платками поверх могучего торса, когда хочу прихорошиться. Конструкцию венчает вязаная шляпочка, недожеванная собакой, а губы я давно малюю н̶е̶д̶р̶о̶г̶н̶у̶в̶ш̶е̶й̶ н̶о̶г̶о̶й̶ наощупь и очень комфортно себя при этом чувствую. Главное в зеркала не пялиться, а то бессонница замучает.
- Ты обалдела, что ли, Юль? - вытаращилась подруга, которой я сказала про пальто. Как это - собака порвала? А починить? Зашить? И вообще, собака не должна так себя вести, ты что?
- Зашить его нельзя. - сказала я меланхолично. От талии, куда достали когти, свисает лагманная лапша из свинячьей крашеной кожи и починка стоит больше, чем новое пальто. Обстоятельства не позволяют мне сейчас купить другое...
- При чем тут обстоятельства! - не на шутку взъярилась подруга.
С неприятностями, которые ломают твои планы и портят твою жизнь надо беспощадно бороться. Это в двадцать море по колено, а в нашем элегантном возрасте комфорт и гармония должны быть во всём. Тем более в одежде, Юль. Что о тебе люди подумают?
- Я как раз в 20 лет страдала от несовершенства этого мира, а сейчас чувствую себя комфортно, отстань. Людям больше делать нечего, как меня рассматривать - фыркнула я, а костяшки на счетах услужливой памяти стали отщелкивать разные примеры борьбы с житейскими неприятностями. Немедленно сквозь дырку в совести ужом вползла в моё нежное сердце язвительная вредность и стала принимать изысканные позы.
Как я кряхчу при этом, вам хорошо слышно, а потому что тема для беседы ~ сначала мне показалась сложной и не смешной. Но я была не права. Всё становится предельно просто, если называть вещи своими именами, главное выбрать пример из жизни поярче и описать галантерейно, а вы проникнитесь глубиной ширины моего писательского таланта. Такой был план.
Но сначала, я ринулась ловить с̶а̶й̶г̶а̶к̶а̶ пафосный эпиграф за задние копыта.
Пока я увлечённо тыкала пальцем в Яндекс, мой господин и повелитель решил срочно колёса накачать у нашего пепелаца. Буквально сию секунду, потому что давно не накачивал, а я могу случайно вдруг куда-нибудь поехать. Не так ли? Он взял костыль в одну руку, трость в другую, на шею повесил ходунки, которые нам любезно одолжили и в таком виде проскользил по коридору, отталкиваясь от пола мускулистой одинокой ногой брюхоногого моллюска
Я слышала скрип гипса в коридоре, но представить себе, что можно уйти на улицу, чтобы одной ногой жонглировать машинным насосом моя фантазия не потянула. Так же аккуратно мой мой виноградный улитка просочился назад в квартиру и затих в надежде остаться безнаказанным. Не тут-то было. Я пребывала в блаженном неведении недолго, машина ведь стоит под домом, поэтому часть соседей наблюдали в окна акробатические этюды одноногого Сильвера. А Еленванна с криком "Юля ну как же так можно обращаться с мужем!!!" прыгнула мне на грудь,чтоб там в тепле затихнуть ненадолго, корча лицом злые вопросительные знаки.
- А что у нас опять случилось? - уточнила я легкомысленно, отдирая э̶т̶у̶ м̶а̶р̶м̶о̶з̶е̶т̶к̶у̶ липкие лапки от правой груди. За что и поплатилась. Меня пришпилили к стене негодующим взглядом и высказали всё. Про нежного страдальца Сашеньку и мерзкую меня, которая не ценит, не любит и не ухаживает. А бедный полуголый мужик и даже без куртки, на костылях вокруг машины мотылялся на ветру, а жене всё равно...
Ах, значит, он ещё и без куртки лазил, ну ладно... - всхрапнула я злобным носом про себя, а вслух процедила:
- Еленванна, давайте я всё таки собаку гулять выведу?.
Собака действительно отбивала у моей ноги чечётку, пытаясь вырваться на волю, в пампасы. Пришлось соседке отступить с мученическим видом непОнятого в лучших чувствах человека.
- А ты бы всё-таки подумала, что о вас люди-то скажут. - кинула она мне в спину, но я только кивнула, не оборачиваясь. Я не тульский пряник, чтобы всем нравиться и за семь лет жизни в этом доме в лицо знаю, в лучшем случае, пять человек. С другой стороны , зачем-то вспомнилась невеселая история ...скажем так, про баню. Щас расскажу.
Лет шесть назад, ещё до карантина и вакцин , наши друзья получили в наследство дачу на берегу реки, в чудесном тихом месте. Старая ветла над зеркалом реки виднелась из окошка бревенчатого домика, яблоки смущались розовыми щеками сквозь листья, а малинник благоухал за домом, как отдельное государство, в котором можно потеряться, пока пчелы не выведут назад на тропинку. Мне кажется, лучшего места для отдыха я не видела никогда, а мои друзья решили строить баню. В кредит, но срочно. Активный глава семьи планировал шашлык под пиво каждый выходной на месте малинника, яблонь посадить молодых урожайных вокруг парника и баню. Большую с купелью на улице под навесом, с предбанником и зоной отдыха по индивидуальному проекту. Что это был за фетиш, не скажу, но нанимался архитектор и сваи забили этой же зимой, а самосвалы натащили песка и цемента. Дорожки плиткой надо, забор высокий, к дому потом ещё пристроить тёплую веранду, а то негде в дождь разместиться, но это после глобального строительства. Баня с сауной, парилкой и душевая отдельно. Ещё зона отдыха в синем кафеле - предбанник с диваном и столом, чтоб выпить пива с друзьями после парилки. Мы только качали головами удивлённо, но понимающе. Каждый хочет красоты, почему бы и не такой?
- Што мы всю жизнь шхеримся по лавкам у забора, смотри, как будет хорошо, вот тут диван, вот тут холодильники поставлю, чтоб далеко за пивом не бегать! - горланил Тимофей и тыкал заскорузлым пальцем в план строительства. Мы снова благосклонно кивали, стараясь не оглядываться на временный беспорядок на участке. Всё старое, любовно приглаженое руками тестя и служившее много десятилетий, было лихо сломано. Ветлу безжалостно побрили и прибили к ней мостки, чтоб прыгать в воду из будущей парилки, но дерево захирело почему то. Малинник сам погиб, а клубнику пересадить хотели, но доски на неё выгрузили раньше, куча песка проросла травой и ходить по участку с колдобинами и разбросанными гвоздями стало небезопасно. А Тимофей старался как можно больше делать сам, потому что бригаду нанимать на облицовку дорого, а деньги закончились давно. Только получалось у него страшно медленно и не так, как хотелось, та что всё равно приходилось нанимать специалистов.
К тому времени Ухань уже успел широко улыбнуться всему миру, мы все походили в масках, цены опять взлетели несколько раз, народ болел всякой вирусной пакостью, но Тимофей не отступал, упрямо мотаясь на дачу каждый выходной.
- Мы, Шиловы, не привыкли отступать перед жизненными обстоятельствами. Что обо мне люди подумают? Я и ребятам баню обещал, все ждут! И постоянно спрашивают, когда уже мы пива-то выпьем в цивильных условиях. - бубнил он упрямо.
На любые предложения уменьшить притязания и не ставить хотя бы купель и душевую, он сопел набычившись и заводил прежнюю шарманку.
- А что люди подумают, Юль? Мужик сказал, мужик сделал - рубил он воздух энергичной ладонью. Это вы, бабы, без понятия, как обещания свои держать.
Потом пришёл известный событиями февраль, всем стало не до пива, а Тимофей достроил таки баню, но никого не приглашал. Носился по врачам, долечивая последствия ковида, долги распихивал, как мог и ждал лета, чтобы в торжественной обстановке собрать нас всех и предъявить, наконец, баню дубликатом бесценного груза. Чтоб парились и завидовали, потому что никто не верил, а он смог. И построил, какую обещал - сказал он бесхитростно нам с сатрапом. Он ждал и жаждал толпы удивленных и благодарных друзей, шумного какого то и немыслимого праздника, а некого толком оказалось собирать, представьте. Кто уехал выживать из страны, кто ушёл выживать за Родину, кто потерял интерес к пиву и к богатым посиделкам, есть у людей заботы поважнее. Дочки обе туда не едут, мужья у них не любят баню, продать пока они дачу тоже не могут, банный комплекс за дикие деньги не самая главная замануха, а в остальном старые посадки все погибли, а новое руки не дошли посадить. Ни яблок ни клубники А самое обидное, что Тимофею теперь по здоровью не сказать, чтобы очень можно было пиво с баней. Так и стоит она, в основном, нетопленная, дров тоже на такую махину не напасёшься. И неудивительно, за почти семь уже лет много воды утекло, и здоровья, и друзей... Долги вот правда, еще остались. И чувство, что ты вроде всё таки победил обстоятельства.
Должно же быть в жизни у человека хоть что-нибудь постоянное.