Найти в Дзене
INJECTOR

Дети в авто только в креслах: новые правила ПДД и штрафы до 100 тысяч Что изменилось и как накажут

С 26 июля 2025 года в России вступили новые поправки в ПДД, касающиеся перевозки детей. Минтранс наконец-то официально уточнил, что такое детская удерживающая система (ДУУ). До этого момента закон не разъяснял, что считается «креслом», а что — «левой» штукой вроде адаптеров или накладок на ремни. Теперь только настоящие автокресла и бустеры считаются законными для перевозки детей. Всё остальное — вне закона. Раньше люди могли использовать бескаркасные кресла, адаптеры и накладки на ремни, и за это штрафовать было нельзя. С новой формулировкой ПДД это запрещено. За использование несертифицированных удерживающих устройств — штраф 3 тыс. руб. Для водителей и организаций, которые перевозят детей с нарушением, штрафы следующие: Возрастные правила остались примерно такими же: МВД и Минтранс ссылаются на статистику ДТП: в 2024 году более половины погибших детей были пассажирами, а четверть — перевозились с нарушениями или без кресел. Неправильные адаптеры и «суррогаты» реально повышают риск т
Оглавление

С 26 июля 2025 года в России вступили новые поправки в ПДД, касающиеся перевозки детей. Минтранс наконец-то официально уточнил, что такое детская удерживающая система (ДУУ). До этого момента закон не разъяснял, что считается «креслом», а что — «левой» штукой вроде адаптеров или накладок на ремни.

Теперь только настоящие автокресла и бустеры считаются законными для перевозки детей. Всё остальное — вне закона.

Что изменилось

Раньше люди могли использовать бескаркасные кресла, адаптеры и накладки на ремни, и за это штрафовать было нельзя. С новой формулировкой ПДД это запрещено. За использование несертифицированных удерживающих устройств — штраф 3 тыс. руб.

Для водителей и организаций, которые перевозят детей с нарушением, штрафы следующие:

  • Водитель — до 25 тыс. руб.
  • Юридическое лицо — до 100 тыс. руб.

Возрастные правила остались примерно такими же:

  • До 7 лет — только ДУУ (кресло или бустер).
  • С 7 до 11 лет — ДУУ или ремень на заднем сиденье.
  • На переднем — только ДУУ.

Зачем это сделали

МВД и Минтранс ссылаются на статистику ДТП: в 2024 году более половины погибших детей были пассажирами, а четверть — перевозились с нарушениями или без кресел. Неправильные адаптеры и «суррогаты» реально повышают риск травм.

На практике

Эксперты отмечают, что формулировки в ПДД пока оставляют лазейки и не изменят ситуацию мгновенно. Но теперь официально запрещено использовать «всякие накладки и адаптеры», так что инспекторы ГИБДД смогут штрафовать за их использование.

Короче, вывод такой: если хочешь спать спокойно и не платить штраф — бери сертифицированное кресло или бустер, ориентируясь на рост и вес ребёнка. Всё остальное — рискованно и незаконно.