Если ещё пару лет назад казалось, что ремонт машины в России превратится в квест с поиском редких деталей, то к середине 2025 ситуация стабилизировалась. Да, проблемы с запчастями были: европейские, японские, корейские и американские детали приходилось ждать по два месяца через ОАЭ, а цены могли прыгнуть на 40%. Но за последние восемь месяцев многое изменилось.
Рынок автозапчастей динамично растет. Эксперт АГ «Авилон» Алексей Шпикалов отмечает, что отрасль активно адаптируется: цифровизация, восстановленные детали и новые цепочки поставок делают ремонт доступнее. Контрафакт, конечно, ещё есть, но теперь водителю проще найти качеальные комплектующие и выбрать между эконом- и премиум-сегментом.
Что в дефиците?
Главный «головняк» остаются электронные блоки, ключи зажигания и системы мультимедиа — в основном для европейских, японских и корейских авто. Китайские автомобили уже освоили рынок: центральные склады и налаженные поставки обеспечивают хороший выбор расходников и расходников. Проблемы остаются лишь у брендов, покидающих российский рынок.
Цены
Средний рост стоимости запчастей за 2025 год невелик — всего 5–7% для большинства категорий, по прогнозу — ещё немного прибавится. А вот для редких позиций типа лобовых стекол рост доходит до 43%, в основном из-за исчезновения дешёвого контрафакта. Но в целом для массовых ремонтов цены стабильны, и большинство водителей даже не почувствуют разницы.
Итог
Починить машину в 2025 году стало проще, чем ожидалось. Ассортимент на складах большой, доставка налажена, а цифровые каталоги помогают автосервисам работать быстрее. Так что не важно, у вас европейская «ласточка» или китайский кроссовер — найти деталь реально. Главное — проверять качество и выбирать проверенных поставщиков.