Найти в Дзене
Дом с детьми

Аборт - это, оказывается, больно

20/40

Врач выдала мне направление на госпитализацию и напутствие ехать в больницу без промедления. Будь мне двадцать лет, я бы послушалась ее безоговорочно, но мне уже за сорок, и жизненный опыт подсказывает, что я могу чуток повременить.

Речь идёт о втором о позднем родительстве. Так вышло, что в процессе заметки о беременности я не выкладывала, но их писала, и теперь мне жаль, если они пропадут. Так что выкладываю сейчас, когда беременность уже закончилась. Зато теперь известно, чем всё закончилось :)

Являться в больницу в чем пришлось имеет смысл только если речь идет и впрямь о жизни и смерти. Если есть хоть какая-то возможность - лучше собрать себе больничную сумку и не мучится в стационаре без тапок и туалетной бумаги. Я за рулем, поэтому могу себе позволить потратить лишние полчаса и заехать домой за вещами.

Дома, правда, собираюсь в темпе вихря, потому что все-таки сильно тянуть не стоит. Сегодня пятница, вторая половина дня, если я не застану врача - я увижу его только в понедельник. В случае, если все будет плохо - конечно, для меня найдут кого-то дежурного. Но если все не так страшно, то я рискую проваляться на больничной койке два дня просто на всякий случай, чтоб быть под рукой, если что-то пойдет не так. А это как-то не интересно.

Дилемма - ехать в больницу самой или на такси? Если самой - сразу переживаешь за машину: роддом в нашем городе расположен на пустыре на отшибе, и оставленная рядом на ночь одинокая машина толсто намекает, что завандалить ее можно безнаказанно. С другой стороны, машина под боком - это удобно, случись чего - садишься и уезжаешь. С этим такси все вечно так ненадежно - то ли приедут, то ли будешь сорок минут ждать. А по части вандализма - все-таки не 90е на дворе, не такой уж большой риск. Решено, поеду сама. Забегая вперед скажу, что с машиной все было благополучно.

Я покидала вещи в свой повседневный рюкзак, ибо много ли тех вещей?! Документы и так всегда со мной, тапки, кружка с ложкой, рулон бумаги и сумочка с мыльно-рыльным. Смена белья и кчайный запас для ужина - вот и можно ехать. Уже в больнице меня предупредили, что в этот раз меня так впустят - с рюкзаком. Потому что у них отделение для малых сроков, правила нестрогие. Но если мне доведётся поступать сюда через месяц - мне надо позаботиться о пластиковой сумке во имя стерильности :)

В отделении я поняла, что попала: да, врач ещё был, сказала, что никакого выкидыша в ходу у меня, конечно, нет. Но на выходные мне надо таки остаться - потому что расходники для анализов будут только в понедельник. До этого момента надо исходить из худшего - что у меня и впрямь подтекают воды - и находиться под рукой, на случай, если чего вдруг начнется, угрожающее здоровью.

Палату мне определили самую многочисленную - для тех пациентов, которые самые сомнительные - то ли надо их держать, то ли нет. Соответственно , и текучка там очень большая. И разговоров много - у кого какой срок, у кого какой диагноз и какие диагнозы были у тех, кто лежал тут пару дней назад. Скучновато, конечно, но любопытно.

Я, не скрываясь, прикидываю процент возрастных типа меня. Интересно же. В этот раз никого старше 38 нет.

- Наверное, мои 43 это всё-таки экстрим, - делюсь я с соседками.

- Не, тут ещё пару дней назад лежали 40 и 42. А вот экстрим - это женщина, которая вчера выписалась. Она свой возраст никому не сказала, но ведь видно, что приличный. Когда выписалась - мы медсестру допытали, которая постель не перестилала, сколько же ей. Оказалось - 61.

Ничего себе! Вот это рискнула женщина...

Ещё одна соседка сказала, что у женщина, вроде бы, после ЭКО. Другая - что у нее взрослая дочь есть.

- Так, может, она для дочери и вынашивает, как сурмама?

"Консилиум" сошёлся, что так, действительно, может быть. Но, в любом случае, история необычная, я пожалела, что разминулась с ней, своими бы глазами увидеть! А так приходится лишь с чужих слов байку рассказывать.

Пока суд да дело, меня отправили на УЗИ . Когда я возвращалась в отделение, на пороге меня встретила... Девочка? Маленькая женщина? Даже не знаю, среди цыган много таких, у которых я не могу определить возраст, им может быть и 20 и 40. Она бросилась ко мне:

- Вы выписываетесь?!

- Нет, в палату иду, - растерялась я.

"Консилиум" в палате поведал, что женщина пришла на аборт. С тех пор, как наш роддом расширился, из городской гинекологии перевели всех, связанных с беременностью, потому тут в одних палатах сохраняют, а в других, наоборот, избавляются. Вот эта из вторых. Кстати, малолетка, какие там сорок, там и двадцати нет. Получила днём таблетки, а теперь хочет сбежать, только ориентируется плохо.

Тут понимаю, новое здание имеет конфигурацию пропеллера, тут многие коридоры присоединяются под странными углами, да плюс старое здание соединяется с новым галереей - можно и заблудиться. Вот и караулила вольная пташка, кто б ее вывел на свободу.

-2

К вечеру она бежать передумала: таблетки сработали и началось. Она ходила по коридору и в голос стонала. И - удивительное дело - делала это абсолютно так же, как рожающие. Переживая, видимо, такие же характерные накаты боли. Оказывается, медикаменты, по сути, роды и вызывают. Те же самые болезненные схватки, только в конце выйти должен не крупный ребенок двух-четырех килограмм, а лишь плодное яйцо, т.е. финишная стадия на порядки проще. Но вот начало - как при обычных родах. А я и не знала.

Молодые из нашей палаты дружно осуждали громкую цыганку, а мне не хотелось давать ей моральные оценки. Я задумалась о том, почему-то, и тут нет обезболивания. Почему? Казалось бы нет ребенка, вредом для которого пугают рожающих. Но и обезболивания нет, во всяком случае, заметного. То ли это невозможно, то ли считается, что этот вид бoли закаляет женщин?

Честно, чем дальше, тем больше мне мерещится глобальный заговор что в сфере родовспоможения протоколы медпомощи пишут какие-то caдисты.

Ладно, сейчас отстреляюсь, и дальше останется только за дочь переживать. Хорошо, что она у меня всего одна.

Предыдущая серия:

Все серии:

Последняя беременность | Дом с детьми | Дзен