Найти в Дзене

Вера и доверие: есть разница?

Чтобы разобраться в разнице между верой и доверием  Богу давайте проанализируем историю из Евангелия, где Христос велел вернувшемуся с неудачной ночной рыбалки Петру еще раз закинуть сети и тот уставший, раздраженный, не спавший ночь все-таки не стал перечить, а ПОВЕРИЛ Христу и забросив сети получил большой улов рыбы. После этого без сомнений он оставил свой рыбный промысел, ДОВЕРИЛСЯ Христу как Учителю и пошел с Ним, став апостолом и "ловцом человеков". Вывод из этой Евангельской истории можно сделать такой: доверие не сразу формируется – сначала нужна вера и только видя ее плоды человек способен измениться – переформатировать свое сознание на полное доверие Богу, и, вследствие этого, изменить свою судьбу, свою жизнь, встав на путь духовного обновления и выполнения своего предназначения.  При этом разум и чувства человека находятся в согласии: ум перестает беспокоиться о будущем и все держать под своим контролем, отпуская события на волю Бога, а в душе поселяется покой и смире

Хочешь рассмешить Бога  - расскажи Ему о своих планах...
Хочешь рассмешить Бога - расскажи Ему о своих планах...

Чтобы разобраться в разнице между верой и доверием  Богу давайте проанализируем историю из Евангелия, где Христос велел вернувшемуся с неудачной ночной рыбалки Петру еще раз закинуть сети и тот уставший, раздраженный, не спавший ночь все-таки не стал перечить, а ПОВЕРИЛ Христу и забросив сети получил большой улов рыбы. После этого без сомнений он оставил свой рыбный промысел, ДОВЕРИЛСЯ Христу как Учителю и пошел с Ним, став апостолом и "ловцом человеков".

Вывод из этой Евангельской истории можно сделать такой: доверие не сразу формируется – сначала нужна вера и только видя ее плоды человек способен измениться – переформатировать свое сознание на полное доверие Богу, и, вследствие этого, изменить свою судьбу, свою жизнь, встав на путь духовного обновления и выполнения своего предназначения. 

При этом разум и чувства человека находятся в согласии: ум перестает беспокоиться о будущем и все держать под своим контролем, отпуская события на волю Бога, а в душе поселяется покой и смирение, как способность вверить свою жизнь Господу.

 Как же человеку обрести это состояние?

Осознанность приходит скачками – сознание отбирает полезную  информацию, накапливает ее как из опыта своей или чужой жизни, так и из других разных источников, которых сейчас великое множество, наполняется нужной информацией, а потом происходит взрыв, когда количество переходит в качество. Осуществляется пересмотр прежних взглядов, убеждений и установок и переход сознания на новую ступень, с которой все уже выглядит иначе, чем прежде – глубже, яснее, как будто Светом освещаются все закоулки нашего сознания и сразу становятся видны заблуждения. Для кого-то открывается вся пагубность  ложных установок, ошибок или неверных родовых программ типа "ясама", для кого-то новый взгляд на упущенные возможности по раскрытию своих талантов и творческих способностей и тд.

Мы начинаем меньше раздражаться на непредвиденные ситуации, обстоятельства и принимаем их без паники, а с внутренним спокойствием, также как и людей, дающих нам опыт взглянуть на себя со стороны – как отражение их энергий, что резонируют в нас. Мы начинаем видеть в них лучшее, так как и сами становимся лучше, замещая низкочастотные энергии высокочастотными. 

Начинаем замечать, что больше времени стали уделять духовной направленности мыслей и анализу причин-следствий событий жизни, чем бытовой суете и  повседневности.

Если же слишком сильно ментально (мысленно) за что-то зацепились, то понимаем, что ушли от осознанного восприятия действительности и резко перешли на плотско- душевный уровень – усилили контроль ума над ситуацией, захватившей нас полностью и отвлекающей от главного –духовного делания.

Дальше, если не сможем остановиться, в голове по попустительству  нашего беспокойного ума начинается мысленная подготовка к решению бытовой проблемы – в этот день СДЕЛАЮ это..., потом - то..., затем - сё...Таким образом умом мы полностью "вцепились" в идею формирования пошагового плана, обеспечивающего "спокойный" и "продуманный" анализ всех возможных рисков, пытаясь их тщательно просчитать, чтобы избежать непредвиденного и действуя четко по плану предусмотреть все обстоятельства. 

И тут вдруг все рушится –по попущению Бога происходит то, что мы никак не ожидали и весь наш план, расписанный по пунктам, летит в корзину с мусором... Например, не выдержав внутреннего напряжения и гиперконтроля, поднимается давление и вдобавок ко всему  мы еще подворачиваем на ровном месте ногу, рвется связка.

Тут приходит осознание, что все не случайно, а для того, чтобы заставить нас "отпустить" ситуацию и подумать Для Чего дана травма, О Чем она сигналит. То есть Пространство как бы говорит: "Не будет всё по твоему жёсткому детальному плану. Будет не так, как задумал, – по-другому." Что сможешь сделать с одной здоровой ногой, то и сделаешь, а в принципе можешь только одно – соблюдать режим покоя по предписанию врача, а значит лежать и думать. Так обстоятельства вернули нас из четко продуманного плана будущего в реальную действительность и в настоящее, то есть "в здесь и сейчас", так как нога болит именно тут и именно сейчас! 

Зададим себе вопросы для понимания того, что же произошло и почему: 

▪️За что мы в тот момент цеплялись из последних сил? Это вопрос о конкретном источнике напряжения. Вероятно, это был не просто план, а иллюзия безопасности, которую этот план давал.

▪️Чего мы боялись потерять, если расслабить хватку? Это вопрос о глубинной причине. Страх потери контроля? Боязнь хаоса? Ощущение, что если не будешь всё держать в руках, то всё рухнет?

▪️ Теперь по поводу главного посыла травмы: учись умению доверять Богу вместо своего тотального контроля.

Получаем вот такие ответы:

1.Учимся не на словах, а на деле реально доверять Богу, Пространству, жизни.

Не забываем, что существует бОльший разум и бОльшая реальность, в которую мы должны встроить свою микрореальность.

2.Надо ослабить хватку и свой гиперконтроль. Это должно быть конкретное действие и решение: "отпустить вожжи", перестать мысленно напрягаться, пытаясь удержать реальность в своих заранее заданных рамках.

3.Необходимо учиться гибкости, уметь без паники перестраиваться, сохраняя баланс эмоций спокойно  подстраиваться под новые обстоятельства. Это новый навык, который приходит на смену контролю. Это не безволие, а искусство – быть как тростник, который гнётся под ветром, но не ломается.

4.Возвращать себя в настоящий момент в "здесь и сейчас". Гиперконтроль живёт в гипотетическом будущем ("а что, если...", "мне нужно спланировать, чтобы..."). Возвращение в настоящий момент – единственный способ вырваться из его тисков и энергетически присутствовать в настоящем, в реальности.

Физическая боль, кстати, идеально этому способствует, так как она  всегда происходит в "здесь и "сейчас" и останавливает бег наших мыслей, концентрируя внимание на главном – на анализе духовных причин происходящего. Как только мы осознаем, в чем причина, она успокаивается и не мешает нам делать выводы.

5.Планы должны быть примерными, а не железными. Что бы не планировали и не желали, следует всегда уповать на Бога и мысленно добавлять к своим желаниям фразу: "На все Божья воля, а не моя"

Это практическое следствие. Мы совсем не  отказываемся от планирования, а меняем его качество: оздаём "путевые заметки" вместо своего четкого "железнодорожного расписания". Это позволяет Богу вносить свои коррективы, которые часто оказываются лучше наших планов и постоянно  разворачивают нас от решения бытовых проблем к главному – нашему внутреннему миру и духовному осмыслению происходящего. 

Почему так происходит?  

Жёсткие планы для души не полезны и Пространство их растворит. -> Это не угроза, а специфика духовного закона. Попытка надеяться только на себя и построить свои тщательно продуманные планы и "железобетонные" конструкции в текущей реке жизни обречена на разрушение. Река либо их размоет, либо, как в случае с травмой, даст знак, что пора перестать строить дамбу и надо научиться плыть, на ходу меняясь и приспосабливаясь к течению жизни. 

Что мы можем сделать?

Принять происходящие события как урок, покаяться и поблагодарить Бога за такое якобы "неудачное" стечение обстоятельств, увидев в них полезный опыт, подаривший  нам новое осмысление своего поведения, позволяющего нам остановиться, оглянуться, прекратить спешку и умерить стремление все и всех контролировать, и больше не совершать подобных ошибок и, соответственно, травм. 

А ведь любая боль, физическая или душевная дается человеку как сигнал, что что-то идет не так как дОлжно. А что – надо додумать самим или принять совет психолога, наставника, духовника. Со стороны бывает легче увидеть, в чем ложная установка, ошибка мышления. От нас самих зависит решение принять этот сигнал или оставить все как есть, но сигнал будет все трагичнее менять нашу жизнь и не к лучшему. Мы не вправе убрать его сами – только если признаем его не наказанием, а помощью Высших Сил и сможем изменить то, что ложно понимаем, а ложное нам с вами сами знаете кто внушает. Защитить свою душу от темных, очистить ее от ложных установок и доверить Богу, а не нашему уму с его иллюзией гиперконтроля  управление нашей жизнью и жизнью близких нам людей, особенно детей, передав их защиту Богу – это наша обязанность, долг перед родом и потомками.

Если духовная информация дана, стала известна нам, но проигнорирована, не востребована на практике, не принимается нами, то спрос будет совсем другой – более жесткий. Незнание духовных законов, как и любых других, никого не освобождает от ответственности за их невыполнение. 

В основе неспособности довериться Богу из страха отпустить контроль над ситуацией и отдать управление ею на волю Господа лежит ошибочное понимание роли Бога в нашей жизни. Мы можем обмануть себя, кого-то другого, но не Бога. Он ЗНАЕТ, что душа человека не хочет настоящей встречи с Ним, пытаясь себя оправдать тем, что мы сами желаем полностью взять контроль над своей жизнью. Но это невозможно изначально, так как Бог видит самое дно нашего сердца, всю ту грязь, лукавство и наше сопротивление, которые мы часто прячем даже от самих себя, когда грешим, нарушаем заповеди, проявляя гордыню.

Организм ( Бог) всегда знает, какие процессы происходят внутри каждой Его клетки. 

Когда человек исполняет религиозные правила и запреты не из любви к Богу, а чтобы справиться со своим внутренним напряжением, тогда посты, молитвы, обряды становятся инструментом снятия тревоги. Ему кажется, что если нарушишь ритуалы, почувствуешь вину и страх наказания, а когда все исполняешь – временно обретается ощущение, что всё под контролем, но это дает лишь недолгое чувство облегчения. Такой человек может внешне выглядеть очень набожным, но внутри у него всегда живет страх перед будущим. 

Ему страшно остановиться и снять маску, ведь ему тогда придётся встретиться с настоящим положением дел – принять, что миром и людьми, обстоятельствами управляем не мы, а Бог. 

Когда держишься за правила и соблюдение обрядов, то вместо Бога уповаешь на внешние атрибуты веры, и это уже не вера, а попытка  выслужиться перед Христом, как бы выторговывая себе гарантию безопасности и благополучия соблюдением религиозных правил. Особенно это касается пожилых людей, боящихся смерти, которых так много в наших церквях, забывающих или не знающих, не осознающих глубину слов Христа: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня".

Христос не дал нам карту или систему правил как придти к Богу и доверить ему свою жизнь. Даже определения, что такое Вера из Его уст ни разу не прозвучало...

Он указал на себя как на Личность, через которую каждому из нас открывается истина и путь в жизнь вечную. 

Если настроить себя на канал постоянной связи с Богом через ощущение, что мы всегда находимся перед Его оком: " ходим пред Богом" и ни одно движение нашей мысли и мотива поведения не остается без Его внимания, то состояние души постоянно будет молитвенным, а слова "Господи помилуй мя грешного" займут все пространство нашего ума, не позволяя ему хозяйничать и управлять нами, пытаться все поставить под свой контроль.

В этом случае от чувства долга и страха перед Богом, мы осознанно перейдем к Любви, как к следующей, более высшей ступени осознанности, когда Христос навсегда поселится в нашем сердце и по взаимной любви и согласию мы свободно вверим свою жизнь в его руки. Отпустим свой гиперконтроль, расслабимся, настроимся на принятие любого изменения в жизни как блага, совершенного по воле Бога, как заботы Отца о спасении нашей души и тогда почувствуем Божье благословение в виде  тихой радости, которая займет место прежнего беспокойства в нашем сердце. 

Причем это будет состояние именно духовной радости, когда мы при жизни со Христом и после смерти с Ним!

Вся наша жизнь – это школа. И оценки ставит нам не тот, кто учит и наставляет, а тот кто ведет по жизни – и это Господь и потому успех  обучения полностью зависит от нашего доверия Его Божьей воле, которому мы учимся всю нашу сознательную жизнь!