Найти в Дзене
ФильмоГраф +

Фильм «Блиндаж» 2024 года - современный качественный фильм о войне

Начнем со странностей в фильме. Понятное дело, что подобные фильмы уже есть, я имею в виду «Мы из будущего» 2008 года и продолжение 2010, но этот фильм куда как более качественный с точки зрения работы режиссера, операторов и главное — компьютерная обработка. Но основная его странность в том, что немца — друга русского парня из 2024 года показывают в положительном свете, ведь он спас своего друга через своего внука. Немец то остался в прошлом, а его русский товарищ вернулся назад — в 2024 год, хотя и раненым. Причем ранение было серьезным и вряд ли бы он смог выжить, поскольку с таким ранением в Geländewagen он за руль вряд ли бы сел. А если бы и сел, то вряд ли доехал бы до больницы, - слишком далеко через леса и поля… Здесь к режиссеру нет претензий. Претензия в том, что немец остался в прошлом, а значит точно принимал участие в Великой Отечественной войне, ведь он надел форму майора Вермахта. С другой стороны, он мог бы и «слиться», чтоб не принимать участие в войне, но… это не так

Начнем со странностей в фильме. Понятное дело, что подобные фильмы уже есть, я имею в виду «Мы из будущего» 2008 года и продолжение 2010, но этот фильм куда как более качественный с точки зрения работы режиссера, операторов и главное — компьютерная обработка. Но основная его странность в том, что немца — друга русского парня из 2024 года показывают в положительном свете, ведь он спас своего друга через своего внука. Немец то остался в прошлом, а его русский товарищ вернулся назад — в 2024 год, хотя и раненым. Причем ранение было серьезным и вряд ли бы он смог выжить, поскольку с таким ранением в Geländewagen он за руль вряд ли бы сел. А если бы и сел, то вряд ли доехал бы до больницы, - слишком далеко через леса и поля… Здесь к режиссеру нет претензий. Претензия в том, что немец остался в прошлом, а значит точно принимал участие в Великой Отечественной войне, ведь он надел форму майора Вермахта. С другой стороны, он мог бы и «слиться», чтоб не принимать участие в войне, но… это не так то и просто. Свои бы нашли и расстреляли, как дезертира. Да и где ему было скрываться? В Швейцарии, разве что, но и там разведка немцев работала хорошо. Поэтому воспринимать немца в фильме, как персонажа положительного я бы не стал.

Очень интересно показан момент выбора. Когда они остались вдвоем возле разбитого немецкого кортежа, где всюду валялись трупы и труп в том числе немецкого офицера, немец сразу же решил одеть его форму, ведь это 1941 год, рядом с будущей Саур-Могилой, где погибли очень многие воины Союза… А назад войска Красной армии смогли вернуться только в 1943 году… Соответственно, единственный способ выжить в таких условиях, это быстренько переметнуться в стан немцев — наступающей армии. Но так думает немецкий товарищ, а его русский товарищ полностью отверг такой вариант спасения. Он почти не колебался. Умирать, так вместе со своими. И они были вынуждены разойтись. Каждый по свою линию фронта.

При этом, что самое любопытное, немец несколько раз спасал своего товарища, а один раз даже напрямую — в фильме четко видно, как он застрелил одного из «своих», поскольку тот целился в русского. Но и русский тоже спасал немца: например, когда у них произошел диалог насчет его акцента. Немец правильно сказал, что знает русский язык лучше даже, чем его русский товарищ, а тот даже спорить не стал, но заявил: «все верно, но тебя выдает акцент который ты сам не слышишь, поэтому тебе надо перевязать горло бинтом, и после этого говори односложно и шепотом, словно тебе тяжело говорить из-за ранения в горло». Если бы русский не позаботился об этом — советские солдаты точно бы его убили, как шпиона в их окопах.

все изображения из открытых источников
все изображения из открытых источников

Что всем этим хотел сказать нам режиссер? Что все сильно напутанно на любой войне, особенно тогда, когда ты оказываешься на ней через какое-то время и знаешь, чем все в результате закончилось, ведь если бы ситуация была более однозначной, как в фильмах «Мы из будущего», психологически не было бы настолько интересно смотреть этот фильм. Чего воевали, за что? Большая часть участников любой войны, если ты у них спросишь, даже толком и не сможет ответить — а за что они, собственно, воюют и ради чего и зачем вообще это нужно. О целях любой войны знают только в штабах, да и то не все офицеры. Это касается и всех современных войн и конфликтов. Простым то людям какой смысл конфликтовать между собой, разве только в местных мафиозных разборках? То есть режиссер с одной стороны против войны как бессмысленной траты времени жизни, а с другой стороны у режиссера была и прямо противоположная задача — показать то, насколько генетически и родственно связаны те, кто живут в настоящее время с теми своими предками, кто погиб во время ВОВ в период с 1941 по 1945 годы, - насколько все они к нам, ныне живущим и здравствующим, ближе и роднее. И реализация этой трудной задачи у режиссера получилась на все пять баллов. А задача не из простых. Особенно ярко выглядит тот момент в фильме, когда русский из будущего разговаривает в блиндаже со своим дедом, хотя дед его немного помладше и спрашивает его: «как там сейчас мой сын, я его даже и не успел увидеть, из под Минска перебросили сюда — на Донбасс». А сын этот — получается так — это ни кто иной, как отец парня из будущего. Он вот только недавно родился здесь - в 1941 году. Дед умрет через несколько дней вместе со многими остальными. Предстоят очень жестокие бои. Не зря же такой величественный мемориальный комплекс поставили рядом с Донецком в 1967 году. Хотя изначально в 1959 году там был готов всего лишь скромный обелиск…

С другой стороны, кстати, тут наблюдается оплошность режиссера. Считаем без эмоций, чистая математика. Отец родился в 1941 году, а значит родил сына никак не позднее, чем в 1971 году (тогда все рано женились и выходили замуж), а значит он родил сына никак не позднее, чем в 2000 году… А события в фильме — это современность, - 2024 год. А молодому человеку никак не более 25 лет. А значит он является не внуком, а правнуком… Это не дед его был в траншее в 1941 году, а прадед.

Интересен и тот факт, как оставшийся в живых русский будет объяснять людям о том, как он оказался в лесу с тяжелым осколочным ранением и к тому же куда пропал владелец дорогой машины Geländewagen… Он может, конечно, рассказать полиции о том, что попал на мину со второй мировой войны, но… а где тогда его друг? В общем в полиции запарят вопросами, на которые нельзя дать нормального ответа. Единственный человек, который может понять оставшегося в живых русского — это внук немца, который открыл письмо от деда в точно назначенное время и получил точные инструкции по дальнейшим шагам — ехать в Россию на определенное место. Этот сюжетный момент мы с вами уже неоднократно наблюдали в фильмах «Назад в будущее».

Фильм за атмосферность в передаче военных действий с помощью компьютерных современных технологий и работы камер в разных самых сложных технически условиях я оценил в 7,5 баллов — серебряная серия, но никак не золотая. Зритель действительно при его просмотре словно побывает на реальной войне, где одна лишь грязь, боль, кровь, и напряженность, но с другой стороны единый дух товарищества и родства, которого никак не добиться в мирных условиях, где каждый сам по себе. Хотя в фильме хорошо показано и то, как умирают то все в конечном итоге по одиночке.

П.С. Я, кстати, так и не понял режиссера, когда он показал то, как немец за рулем кидает пустую бутылку из-под пива прямо на асфальт трассы. Что он этим хотел сказать? Зачем было показывать такую сцену?

П.П.С. Наши зрители оценили фильм в среднем с 7,2 баллов, а вот зарубежные всего в 5,4 балла. Интересно, почему?

Блиндаж | Русский трейлер | Фильм 2024

личный телеграм канал автора