Жил да был обычный российский скуф, одинокий и толстый, с нелюбимой работой и ипотекой за конуру-студию на 25 лет.
Но в душе скуф всегда был «роЦкер-металлистом» и бунтарем. (Но бунтовал он обычно лишь в своих фантазиях). Одинокие вечера перед сном он обычно был занят просмотром «Ютуб@» (Роском, иди на...), где смотрел, как другие люди живут, да музычку слушал.
И вот однажды он наткнулся на трёх милых японских девочек, которые пели и классно танцевали под тяжёлую музыку. Это были Babymetal.
В груди у скуфа что-то с треском ёкнуло, хотя он и понимал, при чём тут он и эти девочки — это две разные планеты, разные возраста и разные страны! Даже у «Неудачника из Москвы» с его студентками шансов больше.
Но что-то в «этой движухе» было живое, то, что скуф уже давно не ощущал. Так как группа из Японии, то решил он, что надо бы поучить японский язык (а то вдруг встретишься с такой и ничего сказать не можешь и не понимаешь, что она там лалакать будет!).
Записался скуф (далее по тексту — я) даже на онлайн-курсы японского языка, благо время выпало на отпуск, и за это время я таки смог выучить слоговые азбуки хирагана и катакана (катакану теперь наполовину забыл) и общие фразы. Но отпуск закончился, началась работа, и времени и сил делать «домашку» уже не осталось. «Надо завести японских друзей!» — подумал я.
Ведь говорят, что в Японии много одиноких людей, хикикомори там всякие по 30 лет дома сидят, почему бы не пообщаться? Установил и запустил одно из приложений по языковому обмену, создал профиль, загрузил фотку и пошёл искать японцев.
Но знаете, как говорят? Если ты в своей стране никому не нужен, то с чего ты взял, что ты интересен за границей? Мне практически никто не отвечал на приветствия, а писал я их всем: молодым и в возрасте, мужчинам и женщинам — всем японцам, у кого в профиле было указано, что они изучают русский язык.
Пока в один прекрасный день не откликнулся 57-летний житель Осаки, Вさん (В-сан). У нас завязалось общение. Несмотря, что мы очень разные, у нас было и много общего. На тот момент В-сан искал себе русскую жену, и я всячески пытался ему помочь. Наверное, это нас и сблизило — у обоих какие-то странные и непонятные мечты и вера в то, что всё возможно. Я не оставлял попыток познакомиться с другими людьми из Японии, но они также не отвечали или не хотели продолжать диалог. Но это и не удивительно, японцы сами по себе очень закрытые люди и не особо идут на контакт (если ты не молодая и красивая девушка).
Вот так и длилось наше общение 3 года, пока я твердо не решил съездить и навестить В-сана, пока это возможно и мир не погрузился в тотальную мировую войну. Вообще, конечно, по всей логике вещей я не должен был оказаться в Японии.
Ибо такие поездки в основном для мажориков, красивых девушек или амбициозных айтишников. Сказать по правде, я вообще до этого нигде не был, даже в Турции.
Дома меня тоже всячески отговаривали, мол, деньги на ветер, лучше досрочно ипотеку гаси, но я прямо решил ехать. Через визовый центр подал на визу, приобрел авиабилеты «туда-обратно» китайских авиалиний через Шанхай и забронировал гостиницу. С гостиницей вышел небольшой косяк, так как прямое бронирование и оплата невозможны, то это делалось через посредника (сервис бронирования). Посредник высылает информацию, что всё забронировано, а по факту, когда я решил проверить непосредственно у японцев, выяснилось, что из 6 дней мне забронировали 3 дня и то на разные даты. С помощью В-сана и моих знакомых из Дзена удалось перебронировать другой отель, но нервов потрепали.
Конечно, В-сан меня немного отчитал за то, что я не доверил ему выбор и бронирование, но так как я ехал в первый раз, я решил типа перестраховаться, и вышло это, как всегда, через одно место. Виза получена, билеты куплены, пришло время отпуска, и я полетел.
Из Петербурга в Шанхай было ещё более-менее, так как в самолёте присутствовало некоторое количество русских. Но по прилёту в Шанхай стало не по себе — огромный терминал, кругом одни китайцы, интернет не работает (хоть и на смартфоне стоял ВПН). В общем, я очень далеко от дома, совсем один, связаться ни с кем не могу. Это немного жутко. Отдельное приключение было найти свой «гейт» на пересадку.
Конечно, были указатели на английском, но я немного заблудился. Заблудился, пока не понял, что до нужного гейта нужно ехать на поезде. (Поезд в аэропорту!) Аэропорт такой огромный, что там ходит поезд. В итоге я нашел свой гейт и сел на самолёт до Осаки. В самом самолёте я уже начал слушать и знакомые слова японского, и это было волнительно. Я про себя подумал: «Ни фига ж себе, куда ты добрался!»
Осака меня встретила адской жарой и влажностью. Хоть и В-сан предупреждал меня, но я думал, он преувеличивает. Но оказалось правдой — я как будто попал в сауну! Хватает буквально 5 минут, и моя одежда мокрая. Меня встречал В-сан, правда, тоже не без приключений, никак я не мог определить своё местоположение. Странное ощущение — что-то между паникой и спокойствием Дзен-буддиста, и вот вижу знакомое лицо, как гора с плеч упала! Сразу начал вспоминать все японские слова, что знаю, и непрестанно кланяться моему спасителю. Пошел за В-саном, как еврейский народ за Моисеем, на парковку, где нас ждал маленький и смешной «Сузуки». О, какое блаженство сесть под кондиционер!
Мой чемодан, относительно небольшой, занял половину заднего места в машине. В-сан извлёк пакет и, говоря на японском, стал мне вручать: спрей охлаждающий с ароматом цитруса, охлаждающие влажные салфетки тоже с цитрусом, 4 бутылочки «Айс кофе со сливками», карманный вай-фай роутер, зарядку с японской вилкой, зонтик, повербанк... и два бумажных веера. Я только успевал говорить «Аригато годзаимас».
Ватару продолжал говорить на японском, и я понял, что я ничего не понимаю. Лишь виновато говорил «Сумимасэн, вакаримасэн» (Извините, не понимаю). Мой сопровождающий снова куда-то полез и извлёк девайс, похожий на маленький смартфон, который оказался карманным переводчиком. Но как только он, наговорив речь, показал мне перевод, я понял, что В-сана, видимо, обманули китайцы. Переводчик показал такую ахинею русских слов, что читать было невозможно.
Хорошо, что я заранее установил 3 разных переводчика на смартфон. Вот так и «подсовывал» постоянно смартфон В-сану, чтобы понимать, что он там говорит. Как только мы миновали скоростную автостраду из аэропорта и въехали в Осаку, я почувствовал, что словно попал в ролик из «Ютуба», но только это было реальностью.
Меня освещал неон всевозможных вывесок и рекламы на японском, из которых я узнал лишь знакомые «ラメン» — рамен и «うどん» — удон, а всевозможные вывески с изображением осьминогов говорили о том, что там продают такояки, не говоря об известной марке напитков от «Asahi». В первый день (вернее, ночь) приезда я только впитывал в себя все эти образы и практически ничего не соображал. В-сан довёз меня до отеля, мы выгрузили чемодан и попрощались до завтра.
Мое приключение началось. Проснувшись утром, я первым делом заценил японский унитаз в своем номере. Это был аппарат с подогревом и функцией подмыва пятой точки. Благодаря датчикам струя воды «била точно в десятку», даже если положение пятой точки меняется. Проигравшись с туалетом, я решил, что пора идти на завтрак (который начинался с 6:30 и длился до 9:30), я пришёл к 9. Завтрак был в формате «шведского стола», но, к моему сожалению, к 9 часам постояльцы уже съели основную массу блюд.
Я выбрал лишь небольшие кусочки омлета, микрососиски, выскреб остатки мисо-супа из кастрюли и налил себе кофе. (Урок на будущее: хочешь покушать — приходи пораньше). Немного подкрепившись, я вышел на улицу и пошёл куда глаза глядят, и совершенно случайно, буквально через 5 минут вышел на одно из самых известных мест в Осаке — Дотонбори с рекламой Glico man.
Отдельная благодарность Саюри Ко, которая сопровождала меня виртуально. Но, несмотря на ее старания, я дальше Намба и Дотонбори никуда не ходил. А на станции метро Намба умудрился заплутать и В-сан, поэтому ездить на метро я побоялся. Но мне и так хватало впечатлений от района своего пребывания. А теперь то, что выяснил на своем опыте: Вежливость японцев — не миф. Очень приятно и комфортно было находиться там. Японец всегда ответит, подскажет и даже доведет до места. На улицах нет урн для мусора. Мусор можно выкинуть лишь в комбини, либо в отеле. Есть теория, что это было связано с терактами секты «Аум синрикё» и с тех пор урны на улице не вернули в целях безопасности. Вендинговые автоматы с напитками действительно стоят везде и на каждом углу. Еда в Японии очень вкусная (но жаль, что маленькие порции).
Большая проблема для курильщиков — на улице нельзя курить. Курение только в отведенных местах, которые ещё надо поискать. Чтобы легально покурить сигареты, мы с В-саном долго искали место, в результате нашли курилку в жилом доме на втором этаже. Чтобы ее найти, нужно было сопровождение японца, иначе ее не найдешь, нет никаких обозначений. Лично я для себя выделил граффити, которую я назвал «Строгая японская девочка».
Доходишь до строгой японской девочки, дверь направо, второй этаж, по коридору налево.
Странная особенность — на улице нет скамеек, сами японцы сидят либо на ступеньках, либо на асфальте (благо он чистый), но все равно странно.
Шесть дней прошли очень быстро, но я практически нигде не был как турист. Сама страна мне понравилась, я бы хотел бы ее узнать побольше. Возможно, даже поучиться годик в языковой школе, но это лишь пока мечты. Да и найти ещё больше японских друзей, потому что мне интересны сами люди. Кто со мной?