Жанр: триллер, драма, криминал
Оценка по ШЦ: 8 из 10
Синопсис
1960 год. Том Рипли перебивается в Нью-Йорке заработками от мелких мошеннических схем, пока на него не выходит богатый бизнесмен. Тот считает его другом своего сына Ричарда, который транжирит деньги в Италии и не собирается в Штаты, поэтому готов немало заплатить, лишь бы Том отправился в Европу и уговорил непутёвого отпрыска вернуться домой.
Сильные стороны
В первую очередь необходимо упомянуть запредельный визуал. Это касается и как бесконечных вызывающих слёзы умиления образов Италии, так и использование монохромной съемки с чёткими акцентами на конкретных предметах. Вообще черно-белая палитра с одной стороны добавляет как бы документальности происходящему, а с другой можно построить теорию, что в черно-белом мире сериала Рипли - это его серая сторона. "Смена цвета" в зависимости от собеседника или ситуации - краеугольный элемент в образе Рипли. Размеренный темп повествования и постоянное взаимодействие с миром искусства (дома, картины, статуи, книги) создаёт атмосферу элитарности происходящего.
Переходя к образу Рипли в исполнении Эндрю Скотта, то это настолько блистательно сыгранный персонаж, что сериал можно было бы смотреть только ради него. С одной стороны мизантроп, а с другой он пишет тёплые письма знакомым, с одной стороны больше слушает, чем говорит, а с другой очень артистичный (вплоть до воспроизведения чужих реплик). Любое его движение выверено и логично, все слова обдуманы даже если произносятся экспромтом. Хочется похвалить и диалоги в сериале - они делают ему честь, особенно что касается второй половины. Атмосфера напряжения во время допросов Рипли достигает такой величины, что начинаешь чувствовать сопричастность и нервничать, как будто допрашивают тебя. И вся эта атмосфера подчеркивается узнаваемой и несколько пугающей музыкальной темой. Вообще монохром, артистичность Рипли, "проигрывание" прошлых сцен и "беседа" с людьми, которых нет поблизости, создают атмосферу сюрреализма происходящего, а уж образы условного Неаполя или Рима только усиливают этот момент. Большинство событий происходит в старых домах, представляющих сами по себе произведения искусства, что добавляет эффект театральности. Я не люблю триллер, как жанр, но здесь его элементы вплетены так талантливо, что просто умиляешься: когда Рипли каждый раз проходит возле полицейских, когда он раздумывает об убийстве Марж, когда показывают эти бесконечные лестничные пролеты или шахты лифта. А уж нетривиальные и рискованные ходы Рипли в последней серии просто заставляют восхититься талантом сценариста (или писательницы).
Слабые стороны
Их не так много, но они, пожалуй, есть. Согласен с мнением кинокритика, что выбор актрисы на роль Фредди (Элиот Саммер) мягко говоря неоднозначен. Так же и с тем, что некоторые хрестоматийные образы повторяются чересчур часто - кошки, лестничные пролеты и лестницы, портье в отелях. Также не совсем понятна историческая аналогия в последней серии, когда показывают обитателей из глубокого прошлого дома, в котором поселился Рипли. Поначалу также кажется, что многие поступки Рипли не логичны в соответствии с его образом, но постепенно начинаешь понимать, что он действует по своей внутренней логике.
https://www.youtube.com/watch?v=1BwsIUihUYk
#Сериал
t.me/Cepeshland - мой основной канал о фильмах, сериалах, аниме, мультсериалах, музыке, книгах - подпишись, тебе пустяк, а мне приятно. Да и на Дзен подпишись, чего два раза вставать.