Найти в Дзене
Новости Беларуси

Власти Беларуси намерены повысить долю отечественных товаров на маркетплейсах

По данным Белстата, в I квартале 2025 года доля белорусских товаров в розничном товарообороте достигла исторического минимума. По мнению Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), одной из причин этой тенденции являются маркетплейсы, где широко представлена дешевая импортная продукция из Китая, Узбекистана и других стран. Об этом сообщает «Экономическая газета».

Представители белорусских производителей, например, концерна «Беллегпром», отмечают, что их опыт работы на этих площадках зачастую оказывается негативным и приводит к экономическим убыткам.

Что делают власти: в ответ на сложившуюся ситуацию регуляторы в первом полугодии 2025 года приняли ряд мер. Нацбанк рекомендовал коммерческим банкам ограничить выдачу кредитов на покупку импорта, а МАРТ начал подписывать с торговыми организациями соглашения о продвижении товаров отечественного производства. Кроме того, в подготовленном ведомством проекте указа предлагается обязать субъектов интернет-торговли согласовывать ассортиментные перечни, как это делают обычные магазины. Минэкономики также активно взаимодействует с руководством крупных маркетплейсов на уровне переговоров.

Ответ площадок: маркетплейсы, в свою очередь, демонстрируют готовность к сотрудничеству. В сентябре 2025 года Wildberries снизил для белорусских компаний лицензионный платеж при регистрации и разрешил им отгружать товары напрямую в пункты выдачи. Как на Wildberries, так и на Ozon были созданы специальные разделы с белорусскими товарами. Таким образом, платформы начинают трансформироваться из каналов для реализации импорта в инструмент продвижения продукции местных производителей.