Toyota – это автомобильный гигант, имя которого стало синонимом надежности и практичности. Camry, RAV4, Land Cruiser – эти названия знакомы каждому, и их популярность абсолютно заслужена. Но в тени этих бестселлеров всегда скрываются модели, которые по разным причинам не получают должного внимания публики. Это не значит, что они хуже. Напротив, зачастую именно в них кроется самое интересное сочетание качеств, технологий и цены. Это – недооцененные герои.
Сегодня мы погрузимся в мир именно таких автомобилей. И это особенно актуально для российского рынка. Несмотря на официальный уход бренда, Toyota не сдает позиций: по данным аналитических агентств, марка второй месяц подряд уверенно держится в ТОП-10 по продажам в России.
Схема параллельного импорта работает, и хотя она увеличивает конечную стоимость автомобиля примерно в два раза, поток желающих обладать японским качеством не иссякает. А значит, знакомство с не самыми очевидными, но от этого не менее привлекательными моделями Toyota, может стать для кого-то настоящим открытием.
Главный герой тени: Toyota Crown Signia – Lexus в шкуре Toyota
Когда речь заходит о самой недооцененной модели в актуальной линейке Toyota, эксперты все чаще указывают на новинку – Crown Signia. Этот автомобиль ломает шаблоны. Он не похож на типичный внедорожник или кроссовер марки.
Его силуэт – это, скорее, приподнятый универсал, элегантный и стремительный. Передняя часть с узкой оптикой в стиле «молота» отсылает к футуристичному Prius последнего поколения, а не к брутальным собратьям по модельному ряду.
Но самое интересное начинается, когда вы открываете дверь. Интерьер Crown Signia – это территория премиума. Качество материалов, внимание к деталям, уровень комфорта и оснащения – все это настойчиво напоминает о Lexus. Во многих отношениях это и есть Lexus, только с эмблемой Toyota на руле.
Чтобы добавить интриги, дизайнеры наделили Signia внешностью, которая вызывает неожиданные ассоциации. Некоторые профильные издания, не сговариваясь, сравнили его... с Ferrari Purosangue.
Да, с первым кроссовером из Маранелло. Сходство, конечно, условное, но вытянутый капот, смещенная назад кабина и покатая линия крыши действительно создают нетипичный для семейного автомобиля образ. Такая смелость в дизайне – палка о двух концах: она может как привлечь, так и отпугнуть консервативную аудиторию.
Арифметика выгоды: цена и позиционирование
В этом и заключается главный козырь Crown Signia. Вы получаете автомобиль, который по ощущениям, комфорту и качеству отделки близок к премиальным внедорожникам Lexus, но платите за него по прейскуранту Toyota.
Давайте обратимся к цифрам. В США, например, рекомендованная розничная цена (MSRP) на Crown Signia стартует с отметки 44 090 долларов. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет около 3,65 млн рублей.
Для сравнения, базовый Lexus RX, с которым Signia вполне может потягаться по уровню комфорта, начинается от $50 475 (около 4,18 млн рублей). Разница ощутима. При этом Crown Signia ненамного дороже топовых версий таких популярных гибридных кроссоверов, как Honda CR-V или Kia Sorento, но предлагает несравнимо более высокий уровень премиальности.
Еще одно преимущество такого кузова – это посадка. Crown Signia ниже стандартного кроссовера, у него меньше дорожный просвет (170 мм), а водительское кресло расположено не так высоко. В движении это создает ощущение управления большим легковым универсалом, а не громоздким SUV. Для многих водителей, привыкших к седанам и уставших от «автобусной» посадки в кроссоверах, это станет решающим фактором. Это возвращение к классическим, более драйверским ощущениям, но с практичностью и полным приводом.
Под капотом: проверенная надежность
Для Toyota Crown Signia доступен единственный вариант силовой установки, и это классика современного инжиниринга Toyota. В основе лежит 2,5-литровый четырехцилиндровый атмосферный двигатель, работающий в тандеме с двумя электромоторами (по одному на каждой оси, что и реализует полный привод). Суммарная мощность гибридной системы составляет 243 л.с. Вся эта мощь передается на колеса через электронно-управляемую бесступенчатую трансмиссию (eCVT).
Звучит знакомо? Да, это проверенная временем, невероятно надежная и эффективная гибридная система Toyota. Она обеспечивает не только плавность хода, но и достойную динамику. Даже приличный по весу автомобиль (масса составляет около 1910 кг) разгоняется до 100 км/ч примерно за 8 секунд. Главное же ее достоинство – феноменальная для такого класса топливная экономичность.
Проблема имиджа: скучный прагматизм или скрытое богатство?
На бумаге и при первом знакомстве Crown Signia выглядит блестяще. Так почему же он рискует остаться недооцененным? Ответ кроется в его имидже. Автомобиль, который сознательно ставит комфорт во главу угла, в современную эпоху, одержимую динамикой и спортивностью, рискует получить клеймо «скучного». Он – антипод заряженных кроссоверов. Он не про рекорды на треке, а про безмятежное поглощение сотен километров по шоссе.
Эта модель создана для совершенно определенной аудитории:
- Прагматики, ценящие комфорт. Те, для кого тишина в салоне, плавность хода и удобные кресла важнее остроты руля и жесткой подвески.
- Адепты «скрытого богатства». Люди, которые могут позволить себе премиум, но не хотят привлекать лишнее внимание. Signia дает им качество Lexus без кричащего об этом шильдика.
- Владельцы спорткаров. Те, у кого в гараже уже стоит что-то для души и выходного дня, а на каждый день нужен максимально комфортный, спокойный и вместительный автомобиль.
Вторая проблема – цена внутри самой линейки Toyota. Crown Signia дороже многих привычных хитов. Для сравнения, цены в США:
- Toyota Highlander: от $40,320 (≈ 3,34 млн руб.)
- Toyota Grand Highlander: от $41,360 (≈ 3,43 млн руб.)
- Toyota RAV4: от $29,800 (≈ 2,47 млн руб.)
- Минивэн Toyota Sienna: от $39,485 (≈ 3,27 млн руб.)
Signia оказывается в верхней части ценового диапазона, где покупатели уже начинают посматривать в сторону базовых версий премиальных брендов, и здесь его неброский имидж может сыграть против него.
Альтернативы и конкуренты: вечный соперник Subaru Outback
Говоря о приподнятом универсале с полным приводом и комфортным характером, невозможно не вспомнить легенду – Subaru Outback. Хотя в последних поколениях Outback все больше мимикрирует под классический кроссовер, его корни, уходящие к универсалу Legacy, все еще хорошо прослеживаются. И, по иронии судьбы, Outback – тоже один из самых недооцененных автомобилей на массовом рынке.
Энтузиасты его обожают, но для широкой публики он часто остается «просто еще одним кроссовером». Его дизайн не такой броский, как у Signia, а имидж бренда Subaru сегодня больше ассоциируется с безопасностью и повседневной практичностью, чем с раллийными победами прошлого. В этом они с Crown Signia очень похожи. Оба – отличные автомобили для тех, кто понимает, но часто игнорируемые теми, кто выбирает глазами и по привычке.
Не только Signia: другие незамеченные герои Toyota
Crown Signia – самый яркий, но не единственный пример недооцененной Toyota. В актуальной линейке есть и другие модели, которые заслуживают большего внимания.
Toyota Crown: Седан-ракета для ценителей
Обычный Toyota Crown, на базе которого и построен Signia, – это еще один парадокс. Этот приподнятый седан-фастбэк выглядит необычно и предлагает тот же рецепт: комфорт и оснащение Lexus по цене Toyota. В США он стоит от $41 440 (около 3,44 млн рублей).
Но у седана есть туз в рукаве. Помимо стандартной 2,5-литровой гибридной установки, для него доступна топовая версия Hybrid MAX. В ней 2,4-литровый турбомотор работает в паре с электродвигателями, выдавая внушительные 349 л.с. и 543 Н*м крутящего момента! Это превращает солидный седан в настоящего «спящего гиганта» (sleeper).
По данным издания Car & Driver, разгон до 100 км/ч у такой версии занимает всего около 5,3 секунды. Это динамика серьезного спорт-седана в обертке комфортного семейного автомобиля. И об этом мало кто знает.
Toyota Corolla Cross: Рабочая лошадка на каждый день
На фоне ярких новинок Toyota Corolla Cross легко пропустить. Он выступает в одном из самых насыщенных и, будем честны, «скучных» сегментов рынка компактных кроссоверов. Его дизайн не заставляет оборачиваться, а салон не поражает роскошью.
Но не стоит судить по обложке. Corolla Cross – это квинтэссенция практичности от Toyota. Он построен на проверенной платформе, доступен как с обычным 2,0-литровым мотором, так и с суперэкономичной гибридной установкой.
Гибридная версия славится невероятно низким расходом топлива для кроссовера, а салон и багажник, хоть и без изысков, отлично продуманы для повседневных задач. О нем не будут слагать легенды, но если вам нужен просто хороший, надежный, практичный и экономичный автомобиль на каждый день – его трудно превзойти.
Заключение
Мир Toyota гораздо глубже и разнообразнее, чем может показаться на первый взгляд. За спинами мировых бестселлеров скрываются такие автомобили, как Crown Signia, Crown и Corolla Cross – каждый со своим уникальным набором качеств. Они предлагают премиальный комфорт, ураганную динамику или абсолютную практичность там, где этого не ожидаешь.
Для российского покупателя, готового рассматривать автомобили по схеме параллельного импорта, эти модели могут стать отличной альтернативой привычным вариантам. Да, конечная цена будет высокой, но она будет такой на любой импортируемый автомобиль. А в случае с «недооцененными» моделями Toyota есть шанс получить нечто большее, чем просто транспортное средство – автомобиль с характером, который не встретишь на каждом перекрестке. Иногда самые интересные сокровища лежат не на виду, и мир Toyota – яркое тому подтверждение.