Найти в Дзене

Как женщина из депрессии вышла

За окном стемнело. Осень. Темнеет рано. Оно и все равно. Теперь все равно. Люда устало терла кастрюлю. Тупо водила губкой по стенкам. А мысли ее были далеко. В один момент куда-то пропала жизнь. Вроде как свет выключили и стало темно. Жизнь стала бессмысленной и тяжелой. Но жить все-таки надо. Надо ходить на ненавистную работу — дорабатывать до пенсии. Надо платить за квартиру. За все нужно платить. В общем нужно жить. Но как? Если даже собственное отражение неприятно. Морщины. Потухший взгляд. Хоть красится, хоть нет, а возраст не скроешь. Так было не всегда. Просто однажды муж, горячо любимый, родной, сказал, что уходит. Несчастья бывают будничными. Сказал честно, что есть другая. Что у них семья. И что Люду он больше не любит. “Прости, так бывает. Мы с тобой давно чужие”. Ушла жизнь вместе с мужем три года назад. Буднично. Квартиру он пока оставил. Дочка растет. Окончила школу, учится в колледже. Мысли о бессмысленности жизни и ее дожитии сменялись вязкими переживаниями за Катю. Та

За окном стемнело. Осень. Темнеет рано. Оно и все равно. Теперь все равно.

Люда устало терла кастрюлю. Тупо водила губкой по стенкам. А мысли ее были далеко.

В один момент куда-то пропала жизнь. Вроде как свет выключили и стало темно. Жизнь стала бессмысленной и тяжелой.

Но жить все-таки надо. Надо ходить на ненавистную работу — дорабатывать до пенсии. Надо платить за квартиру. За все нужно платить.

В общем нужно жить. Но как? Если даже собственное отражение неприятно. Морщины. Потухший взгляд. Хоть красится, хоть нет, а возраст не скроешь.

Так было не всегда. Просто однажды муж, горячо любимый, родной, сказал, что уходит. Несчастья бывают будничными. Сказал честно, что есть другая. Что у них семья. И что Люду он больше не любит. “Прости, так бывает. Мы с тобой давно чужие”.

Ушла жизнь вместе с мужем три года назад. Буднично. Квартиру он пока оставил. Дочка растет. Окончила школу, учится в колледже. Мысли о бессмысленности жизни и ее дожитии сменялись вязкими переживаниями за Катю. Та совсем отбилась от рук. Грубит, просит деньги, кричит “отстань” на ее расспросы. По вечерам не проронив ни слова куда-то уходит. Хлопает входная дверь. Что она может сделать? Дочке почти восемнадцать.

Сложно на старости лет остаться одной. Без надежного плеча, на которое можно опереться. Без любящего мужчины, который двадцать лет назад обещал делить радости и беды. Но теперь это уже другая, далекая история.

Тишину разрезал плач Кати. Громкий. Как в детстве. В душе Люды что-то встревоженно перевернулось. Она бросила свою кастрюльку. И побежала к дочке.

— Что стряслось? — она с жалостью смотрела на Катюшу. Она плакала, громко всхлипывала, зарывшись лицом в подушку.

— Меня Денис бросил, — сквозь рыдания раздался срывающийся голос дочери. Она покачивалась на кровати как ребенок, который пытается сам себя успокоить. — Что теперь делать?

— Дочка, у тебя еще столько таких Денисов будет, — начала утешать Люда, — на парнях мир не сошелся. Может, это к лучшему. Зачем такой ненадежный.

— Ты, как всегда, ничего не понимаешь, — сверкнула глазами Катя. — Я беременна. Шестой месяц. Он обещал, что мы поженимся. А теперь — уезжает в другую страну. Сказал, что я ему не нужна.

Люда не могла поверить. Как она не заметила, что дочь носит под сердцем ребенка. Тем более, такой срок! Круглый животик выпирал через футболку. Она словно только сейчас проснулась ото сна.

Людмила обняла дочь. Крепко. Желая защитить от всего мира. Уберечь.

— Не плачь. Рожай спокойно, справимся. Вырастим. Мне до пенсии немного осталось доработать, а там буду с внуком сидеть, или подработку найду. А этому, я еще покажу!

Катя перестала плакать. Слушала мать и гадала, не сошла ли та с ума. Странной казалась ей реакция родного человека.

— На учет ты уже встала? С колледжем что будем делать? Наверное, лучше академический взять, — продолжала Люда.

В ней снова заиграла жизнь. Столько дел! Нужно купить кроватку, вещи для малыша, передвинуть мебель. Где же он будет спать? И еще много всего предстоит сделать. Не время рассиживаться. Надо действовать.

И чего она раньше времени хоронить себя вздумала? Она еще крепкая, здоровая. У нее есть ради кого жить эту жизнь. Хорошо или не очень, но они справятся. И будут счастливы, вопреки всему.