Найти в Дзене
Поводы для радости

О чем расскажет старый семейный альбом

Мы теперь редко когда печатаем фотографии, и уж тем более не дарим их на память. Мы делаем селфи, чтобы запечатлеть себя любимых за праздничным столом, у красивого дерева, на пляже... Да мало ли где... Мы храним в облачных хранилищах тысячи снимков. А детей фотографируем столько, что при желании пересмотреть архив повзрослевший отрок потратит на это не один месяц... На фотографиях, хранящихся в старых семейных альбомах, не только бабушки-дедушки и другие родственники, но и совсем незнакомые люди. Некоторым снимкам в наших альбомах, особенно в самом старом, некогда добротном, с деревянной обложкой, и лошадкой без головы, а теперь нуждающимся в реставрации, пожалуй, под 100 или даже больше лет. Теперь мы уж точно не узнаем, кто те незнакомцы, которые оказались в нашем семейном альбоме. Но почему-то рука не поднимается выбросить эти фото. Может потому, что все они когда-то были дороги моим родным, может потому, что почти на обратной стороне каж

Самый старый альбом из семейного архива
Самый старый альбом из семейного архива

Мы теперь редко когда печатаем фотографии, и уж тем более не дарим их на память. Мы делаем селфи, чтобы запечатлеть себя любимых за праздничным столом, у красивого дерева, на пляже... Да мало ли где...

Мы храним в облачных хранилищах тысячи снимков. А детей фотографируем столько, что при желании пересмотреть архив повзрослевший отрок потратит на это не один месяц...

На фотографиях, хранящихся в старых семейных альбомах, не только бабушки-дедушки и другие родственники, но и совсем незнакомые люди.

Некоторым снимкам в наших альбомах, особенно в самом старом, некогда добротном, с деревянной обложкой, и лошадкой без головы, а теперь нуждающимся в реставрации, пожалуй, под 100 или даже больше лет.

Теперь мы уж точно не узнаем, кто те незнакомцы, которые оказались в нашем семейном альбоме. Но почему-то рука не поднимается выбросить эти фото.

Может потому, что все они когда-то были дороги моим родным, может потому, что почти на обратной стороне каждой фотографии - трогательная надпись, причем почти всегда с датой, вплоть до минуты... И люди на них совершенно другие, отличные от нас сегодняшних.

Каждый снимок - это маленькая история. Если и не услышанная когда-то, то придуманная сегодня. Можно ведь представить, что было до и после мгновения, когда фотограф нажал на кнопку.

Так ли легко собрать всех отдыхающих санатория? Усадить, уложить, поставить так, чтобы лицо каждого из более чем 200 было видно? И ведь видно всех. И отца видно. Почти в самом конце, в центре стоит высокий красавец в очках. Но если честно, я люблю рассматривать всех. Во что одеты, какое у кого выражение лица...

-2

В 1948 году общая фотография на память о пребывании в санатории - нормальное явление. Интересно, если кто-то из администрации современного санатория предложит своим отдыхающим сделать общее фото на память, сколько человек поддержит эту идею. Кажется, нисколько. Мы стали другими и уж точно менее коммуникабельными.

В 1950 году сделан снимок в детском санатории. Третий слева в первом ряду мой брат Михаил.

-3

Помнится, мы подшучивали над ним, уже взрослым, что за девочка рядом с ним, к которой он так прижимается? Кстати, любовь к девочкам он сохранил на всю жизнь...

1 января 1942 года. 12.45. Фотография на память жене Нюре.

Александр Васильевич, дядя. Этот альбом, кстати, принадлежал ему.
Александр Васильевич, дядя. Этот альбом, кстати, принадлежал ему.

И пространное поздравление с Новым годом и пожеланием, чтобы дождалась. Доподлинно известно, Александр погиб.

-5

Нюра не дождалась его с фронта.

Несовременный офис. То ли праздник отмечают, то ли чей-то день рождения.

-6

Надо сказать, традиции сохранились. Правда, сейчас стол, конечно, даже в рабочем кабинете, накроют по-другому. Но такое было время. Хорошо, хоть одна тарелка есть.

Такие фото, наверное, есть в каждом альбоме.

-7

Он - обязательно сидит, важный и недоступный. Она - неизменно стоит, положив руку или на спинку стула, или на плечо мужа. Кто это мне неведомо.

Фотография с телефоном в руках - свидетельство принадлежности к руководящему составу, к коим и относился отец. У простых смертных в 40-х телефонов не было.

-8

Телефон был не столько дорогим удовольствием, просто его устанавливали домой не всем. Только номенклатурным работникам, ну, или по блату. Случалась какая беда, заболел кто-то, пожар случился, или хулиганил кто, днем ли, ночью, к нам , чтобы позвонить, прибегали люди. И не было случая, чтобы кому-то не открыли дверь.

В лес по дрова можно было и на лошадке.

-9

За валежник точно никто не ругал, лес-то только чище становится, если позволить собирать сухие ветки и стволы деревьев. Выписывать же дрова надо было в лесхозе. Лесник показывал, где можно пилить. Сам спилил, сам доставил - выходило дешевле.

На лошадке можно было и в гости.

-10

Главное, если эта поездка случалась зимой, иметь тулупчик, хотя бы для женщины. Как у мамы. Ну и валенки. Как у папы. А на санях зимой прокатиться - одно удовольствие. Только холодно.

28 ноября 1947 года. 1 класс. Стрелочка указывает на старшего брата Валеру. Светлая рубашка, брючки на подтяжках...

-11

Обратила внимание как много в классе мальчишек. Из 40 человек всего-то несколько девчонок. А сейчас?

А вот и трогательное наивная подпись 23-летней красавицы Галины уже взрослому Валере.

-12

Интересно рассматривать старые фотографии? Пишите. Продолжим вместе.

А еще на канале есть материалы о чудесах, которые случаются с нами, о путешествиях, и даже о дачных делах. Вы сможете узнать о том, как не попасть вместо Тарусы на станцию Тарусская, чем хорош для отдыха с детьми турецкий городок Фетхие, как из аэропорта Ниццы без труда попасть в город на трамвае, почему на океан в Назаре можно смотреть бесконечно и многое другое https://dzen.ru/moncherami Будет время, заглядывайте. Подписывайтесь. Буду рада.:))