Найти в Дзене
Яна Сова. МыслиТЕ

Если Анатолий Алёшин хотел напугать, то у него это получилось. А надо было слушать Маргулиса

Субботний телевизионный вечер, должна признаться, выдался на редкость плотным и достаточно разнообразным. Очень понравился концерт к Дню учителя, что транслировался по Первому каналу: трогательный, добрый, на высоком художественном уровне. А до него смотрела первую игру осенней серии "Что? Где? Когда?". Люблю эту программу, которой ни много ни мало в этом году исполнилось 50. На этот раз, правда, игра была излишне дёрганной, нервозной, и всё из-за неких каверз и козней ведущего. Впрочем, сегодня не о том, а о пятом выпуске нового сезона шоу "ВИА СуперСтар". А там на сей раз кипели нешуточные страсти. Тема говорила сама за себя - "Любимые хиты". Но любимые именно участниками конкурса, поэтому по идее все музыкальные коллективы должны были выбирать себе песню самостоятельно, как говорится, по душе. А уж на деле не знаю, как это происходило, вполне возможно, композицию всё-таки навязывали продюсеры и сценаристы. Да и, честно говоря, представляю с трудом, как музыкальные группы, состоящие

Субботний телевизионный вечер, должна признаться, выдался на редкость плотным и достаточно разнообразным. Очень понравился концерт к Дню учителя, что транслировался по Первому каналу: трогательный, добрый, на высоком художественном уровне. А до него смотрела первую игру осенней серии "Что? Где? Когда?". Люблю эту программу, которой ни много ни мало в этом году исполнилось 50. На этот раз, правда, игра была излишне дёрганной, нервозной, и всё из-за неких каверз и козней ведущего. Впрочем, сегодня не о том, а о пятом выпуске нового сезона шоу "ВИА СуперСтар". А там на сей раз кипели нешуточные страсти.

Тема говорила сама за себя - "Любимые хиты". Но любимые именно участниками конкурса, поэтому по идее все музыкальные коллективы должны были выбирать себе песню самостоятельно, как говорится, по душе. А уж на деле не знаю, как это происходило, вполне возможно, композицию всё-таки навязывали продюсеры и сценаристы. Да и, честно говоря, представляю с трудом, как музыкальные группы, состоящие из нескольких человек, могли остановиться в выборе на одном хите, вкусы-то у всех разные. Это ведь они свои песни любят, наверно, а чужие на вкус и цвет... Как бы то ни было, зрителю представилась возможность узнать о музыкальных предпочтениях конкурсантов. И сделать выводы о вкусах своих любимцев. Оговорюсь сразу, из моего личного плейлиста музыкальных предпочтений прозвучала лишь одна песня. Но парадокс в том, что спета она в данном случае была ужасно, на мой взгляд. Не сказать бы хуже. Но обо всём по порядку.

На этот раз сильно покоробил внешний вид ведущей Наташи Королёвой. Точнее, её наряд. Сверху было накинуто что-то, напоминающее шкуру белого медведя. Причём, убитого или нет, не совсем ясно. И это выглядело настолько объёмно и безразмерно, что подумалось: жарко и тяжело, наверно, бедняжке. И Наташа, словно уловив посыл, со следующего выхода появлялась уже без шкуры, правда, цветастый комбинезон тоже выглядел не лучшим образом. Я вообще-то к этой артистке отношусь с симпатией из-за её добродушности и улыбчивости, но со сценическим гардеробом надо что-то делать. И срочно. Но больше всего на сей раз отметились члены жюри. Нет, не внешним видом, а своим поведением. Появились огромные разногласия, особенно ярко при оценке двух номеров. На них, пожалуй, и остановим своё внимание.

Первый - группа "Блестящие" с песней Игоря Корнелюка "Дожди". Выбор композиции разочаровал сразу, а исполнение так и вдвойне. Особенно резали слух некие вставки рэпа, которых, в оригинале у Корнелюка, конечно, не было и быть не могло. Они вообще были там ни к месту, другими словами, как собаке пятая нога. К тому же солистки не смогли их прочитать под фонограмму, катастрофически не попадали. А их в это время показывали крупным планом. Всё прозвучало, будто оправдывая название композиции, размыто, вязко, в разброс. И вроде бы судьи Ирина Понаровская и Сергей Соседов были единодушны в оценке номера. Но, видимо, только на первый взгляд.

Певица отметила, что много было всего намешано, назвав исполнение кашицей. Музыкальный критик сказал почти то же самое, особо раскритиковав эти рэповские вставки, назвав их почему-то скороговорками. Но в общем-то эти члены жюри говорили почти одно и то же. Причиной разлада оказался открытый звук, на который указал Соседов. Понаровская же, бесцеремонно так перебив своего коллегу, заявила, что открытого звука не было. При этом намекнула, что у кого-то развивается тугоухость. Масла в огонь подлил ведущий и продюсер шоу в одном лице - Вадим Такменёв, проговорив скороговорку: бычок тупогуб, тупогубенький бычок. В общем, понимайте, как хотите, кто там тугоухий, а кто тупогубенький. А ещё мнят себя интеллигентными людьми. Хорошо, что господин Соседов особо обиды не выказывает. И, кстати, никогда никого не перебивает, терпеливо ожидая, когда ему предоставят слово.

Впрочем, это всё было лишь предвестником настоящей бури на шоу "СуперСтар". Ураган прошёл после номера группы "Аракс" в лице Анатолия Алёшина с песней "Там нет меня". Любимейшая моя песня, как, подозреваю, и многих. Игорь Николаев написал музыку на стихи поэта Павла Жагуна. Но, как её исполнил конкурсант, на мой взгляд, не поддаётся никакому пониманию. По мне, композиция, задуманная, как лирическая, хоть и с грустинкой, граничащей с трагичностью, переделанная под стиль рока, была просто испорчена. Даже изуродована. Скажу сразу, была в шоке со знаком "минус". Даже шутка Королёвой по поводу гениальности своего мужа с оговоркой: первого, не смогла вывести меня из тягостного состояния. Но трое членов жюри, должна отметить, пришли в неописуемый восторг.

Но это не сбило с праведного пути Сергея Соседова. Он, на мой взгляд, крайне аргументированно высказал своё, не очень приятное Алёшину, мнение. Сергею Васильевичу совсем не пришлась по душе роковая аранжировка, а исполнение показалось чересчур жёстким и грубым. Готова подписаться под каждым словом господина Соседова в данном случае. По мне, если солист "Аракса" хотел не донести песню до слушателя, а банально напугать, то у него это великолепно получилось. Вот только сам Анатолий Алёшин был с такой оценкой не согласен вовсе. Причём, он высказал это прямо, назвав Соседова некомпетентным в данном вопросе. Дескать, я в роке собаку съел, а ты ноль без палочки. При этом Алёшин апеллировал к тому, что аранжировка звучала оригинальная. Тут уж не выдержал господин Такменёв, заявив, что у Николаева, естественно, никакого рока не было и близко. Видимо, Вадиму, как и мне, не понравилось, что конкурсант спорит с членом жюри. Такое бывало в прошлых сезонах, например, с Катей Лель, Ириной Салтыковой, Алексеем Гоманом. В этом сезоне подобное противостояние произошло впервые. Я в данном случае на стороне Сергея Васильевича.

Уверена, исполнители должны доказывать свой профессионализм на сцене во время номера, а не в дискуссии с членом жюри. По мне, зазвездился солист "Аракса", решил, что неприкасаемый. Самое смешное, что перед его номером в профайле нам показали, как Алёшин пришёл на программу "Квартирник у Маргулиса", которую ведёт, собственно, Евгений Маргулис, бывший солист группы "Аракс". Правда, было это более сорока лет назад, но тем не менее. Так вот, господин Маргулис дал, мне кажется, отличный совет своему бывшему коллеге по ВИА. Он сказал, что его супруга говорит: пой песни низким голосом, им можно петь до старости, но не ори. На что Анатолий заявил, что он орать и умеет, и любит.

А надо было слушать старого товарища, глядишь, и песню Николаева не испортил бы, и зрителя не напугал. Кстати, для меня лучшим исполнителем легендарной композиции "Там нет меня" осталась певица Севара. Дай бог, останется навсегда. Ну а проект по результатам пяти выпусков покинула группа "Бурановские бабушки". Здесь всё более чем справедливо.

Выводы, как всегда, делайте сами. МыслиТЕ, одним словом.

ЯНА СОВА

Фото взято в интернете из открытых источников. Спасибо автору.

Если публикации канала вызывают интерес, предлагаю подписаться. При желании можно ставить "лайки".