Найти в Дзене
Вестник Демократии

В чем главная опасность протестов в Грузии?

Итак, в Грузии опять проходят протесты. И здесь ключевое слово «опять» дает исчерпывающую характеристику: каждый раз мы видим одно и тоже, но это, как обычно, ни на что не влияет. Поэтому как бы не старались представители грузинской оппозиции изобразить народные волнения, но выбор грузинского народа - последовать на сближение с Россией - нельзя остановить этими нелепыми шоу. А, может быть даже, получится воссоздать СССР - кто знает? Конечно же, все россияне хотят СССР, но это далеко идущие фантазии. К тому же, для российских интересов совсем не обязательно воссоздавать какие-то исторические союзы: достаточно всего лишь прихода к власти лояльного управления в нескольких соседних республиках - и Россия автоматически становится центром глобального влияния не только на все республики СССР, но также и на всю Европу. Вот почему россияне повторяют одну и ту же фразу: «только бы не майдан». Да, майдан уже оказал определенное воздействие на политику в Украине, и больше ничего подобного никому

Итак, в Грузии опять проходят протесты. И здесь ключевое слово «опять» дает исчерпывающую характеристику: каждый раз мы видим одно и тоже, но это, как обычно, ни на что не влияет. Поэтому как бы не старались представители грузинской оппозиции изобразить народные волнения, но выбор грузинского народа - последовать на сближение с Россией - нельзя остановить этими нелепыми шоу.

А, может быть даже, получится воссоздать СССР - кто знает?

Конечно же, все россияне хотят СССР, но это далеко идущие фантазии. К тому же, для российских интересов совсем не обязательно воссоздавать какие-то исторические союзы: достаточно всего лишь прихода к власти лояльного управления в нескольких соседних республиках - и Россия автоматически становится центром глобального влияния не только на все республики СССР, но также и на всю Европу.

Вот почему россияне повторяют одну и ту же фразу: «только бы не майдан». Да, майдан уже оказал определенное воздействие на политику в Украине, и больше ничего подобного никому не хочется. Но в Грузии, судя по всему, народ и сам не хочет повторять судьбу Украины, поэтому никаких майданов, очевидно, он не планирует. Тем не менее, даже несмотря на недостаток народной поддержки оппозиционных идей, серьезные беспорядки все равно способны повлиять на развитие событий.

Суть в том, что обычные протесты, которые часто происходят в Грузии, практически никак не привлекают внимание западного сообщества, поскольку общество на Западе выходит на такие же протесты чуть ли не каждый день. Для них это норма жизни, и на Западе сходить на протесты - это все равно что сходить на выходные в кино. При этом, на Западе не понимают, что массовые митинги для многих постсоветских республик - это уже само по себе событие неординарное.

Поэтому получаем примерно следующую ситуацию. Конечно же, если протесты в Грузии приведут к каким-то ситуациям и столкновениям, грузинское правительство их подавит, разгонит оппозицию и многих арестует, поэтому прямой опасности от этих протестов нет. Но непосредственно сам факт произошедших инцидентов, а также силового подавления протестов, способен дискредитировать грузинскую власть в глазах западного сообщества и может быть воспринят как сигнал о нарушении прав человека, что будет использовано для оценки действий грузинского правительства как недопустимых. И в этом и состоит самая главная, и, может быть, единственная опасность от грузинских протестов, поскольку ожидать от грузинской оппозиции каких-либо иных достижений в политической борьбе на практике не следует.

Поэтому если грузинскому правительству удастся избежать каких-либо серьезных столкновений, то это будет не только в их интересах, но и в интересах правительства России, поскольку это гарантирует отсутствие прямого вмешательства Запада. И пусть грузинские протесты традиционно не являются политически опасными, но, как говорят в народе, «раз в год и палка стреляет», поэтому будем следить за событиями.