Привет! Меня зовут Лера, я SMM - специалист и таргетолог Вконтакте.
Хочу поделиться своим первым серьёзным кейсом — бизнес который напугал меня, но все таки я за него взялась
Клиент и исходные данные
Посредник по выкупу товаров из Китая
Компания работает больше 2 лет, но соцсети практически не развивались.
Исходные данные были такие:
- ВКонтакте — 5 подписчиков, телеграм-канал - 79 подписчиков
- Из оформления: логотип, обложка для ПК
- Несколько постов и клипов
- Не было структуры, воронки, меню и оформленных услуг
К сожалению на тот момент я не думала про кейсы и исходные данные в виде скринов не сохранила(
Что я сделала:
Перед началом работы была проведена работа по анализу целевой аудитории.
А также проведен большой анализ прямых конкурентов
После анализа выявила кому мы будем продавать услуги компании, выявила слабые и сильные стороны конкурентов и как это можно адаптировать непосредственно для клиента.
1. Оформление сообщества:
- Создала 2 обложки (ПК и мобильная версия) с УТП компании
- Настроила меню:
«Поиск товара» - пост, в котором прописано как можно получить бесплатный чек - лист по самостоятельному поиску товаров из Китая.
«Знакомство» - пост с краткой историей основателя компании
«Условия работы» - перевод на раздел с услугами
«Отзывы» - сделала раздел с обсуждением и попросили клиентов оставить отзывы о сотрудничестве.
«Связаться» - перевод человека на сообщения сообщества, настроила приветственное сообщение, где прописала время работы и настроила простой чат - бот.
Оформила разделы с услугами: авиа- и автодоставка, выкуп товаров, а также краткое описание внутри услуги.
- Заполнила подробную информацию о компании
- Привязала Telegram-канал как “мини-сайт” для переходов
Упаковка телеграм - канала
Краткое описание
Кратко прописала «кто мы», УТП и указала ссылку на контактное лицо.
Навигация на канале
Перед тем как выстроить навигацию на канале вышел ряд постов, где были закрыты основные возникающие вопросы по работе с данной компанией.
Навигация на канале - это воронка для клиентов и самый короткий путь клиента. Переход в навигацию должен закрывать основные вопросы и возражения целевой аудитории, чтобы клиенты «не терялись».
Контент:
- Разработала прогревающий контент-план
- Включила разнообразные форматы: информационные, вовлекающие, экспертные
- Установили регулярность: 3–4 поста в неделю
- Собрали отзывы клиентов и включили их в раздел сообщества и публикации
Продвижение:
- Настроила рекламу на подписку в сообщество
- Протестировали разные аудитории → лучше всего сработали подписчики конкурентов
- Подключила 2 чат-бота для обработки заявок
Результаты:
За первые 17 тестовых дней запуска рекламы
- Было 48 подписчиков → стало 224 (+176 человек)
- Потрачено: 14 984,89 ₽
- Самая низкая цена за подписчика 35,80 ₽,
CTR: 0,33%, CR: 23,31%, eCPC: 19,51 ₽, кликов: 768
И такие результаты только в первые 2 недели запуска рекламы!
Сложности и выводы
Главный вызов — поиск эффективной аудитории, так как ниша узкая (B2B).
Лучше всего сработали подписчики похожих сообществ — это и будем развивать дальше.
Продолжаю работать, тестировать новые связки и гипотезы.
Я веду этот проект с 10 февраля — и по сей день:
📌 Полностью курирую ВКонтакте (контент, оформление, реклама) 📌
Адаптирую контент под Telegram-канал