В экспозицию вошли работы художника-нонконформиста Дмитрия Краснопевцева из коллекции Q-ART Gallery. Новый масштабный выставочный проект, подготовленный Фондом культуры «Екатерина» и Фондом «Прометей», охватывает полвека российского искусства сквозь призму метафизической линии. Точкой отсчета для настоящей экспозиции становится вторая половина 20 века – время начала поисков новых «точек опоры» представителями отечественного нонконформизма. Один из героев выставки – Дмитрий Краснопевцев, который подобно другим неофициальным советским художникам обнаруживает для себя источники вдохновения как в классике, так и в модернистском зарубежном искусстве. Три натюрморта Краснопевцева начала 1970-х годов из собрания Q-ART («Бутылки в песке», 1972; «Натюрморт с цветком», 1972; «Три сосуда и улитка», 1973) стали частью раздела «Memento mori» в так называемой метафизической оппозиции («Помни о смерти!» – «Помни о жизни!»). Дмитрий Краснопевцев «Бутылки в песке», 1972 г. Оргалит, масло, 56х49,5 см.