Найти в Дзене

Удивительная тайна чернорабочего Деревянова. Часть 2.

В прошлой статье мы рассказали вам о том, как нам удалось узнать имена и род занятий родителей Анны Михайловны Деревяновой. Узнали, что Михаил Михайлович был записан как чернорабочий. В этой статье расскажем продолжение истории и то удивительное, что нам удалось найти. После нахождения записи о рождении Надежды Михайловны Деревяновой нам нужно было каким-то образом выйти на следующее поколение. Напомню, что запись о браке Михаила Михайловича и Аграфены Прокофьевны в 1920-е годы найти мы так и не смогли. Либо запись утрачена, либо они не регистрировали брак официально. До начала работы системы ЗАГС браки, рождения и смерти регистрировали в церквях, а записи об этих событиях вносились в метрические книги. Но в каком храме искать? Это одна из больших проблем при поиске предков в больших городах, ведь в городе десятки церквей. И предки нашего заказчика могли ходить в любую из них. Как быть в такой ситуации? Нам повезло, что до этого нам удалось найти запись о рождении Надежды Михайлов

В прошлой статье мы рассказали вам о том, как нам удалось узнать имена и род занятий родителей Анны Михайловны Деревяновой. Узнали, что Михаил Михайлович был записан как чернорабочий. В этой статье расскажем продолжение истории и то удивительное, что нам удалось найти.

После нахождения записи о рождении Надежды Михайловны Деревяновой нам нужно было каким-то образом выйти на следующее поколение. Напомню, что запись о браке Михаила Михайловича и Аграфены Прокофьевны в 1920-е годы найти мы так и не смогли. Либо запись утрачена, либо они не регистрировали брак официально. До начала работы системы ЗАГС браки, рождения и смерти регистрировали в церквях, а записи об этих событиях вносились в метрические книги. Но в каком храме искать? Это одна из больших проблем при поиске предков в больших городах, ведь в городе десятки церквей. И предки нашего заказчика могли ходить в любую из них. Как быть в такой ситуации?

Нам повезло, что до этого нам удалось найти запись о рождении Надежды Михайловны. Помимо прочих данных, там был указан домашний адрес семьи Деревяновых, а именно Уссурийский переулок. Мы стали изучать краеведческую информацию об этом месте. И выяснили интересный факт. Данная улица относилась к местности, которая называлась Форштадт, другое название данного района — станица Оренбургская. В этой станице с момента основания Оренбурга селились казаки. А вот это уже зацепка, которая позволила нам сузить район поиска.

Мы обратили внимание на Георгиевский войсковой собор, который имел статус главного войскового казачьего собора. Решили начать искать запись о рождении Михаила Михайловича Деревянова именно здесь. И действительно, нашли. Родителями Михаила Михайловича были записаны казак Михаил Егорович и его жена Ирина Григорьевна (та самая бабушка Ирина, которая воспитывала бабушку и сестру бабушки нашего заказчика). Интересное дело! Родители казаки, а почему тогда Михаил Михайлович был записан как чернорабочий?

Ответ на этот вопрос мы нашли, изучая краеведческую информацию и историю Оренбургского казачества. Дело в том, что оренбургские казаки оказались во время Гражданской войны в ужасном положении. Если не вдаваться во все подробности, которые вы можете найти в открытых источниках, казаков в тех местах истребляли и красные, и белые. Красные истребляли казаков за то, что они якобы сражались за царя. А белые истребляли за то, что они не сражались за царя. В течение двух лет власть часто переходила из рук в руки каждые 1–2 месяца. А событие это получило в истории название красно-белого террора.

Понятно, почему многие казаки были вынуждены скрыть своё происхождение, дабы не подвергнуть себя и близких опасности. Здорово, что казачьи семьи выжили. И мы очень рады были помочь восстановить семейную историю. В итоге найти нам удалось 7 поколений предков. Выяснилось, что в Оренбург они приехали практически с момента основания города. Будет ли дальнейшее исследование этого рода? Мы всегда рады углубляться дальше! Кто знает, что мы сможем узнать там, в глубине веков.