Найти в Дзене

Август (2025) рецензия.

Предисловие: 2025 год объявлен годом Защитника Отечества. В этом году мы отпраздновали восьмидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне, а потому понятно возвращение моды на военные фильмы. Сначала "В списках не значился" с Машковым про оборону Брестской крепости в июне-июле 1941 года и "Группа крови" про то, как у детей брали кровь немцы, считая её чистой. А теперь дело дошло до экранизации "Момент истины" Владимира Богомолова. Признаюсь, что книгу не читал и экранизацию 2001 года не смотрел, хотя хотел бы сделать это в ближайшее время. Так что не судите мой отзыв строго. Здравствуйте, дорогие читатели моего канала. Недавно я посмотрел фильм "Август" с Сергеем Безруковым, Олегом Табаковым и Никитой Кологривым. От него у меня остались смешанные впечатления, которыми я хотел бы поделиться с вами сегодня. Из-за низких сборов в прокате фильма "В списках не значился" существует мнение, что военные фильмы изжили своё. У меня есть на это собственное мнение, о которым мы также поговор

Предисловие:

2025 год объявлен годом Защитника Отечества. В этом году мы отпраздновали восьмидесятилетие Победы в Великой Отечественной войне, а потому понятно возвращение моды на военные фильмы. Сначала "В списках не значился" с Машковым про оборону Брестской крепости в июне-июле 1941 года и "Группа крови" про то, как у детей брали кровь немцы, считая её чистой. А теперь дело дошло до экранизации "Момент истины" Владимира Богомолова. Признаюсь, что книгу не читал и экранизацию 2001 года не смотрел, хотя хотел бы сделать это в ближайшее время. Так что не судите мой отзыв строго.

Здравствуйте, дорогие читатели моего канала. Недавно я посмотрел фильм "Август" с Сергеем Безруковым, Олегом Табаковым и Никитой Кологривым. От него у меня остались смешанные впечатления, которыми я хотел бы поделиться с вами сегодня. Из-за низких сборов в прокате фильма "В списках не значился" существует мнение, что военные фильмы изжили своё. У меня есть на это собственное мнение, о которым мы также поговорим в данной статье. Приятного вам прочтения.

Первое, что я хотел бы отметить, так это напряжение. Смотря фильм, реально создаётся такое впечатление, будто кругом враги, несмотря на одинаковую спецформу. Даже твой фронтовой товарищ может оказаться пособником немцев. И тому примеры присутствуют в фильме. Например, в открывающей сцене герой Ивана Колесникова перевозит какой-то секретный груз. Герой Никиты Кологривого не пропускает его и зовёт капитана Алёхина в исполнении Сергея Безрукова. Алёхин что-то подозревает, смотря на мать и ребёнка, что сидят на задних креслах машины. Он просит показать, что в багажнике за секретный груз. Однако Игорь Фомин (Иван Колесников) отказывается это делать. Начинается перестрелка. А после оказывается, что эта машина ехала с боеприпасами к немецкой армии. Ещё одна сцена, где Евгений Таманцев (Никита Кологривый) встречает на вокзале старушку, что называет его своим сыном и постоянно об этом повторяет. А эффект этой сцене придаёт воспоминание Таманцева о своей матери. В итоге оказывается, что эта старушка, которая не является матерью Евгения, занимается пособничеством немецкой армии. И в самом конце, когда главные действующие лица (Алёхин, Таманцев, Блинов) возвращаются в Шилинский лес, их встречают военные, одетые в ту же форму, что и они, но, как оказывается впоследствии, они тоже занимаются пособничеством Германии. Также вскрывается, что немцы вышли из леса и атаковали русскую военную базу. Один из пособников немцев посылает им сигнал вернуться обратно в лес. В итоге они возвращаются, хоть и не сразу. Начинается огромная сцена перестрелки, в которой в основном принимает участие Таманцев. В общем и целом, я считаю, что вот этот эффект туманности и загадочности, некоторой неожиданности идёт картине на пользу. Мы ведь смотрим фильм о разведчиках, а разведчики всегда сталкиваются на своём пути с таким туманом, что не поймёшь, где свой, а где чужой. И хоть мы не узнаём слишком много информации о семье Алёхина, мы понимаем, как ему тяжело. И вот эта сценка из начала картины показывает, что единственное, самое дорогое, что есть в жизни Алёхина - это его дочь.

Также мне понравились слова диктора из начала фильма и в середине. Вспомнился "В списках не значился", где тоже был закадровый голос. Здесь, как я понимаю, в качестве диктора выступил Сергей Безруков.

Понравились боевые сцены. Поставлены они красиво и выглядят эпично. Особенно понравилась сцена столкновения главных героев с немцами в лесу. Единственное, что мне хотелось бы, чтобы участвовали все, но немецкий пособник вывел Алёхина из игры ударом по голове. А так бы было бы интересно взглянуть на замес, где бы приняли участие все герои.

Понравилась философская сцена из конца фильма, где Таманцев говорит с Алёхиным о том, что война закончится. Им нужно решить, что делать первым делом после окончания кровопролитной войны.

Мне понравилась операторская работа. Оператор молодец в том плане, что выбрал правильные ракурсы для того, чтобы придать эффектности боевым сценам. А ещё меня порадовали мои любимые виды сверху. Особенно на Шилинский лес.

Понравилось музыкальное сопровождение. Дмитрий Емельянов хорошо справился со своей задачей. Есть напряжённая музыка, есть более лёгкая. И всё зависит от момента фильма, его тональности. Кстати, музыка из финала напомнила мне по звучанию музыку из второй части Дюны Дени Вильнёва. Очень похожа.

Понравились природные ландшафты. Хвойные леса красивы в любое время года, однако больше всего мне нравится, как они выглядят осенью или в начале зимы.

Не понравились кривляния Никиты Кологривого. Это в его репертуаре, конечно, но они уже раздражают. У его персонажа ещё к тому же особенная манера речи, а также он видит видения и каждый раз громко кричит. Это тоже раздражает. Однако у него здесь есть немного притянутая драма с матерью. А что касается героя Сергея Безрукова, то он один и тот же образ из фильма в фильм отыгрывает. Серьёзно. Ничего нового в его образе капитана Алёхина вы не увидите. В трилогии про Бендера он хотя бы живым был. За счёт его харизмы всё и тянулось хотя бы на 3 из 10. А тут он обычный, прямолинейный, ничем особенным не выделяющийся на фоне других персонаж.

Также не понравилось, что было мало сцен в лесу. Буквально сцена из первой половины фильма и одна сцена в финале. На этом всё.

Ещё мне не понравилась излишняя затянутость хронометража. Я во время просмотра фильма постоянно ворочался в кресле. Было реально скучно.

Не понравилось, что плохо раскрыли персонажей. Алёхина немного раскрыли, но совсем чуть-чуть, а Таманцев и Блинов так и остались до конца картины тёмными лошадками. Что ими двигало по ходу действия? Только ли любовь к Родине? Непонятно.

Итог:

И всё-таки в этом году больше всего меня на эмоции вывела трагичная судьба лейтенанта Плужникова. Он простоял 300 дней войны, пережил жестокую оборону Брестской крепости, став единственным, кто остался жив. Он потерял всё: любовь, наставника, нормальную жизнь. Поэтому он стал выше почестей, выше наград, выше славы, выше жизни. Это трагедия для человека. А в фильме по роману "Момент истины" такого трагизма нет, да и сама трагедия, как правило, концентрируется на судьбе одного героя (классическое понимание самого жанра драмы), а здесь три основных действующих лица. Им немного сопереживаешь, но понимаешь, что они уже пережили самые тяжёлые для них времена. Уже идут десять сталинских ударов: освобождены в результате Ленинградско-Новгородской операции Ленинград и Новгород, Днепровско-Карпатской операции - Правобережная Украина, Одесской и Крымской операций - Одесса и Крым, Карелия в результате Выборгско-Петрозаводской операции и Белоруссия в результате операции "Багратион". Во время, когда разворачиваются события картины во всю идёт Львовско-Сандомирская операция по освобождению территорий западной Украины и юго-восточной Польши. До начала Берлинской операции осталось совсем чуть-чуть. Скоро уже начнётся освобождение зарубежных стран и сторонников нацисткой Германии. Конечно, главным героям приходится сталкиваться с остатками грязи и даже целым лесом этих остатков. Но всё равно не испытываешь какого-то сильного сожаления. У Алёхина есть, к кому можно вернуться. А Таманцев в этом не нуждается. Он показан, как герой-бунтарь, который по жизни и сам со всем в одиночку справляется. А Блинова показывают крайне мало, чтобы ему сочувствовать, да и о его семье ничего неизвестно. Хотя актёрская игра Табакова мне реально понравилась. Играл он достойно в сравнении с Безруковым и Кологривым.
Многие также осуждают Романа Мадянова, что скончался в начале осени прошлого года. Я не согласен с тем, что стоит осуждать мёртвых. Возможно, есть доля правды в том, что он был продажным актёром, который постоянно снимался в патриотических фильмах, чтобы заработать как можно больше денег. В ближайшие годы мы ещё увидим его в других фильмах. Об этом я узнал с сайта "КиноПоиск", так что переживать о том, что он пропадёт сразу после этого фильма нет смысла. Вот, 2 октября в прокат вышел фильм "Мужские правила моего деда", похожий на "На деревню дедушке" с Юрием Стояновым и "Батя 2. Дед" с Евгением Цыгановым, где тоже сыграл Роман Мадянов.

Кому смотреть:

Советую посмотреть "В списках не значился", а не "Август", так как он более мощный по своему эмоциональному воздействию, более драматичный и суровый. Да, в Августе всё тоже не лаком шито. Есть парочка кровавых сцен, но в фильме про лейтенанта Плужникова происходят постоянные налёты, расстрелы, убийства. В общем, очень тяжело. Особенно в первой половине фильма, потом это всё стихает. Если кто-то из тех, кто читает эту статью, смотрел фильм 2001 года, то я думаю, что вы немногое потеряете, если посмотрите новую его версию.

Итого плюсов: 7

Итого минусов: 4

Моя оценка: 6 из 10

Мои итоговые слова:

Те, кто входит в лес, из него уже не выходят.

Ну, а на этом данный материал подошёл к своему логическому завершению. Спасибо вам, дорогие читатели, за то, что прочитали его до конца. Удачи вам, успехов и новых знаний.