Перелётные птицы улетают осенью на юг. В след за ними полетел и я. Так получилось, что предложение посетить Башкирию поступило внезапно, и времени раздумывать особо не было. Моё высшее Я было уверенно в необходимости посещения нового для меня региона. Вероятно здесь меня ждут новые открытия. А вот какие, ещё предстоит разобраться, прежде всего в себе.
Один из первых объектов, который встретил меня в указанной республике, оказалась гора Торатау. Торатау (Тратау) – шихан, гора – одиночка в Ишимбайском районе Башкортостана, запечатлённая на гербе города Ишимбая и одноимённого района. Шиханы в Башкирии — это изолированные возвышенности с плавными склонами, расположенные в равнинной местности. Не относятся к крупным горным системам и не формируют цепей, характерных для традиционных гор. Высота Торатау 406 м над уровнем моря.
Около горы находится одноимённый геопарк со всеми современными атрибутами рыночной экономики.
Далее всем восхожденцам предлагается для разминки пройтись по каменным ступеням. Термин покорители я не использую, т.к. задача поднимающегося на вершину горы не покорить её, а слиться с ней в едином органичном пространстве. Тогда и успех гарантирован.
Поднявшись по плитам, можно отдышаться, перевести дыхание на нормальный режим работы, и одновременно определить дальнейший вектор движения. Поскольку обувь на мне была исключительно рассчитана на городские бульвары, то я выбрал самый лёгкий, с точки зрения безопасности и энергозатрат, путь. Следуя по нему, необходимо было обойти гору и подняться по ступенькам, специально изготовленных для подъёма на высоту. Сразу же вспомнилась поговорка: «Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт».
Дойдя до этого камня, я понял, что удел плестись по дороге в поисках ступеней – это очень скучное занятие, рассчитанное не для меня. Вскоре встретилась горная тропа. Кто-то по ней уже ходил. И я решил по ней рвануть на верх. Все страхи, сомнения были отброшены прочь. Да, их особо и не было. Главное условие безопасности при посещении каких-либо новых мест заключается в необходимости попросить разрешение на пребывание у Хранителей данных объектов, чем я и воспользовался. Местами приходилось карабкаться на всех четырёх конечностях, т.к. склон посещаемой достопримечательности был крут. А после 15 – 20 метров подъёма делать небольшой отдых. На отдельных участках необходимо было искать выступы, на которые можно было опереться или зацепиться. Виды вокруг были прекрасные.
Преодолев половину пути, я сделал небольшой привал и огляделся. Гора манила всё больше и больше.
Присмотритесь к последнему фото. Ничего не напоминает?
Поднявшись на вершину, я обнаружил, что вершины, как таковой, попросту нет. Кто-то её когда-то срезал. Убедитесь сами.
Ровная поверхность скорее напоминает футбольное поле, нежели горную вершину. В одном месте я обнаружил капище, в котором проводятся ритуалы, жжётся костёр.
Положив монету на жертвенное место, я решил прилечь рядом, восстановить силы, набраться местной энергии, наладить телепатический контакт с высшими силами, почистить канал связи с Творцом. Лежу, раскинув руки, мне хорошо. Погода благоволила, хотя с утра прогноз излагал обратное. Минут через пять подлетел ворон, покружил надо мной, выслушал от меня пожелания крепкого здоровья и долгих лет, после чего он решил меня больше не беспокоить. В такие минуты сама Вселенная разговаривает с нами солнечными лучами, ласканием ветра, пением птиц, жужжанием мух, стрекотанием стрекозы, шелестом травы. Возникает удивительное ощущение гармонии со всем окружающим миром. Хочется жить, творить, любить.
Полежав минут 10 – 15, я отправился дальше на изучение вершины Торатау и близлежащих красот. Рядом с горой протекает река Белая. Местные жители называют её Агидель, в дословной переводе означающая «светлая река». Легенда гласит, что в недрах горного Урала в былые времена проснулся огнедышащий дракон, который хотел сжечь людей. Ведунья сказала девушке, что есть в горах хрустальное копьё, которое способно дать живую воду, убить дракона и спасти природу.
Агидель отправилась на поиски копья. По дороге ей встречались разные дикие звери и страшные чудища. Маленький бурундучок помог девушке, показав дорогу к хрусталю. На траве у самой горы лежало хрустальное копьё, а рядом стояло такое чудище, что Агидель сначала в страхе попятилась назад. Но в это время появился огромный лось, который кинулся на чудище и, подняв его на рога, швырнул в пропасть. Агидель подняла хрустальное копьё и увидела, что на том месте, где оно лежало, забил родник. Девушка напилась живой воды и помчалась к людям. Люди радостно встретили Агидель, а новую реку назвали её именем. Гору, на которой Агидель с отцом жила, и по сей день называют в память об отце — Иремелем.
На самом высоком месте находится неизвестное сооружение в виде куба. Очень напоминает новодел с какими-то намерениями.
Постояв на вершине, я решил спускаться вниз. Перспектива искать ступени для лёгкого прохождения уже не привлекала. Доверившись исключительно интуиции, аккуратненько стал сползать с высоты. Местами обувь скользила, т.к. была предназначена для других целей, и приходилось непроизвольно ускорять своё движение на пятой точке. В середине спуска также сделал привал. Было опасение, что подошва ботинок треснет, но юничеловские ботинки меня радовали. Всё было в порядке.
Спустившись с горы, решил посетить небольшую дубовую рощу. Тема священных рощ мне интересна. В основном для молений используют берёзовый лес. На мой взгляд, для названных деяний хорошо подходит дубняк. В очередной раз убедился в правоте данной гипотезы. В дубовой роще энергия земли мощнейшая, и все позитивные устремления в ней легко реализуются. Деревья, в той или иной местности, растут не просто так. Они гармонируют с окружающей средой, почвой и исходящими из недр земли энергиями.
В следующей статье напишу об этимологии названия Торатау. Там много любопытных идей. Пока же отмечу, что посещение священной горы принесло много пользы. Я очистился от всевозможных негативных наслоений и наполнился многочисленными созидательными энергиями, идеями. Тор встретил меня хорошей погодой, за что я ему очень благодарен. Стоило оказаться на равнине, как прилетели тучи, но прекрасное настроение осталось со мной на очень продолжительное время.
А закончить хочется словами В.С. Высоцкого, написанными в 1966 году и ставшими известной песней.
«Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас и зовут нас остаться.
Но спускаемся мы — кто на год, кто совсем,
Потому что всегда,
потому что всегда мы должны возвращаться.
Так оставьте ненужные споры!
Я себе уже всё доказал —
Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.
На которых никто не бывал».