Найти в Дзене
Эр Шерц

Архитектурные Элементы как Проекции Архетипов

В каждый момент времени наше тело, эмоции и ум находятся в некотором пространстве, имеющим форму. (Причем для человека текущей западной цивилизации является нормой, что его ум и душа часто находятся не там же, где его тело). Однако именно то место, где находится тело, обозначает точку пересечения миров — физического и неявного, архетипического — таким образом формы пространства, окружающего тело, являются "сценой", задающей контекст и определяющей модальности и границы возможного. Пока наше внимание поглощено бегом мыслей, мы не видим эти формы или принимаем их "как должное", как незначимый фон, но стоит остановить внутренний диалог и начать смотреть на мир — как он открывает нам функции того, что любая форма окружающей природы, архитектуры или интерьера неизбежно производит в нас как свой явный отпечаток и открывает неявные коридоры смыслов и возможностей. Тогда нож в руке осознается как инструмент принятия решения, городской проспект определяет интеграцию в социальный масштаб и его
Оглавление
Source: Er Sherz by AI
Source: Er Sherz by AI

В каждый момент времени наше тело, эмоции и ум находятся в некотором пространстве, имеющим форму. (Причем для человека текущей западной цивилизации является нормой, что его ум и душа часто находятся не там же, где его тело). Однако именно то место, где находится тело, обозначает точку пересечения миров — физического и неявного, архетипического — таким образом формы пространства, окружающего тело, являются "сценой", задающей контекст и определяющей модальности и границы возможного. Пока наше внимание поглощено бегом мыслей, мы не видим эти формы или принимаем их "как должное", как незначимый фон, но стоит остановить внутренний диалог и начать смотреть на мир — как он открывает нам функции того, что любая форма окружающей природы, архитектуры или интерьера неизбежно производит в нас как свой явный отпечаток и открывает неявные коридоры смыслов и возможностей.

Тогда нож в руке осознается как инструмент принятия решения, городской проспект определяет интеграцию в социальный масштаб и его время и помогает в выработке стратегических планов, ель проясняет нашу родовую память, а колонна "выпрямляет" достоинство и активирует ось внутреннего Закона.

Говоря более точно и эксплицитно, все окружающее не является чем-то отдельным от нас, но лишь формами и модальностями нашего восприятия. Восприятие - это все, что есть. Стрекоза или крыса осознают этот мир радикально иначе. В таком подходе мы понимаем, что все "внешние" формы суть — наши внутренние операторы сцены действия, и ясное осознание архетипики, скрытого смысла, сути этой сцены позволяет нам, во-первых, находиться в "реальной реальности", а не в мысленных фантомах, и во-вторых, в каждом месте нашего пребывания предпринимать действия, созвучные и конгруэнтные как с форматом данной сцены так и с личным волением — иначе говоря — использовать место по его прямому назначению, и это открывает врата к магичности присутствия человека в ткани бесшовной реальности.

-------

... Когда мы смотрим на вещи утилитарно, мир отвечает нам утилитарностью: перила держат локоть, фонарь даёт люксы, цветочный вазон — место для земли. Но стоит убавить бытовую суету — и под поверхностью простых функций проступает древний рисунок. Каждая форма — это не просто предмет, а узел смысла, где архетипы и человеческая воля могут заключить договор: камень поднимает вертикаль веры, вода реки или моря учит дыханию, ткань делает клятву видимой ветру.

Архитектура, наравне с природой — это язык, на котором материя произносит ритуал внутреннего изменения. Балюстрада превращается в музыкальную наполненность входа; портал — в закон перехода; чаши и флаги — в сосуды и знамёна намерения. Мы перестаём «пользоваться» вещами и начинаем слушать их работу: как они связывают дом и даль, тело и дух, день и ночь. И тогда делается ясно: во дворе, на террасе, у кромки моря (о герметических операторах природы читайте, например, здесь, здесь или здесь) — всё устроено так, чтобы человек не забывал, кто он, куда и ради чего идёт. Так все окружающее становится сценой для теургического соучастия и возможности трансформации своей жизни.

Ниже мы приводим краткую подборку ряда архитектурных элементов в их конспективном герметическом описании — это поможет внимательному читателю увидеть, как любое место его пребывания может открывать возможность для одних действий и намерений и блокировать другие, а значит его жизнь станет неизмеримо проще, точнее и богаче. С момента такого осознания вещи перестают быть «удобствами» и становятся союзниками ритуала. Мир, казалось бы, тот же — но в нём открывается глубина, и каждый жест занимает своё надлежащее место в Мироздании.

... С другой стороны, сцены природы и/или архитектуры, к которым реально стремится ваша Душа, открывают прекрасную возможность для глубинной диагностики как ваших настоящих Желаний как и скрытых / подавленных аффектов.

Все приводимые элементы даны с их краткой операциональной расшифровкой, в формате кратких единичных герметических ключей, подразумевающих собственную дальнейшую работу мышления и сознания. Но стоит отметить, что для каждого архитектурного элемента можно задать несколько метафорических вербальных ключей раскрытия коридора в его пространство. Для желающих получить полную интерпретацию картины природы/ архитектуры на сегодня доступна соответствующая услуга.

В статье сделан намеренный крен к подборке объектов храмовой архитектуры, как восполняющий тот огромный пробел в урбанистике — читай — в функциональном репертуаре жизни — который мы имеем в большинстве мегаполисов сейчас.

Source: Er Sherz by AI
Source: Er Sherz by AI

A. Пороги и входы

Дверь / проём. Факт прохода между «здесь» и «там». → Архетип Порога, решение/страх. → Логос перехода; «скажи да/нет». Усиливает, когда ясно очерчен; мешает, когда расплывчат.

Портал. Усиленный вход (колонны/архитрав/фронтон). → Ритуализация решения. → Оператор инициации. Хорош при намерении; лишний при усталости.

Арка. Криволинейный мягкий порог. → Снижение напряжения, «рождение» в новый объём. Благословение. → Coniunctio (соединение).

Врата/ворота. Широкий коллективный порог. → Переход статуса в сообществе. → Закон допуска/исключения.

Тамбур. Буфер между улицей и интерьером. → Адаптация, снижение аффекта. → Алхимическая «вытяжка» ветров.

Портик (навес на колоннах). Укрытый вход. → Сбор воли, контроль тревоги. → Мера и ритм перед последующим шагом.

B. Вертикали и опоры

Колонна. Вертикальная несущая опора. → Ось и достоинство тела. → Axis (стержень Закона).

Пилястра. «Прижатая» к стене колонна. → Дисциплина без напора. → След Закона.

Пиллaр/устой. Толстая опора. → Опора «по факту», заземление. → Конденсация силы.

Пилон. Пара массивных стоек у входа. → «Врата силы». → Охрана портала.

Обелиск. Сужающаяся стела. → Устремление вверх. → Луч намерения.

Контрфорс. Внешний подпор стены. → Разрешение внутреннего «давления». → Вынесенная защита Закона.

Аркбутан. Дугообразная передача нагрузки. → Гибкий способ «держать себя». → Мост силы.

Шпиль/минарет. Тонкая стрелка в небо. → Молитвенная вертикаль. → Вызов/призыв к высшему.

Столб-тотем. Маркер поля. → Самоидентификация. → Именование места.

Source: Er Sherz by AI
Source: Er Sherz by AI

C. Края и ограждения

Парапет. Стенка по краю террасы/моста. → Безопасная высота. → Граница с другой реальностью без угрозы.

Балюстрада. Ряд балясин + перила. → «Рука» поддержки взгляда/тела. → Ритм ценностей на краю.

Перила. Продольная рукоять на лестнице/балконе. → Тактильное доверие. → Проводник по траектории.

Аттик. Невысокая надстройка над карнизом. → Завершённость фасада. → Печать основной функции.

Ограда/решётка. Прозрачная граница. → Формула контроля, безопасности и изоляции. → Фильтр доступа.

D. Передвижение по уровням

Лестница маршевая. Прямые пролёты + площадки. → Этапность, контроль усилия. → Gradus (ступени мистерии).

Лестница винтовая. Вокруг оси. → Интроспекция, спиральная динамика Я. → Спираль Hermes.

Раздвоенная (парадная). Две ветви от общего холла. → Социальный ритуал статуса. → Театр вступления.

Пандус (рампа). Наклонная плоскость. → Щадящий подъём, доступность. → Мягкая трансформация потенциала.

Ступени-подиум. Низкая серия ступеней. → «Подняться на слово». → Малая инаугурация.

Площадка (лэндинг). Пауза в подъёме. → Интеграция этапа. → Фиксация результата.

E. Проёмы и окна

Окно. Отверстие в стене со светом. → Дозатор впечатлений. → Канал света (клир).

Эркер. Выступ со стёклами. → Расширение обзора, «око дома». → Вынос присутствия без выхода.

Лоджия. Утопленная открытая ниша. → Защищённая открытость. → Баланс внутреннего/внешнего.

Балкон. Площадка снаружи стены. → Персональный контакт с миром. → Малый портик Я.

Световой фонарь/окулюс. Верхний источник света. → Вертикальное просветление. → Луч Неба.

Клересторий. Ряд верхних окон под сводом. → Поднятие взгляда. → Хоровой свет.

Бойница/ланцет. Узкий целенаправленный проём. → Фокус/оборона. → Сужение луча до конкретной задачи.

Витраж. Цветной фильтр. → Эмоциональная коррекция. → Кодированный свет, усиление и эпинойя проявленности.

Переплёт/импост. Делители окна. → Мера и сетка восприятия. → Архитектоника взгляда.

F. Перекрытия и крыши

Плоская крыша/терраса. Эксплуатируемая плоскость. → Контроль/обзор. → Предел и площадка ритуала.

Двускатная крыша/вальма. Защитный «колпак». → Дом/семья/покой. → Покров дома.

Купол. Полусфера над центром. → Целостность, соборность. → Небесная чаша.

Барабан/лантерн. Подъём купола/световой колодец. → Возвышение духа. → Возведение света.

Свод цилиндрический. Продольный покров. → Путь-туннель. → Коридор времени.

Крестовый свод. Пересечение путей. → Синхронизация потоков. → Узел пространства.

Рёберный свод. Видимые «кости» свода. → Читаемая структура. → Оголённый Закон.

Парус/тромп. Переход от квадрата к куполу. → Решение несовместимого. → Медиатор форм.

Кессоны. Углубления в потолке/ перекрытии. → Разгрузка тяжести. → Фазированный космос - метрическое течение жизни.

Source: Er Sherz by AI
Source: Er Sherz by AI

G. Пространства пребывания

Терраса. Плоскость с горизонтом. → Выход к дальнему. → Вектор служения.

Веранда. Пристроенный навесной пояс. → Переходный быт. → Теплица контактов.

Перистиль. Двор с колоннадой. → Ритм прогулки/созерцания. → Орден сада.

Клуатр. Монастырская галерея. → Сбор мысли, тишина. → Закольцованный путь.

Атриум. Внутренний двор со светом. → Центр дыхания дома. → Пуп пространства.

Бельведер/ротонда. Небольшой павильон/круглый зал. → Обозрение без тревоги. → Круг мира.

Подиум/стилобат. Возвышение для действия. → Самопринятие роли. → Подставка Логоса.

H. Фортификация

Бастион. Выступ обороны. → Уверенность границы. → Активная защита.

Барбакан. Внешний охранный узел. → Предохранитель. → Предпорог.

Кренеляция (зубцы). Ритм защиты. → Бдительность. → Пиление угрозы.

Ров/подъёмный мост. Разрыв и контролируемый переход. → Выбор допуска. → Врата воды.

Караульня/надвратная башня. Око границы. → Сознательный сторож. → Архонт порога.

Source: Er Sherz by AI
Source: Er Sherz by AI

I. Вода/сад в архитектуре

Фонтан. Циркуляция оживления. → Тонус/ эротическая игра. → Место мягкой лустрации эмоций.

Зеркальный бассейн. Покой/отражение. → Самовидение. → Гладь Nous.

Ручей. Узкая канавка воды. → Медитация потока. → Мягкий проводник.

Каскад. Террасированное течение. → Переработка аффекта. → Ступени очищения / обновления.

Партер. Плоский орнамент сада. → Контроль хаоса. → Геометрия земли.

Топиарий. Подстриженные формы. → Воля к форме. → Упорядочивание чувств.

Вазон (не урна!). Сосуд растения. → Доместика, забота. → Малый сад-сосуд, собирание поля.

J. Галереи/переходы

Аркада. Ряд арок на колоннах. → Ритм шага. → Каденция пути.

Колоннада. Ряд колонн. → Процессия. → Ордер движения.

Крытая галерея/пассаж. Защищённый транзит. → Безопасная прогулка. → Меркурианский обмен.

Источник Pinterest
Источник Pinterest

K. Ордер, декор и «язык фасада»

Ордер (дорический/ионический/коринфский/тосканский/композитный). Система пропорций и деталей колонны. → Культурный «тон голоса». → Код Закона в форме.

Архитрав/фриз/карниз. Три пояса над колоннами. → Ступени смысла. → Формула логоса для защиты от наказания свыше.

Фронтон (педимент)/тимпан. Треугольник над входом/его поле. → Знак над порогом. → Эпиграф.

Картуш/герб. Рамка имени. → Идентичность. → Печать.

Рустовка. Грубая кладка на цоколе. → Земной вес. → Заземление фасада.

Тяга/поясок. Горизонтальная линия. → Собирает этаж. → Сепарация и компартментализация областей задач.

Замковый камень. Центр арки. → Точка единства. → Алхимический фиксатор.

Ниша/экседра. Углубление со статуей/сиденьем. → Место фигуры. → Ковчег образа.

L. Материалы и фактуры

Известняк/песчаник. Матовый, тёплый. → Доверчив. → Хорош для опоры.

Мрамор. Холодная ясность. → Статус/чистота. → Ритуал.

Гранит/базальт. Тяжёлые, стойкие. → Сила/суровость. → Граница.

Кирпич. Текстура труда. → Дом, ремесло. → Стабильность.

Штукатурка. Гладкая кожа. → Уют, пластика. → Смягчение.

Дерево. Тёплая живость. → Тело дома. → Дыхание.

Кованое железо/бронза. Рисунок силы. → Воля, орнамент. → Проводимость.

Стекло. Свет/хрупкость. → Прозрачность/уязвимость. → Окно смысла.

Источник Pinterest
Источник Pinterest

P.S.. Только осознавая Жизнь как сферу проявления чего-то большего и очевидно архетипического и трансперсонального, мы возвращаем себя как Плоть от Плоти Творца.

Эр Шерц

Открыта базовая архитектура и проектный контур.

Мы приглашаем:

· союзников с капиталом, желающих быть сопричастными к созданию нового мира;·

художников, архитекторов, психоаналитиков, лингвистов, музыкантов, учёных, врачей, исследователей, маркетологов, математиков, программистов и других экспертов, способных внести вклад;

· всех, кто чувствует: время пришло, и именно Я могу быть проводником трансформации.

Litres

Закрытый контент здесь

Прием по Метатерапии

Цифровые активы магических артефактов

NB

  • Автор выражает благодарность всем Силам и Сущностям, на поддержку, продукты и/ или знания которых он опирался при создании настоящей публикации.
  • Уведомление об авторских правах. Настоящая работа и содержащиеся в ней идеи, там, где не отмечено авторство иных Лиц, являются интеллектуальной собственностью автора. Любое распространение, полное или частичное копирование или использование концепций без упоминания или ссылок на Автора запрещено.