Предыдущая глава здесь
- Ну и ладно, так тому и быть. Отметим знакомство? - Малышев кивнул на бутылку коньяка, которая во время недавней возни даже не упала со столика.
- Это можно, - каталы заметно повеселели.
Ситуация, которая грозила выйти из под контроля, была улажена, можно и расслабиться. Один из подручных "Музыканта" метнулся к проводнице, и уже через пару минут притащил гранёные стаканы и нехитрую закуску, состоявшую из пачки печенья и горсти шоколадных конфет.
Выпили по первой. Благородная янтарная жидкость разлилась по телу, затем добралась до мозга, приведя их в состояние приятной расслабленности.
- Можно вопрос "Монгол"? - спросил осмелевший главный катала.
- Давай
- Да я вот тут вспомнил кое-что. Это не ты ли несколько лет назад на ярославской зоне всех центровых игроков обул?
- Было дело, играли - скромно ответил Малышев.
- Ну ты даёшь! Говорили тогда игровые об этом много. Ты что же, у самого Меченого игре учился? Как же вас с ним судьба свела, не расскажешь? Ехать ещё долго.
- Отчего ж не рассказать. Мы с Васей в одном дворе жили. Я пацаном был тогда. Меченый от нечего делать с нами и возился, показывал кое-что, об игре рассказывал, о жизни. Говорил что я способный. Потом тоже встречались, но уже на этапах и пересылках, там тоже играли.
- Даа... А мы-то сдуру к тебе сунулись дурачьё. Выходит, что если бы ты играть с нами сел, то обул бы нас по полной, так что ли?
- Может и так. Только будь я обычным пассажиром, можно подумать вы бы дали мне с выигрышем уйти. О Меченом что слышно? Может в курсе? Мы давно не виделись, не знаю даже где он и как. Слышал, что вроде от дел отошёл, не играет больше, где-то на Урале осел?
- Так и есть. Только Вася, хоть сам и не играет, с картишками всё равно не расстаётся. Он что-то вроде игровой школы открыл. Талантливых пацанов ищет, обучает. Денег за это не берёт, живёт с общака, заслужил. Но живёт скромно, без излишеств.
- Узнаю Меченого. Он всегда таким был. И хотя через его руки огромные бабки прошли, никогда ими не швырялся, не любил понты, говорил, что лишнего ему не надо. На общак бешеные суммы отдавал, зоны грел, конечно заслужил, не пенсию же у седого беса просить.
*******
За несколько часов до прибытия в столицу, заморосил мелкий и противный дождик. Последние часы пути и так самые нудные, а испортившаяся в одночасье погода, сделала их ещё и тоскливыми.
Промокшие и озябшие под ледяной моросью деревья за окном, нахохлились как старые вороны, и тоскливо покачивали серыми ветвями вслед поезду, отчаянно завидуя пассажирам, они-то сейчас в тепле и сухости.
Деревья практически уже все опали, и только на некоторых из них ещё слабо трепетали немногочисленные листья, продрогшие под промозглым ветерком, а на обособленно стоящем старом клёне остался вообще один листок, который никак не хотел умирать и судорожно цеплялся за ветку дерева, совсем как в рассказе О. Генри, не знал бедолага, что тот листик был нарисован.
А опавшие листья, ещё недавно покрывавшие землю пушистым ковром и радующие взгляд ярким многообразием красок, тоже замёрзли, съёжились и потускнели, и ковёр превратился в грязную мокрую тряпку, выброшенную хозяйкой за ненадобностью.
Наверное погода неразрывно связана с настроением. В звонкий весенний день душа радуется вместе с весной пению проснувшихся ручьёв и радостному птичьему гомону, хочется вдыхать полной грудью пьянящий и дурманящий воздух.
Осенью всё по-другому, особенно когда вместо золотой и разноцветной, она становится промозглой, слякотной, грязной и унылой.
Малышев снова смотрел в окно, но пейзаж уже не радовал красками и не вызывал светлую печаль, вместо этого накатила глухая беспросветная тоска. Он знал, что это скоро пройдёт, впереди ждала работа, как всегда нервная, напряжённая и опасная. Скоро будет не до того, какая за окном погода, пейзажи и краски, весна там или осень, лето или зима. Когда живёшь в постоянном нервном напряжении, не до погоды и природы.
*******
Ветер гнал по привокзальной площади Ярославского вокзала невесть как сюда попавшие, (деревьев поблизости не наблюдалось), грязно-жёлтые листья, рвал из рук торопившихся под крышу и в тепло прохожих зонты, швырял в лицо ледяные капли, старался добраться до самых костей.
Четверо сошли с поезда на мокрый и серый перрон Ярославского вокзала, поёжились от зябкой мороси, подняли воротники и зашагали к новому временному пристанищу "Монгола".
Хорошо хоть и у Малышева и у катал багажа практически не было, тащить не тяжело. Андрей повесил на плечо модную и дорогую спортивную сумку с вещичками, две сумки попроще и подешевле несли подручные "Музыканта". Хотя шли недолго, примерно около пятнадцати минут, все изрядно вымокли, разлившаяся вокруг влага проникала повсюду.
Наконец катала свернул в арку, ведущую в гулкий и обширный двор, образованный несколькими старыми каменными домами в четыре этажа, и показал на самый длинный:
- Пришли, вот этот дом.
Несколько квартир первого этажа были переделаны в продовольственный коммерческий магазин, в котором был довольно неплохой ассортимент товаров, правда от цен глаза на лоб лезли, но что поделать, как говорят в телевизоре, теперь рыночная экономика, или базарная, кто её разберёт, в общем цены никто не контролирует, продавай по чём хочешь, хозяин-барин.
- Лабаз хороший - пояснял "Музыкант", - практически всё есть. Бухло не левое, употреблять можешь смело, не загнёшься. Продукты тоже хорошие. Цены правда ещё те, но для тебя это не проблема. А в государственных лавках вообще шаром покати. А если что понадобится чего здесь нет, ты только маякни, найдём и притащим.
- Мне много не надо - ответил "Монгол", обойдусь тем что есть. Вы мне встречу с Сашей Шориным быстрее организуйте, я не жрать и не пить сюда приехал.
- Сегодня же займёмся, пошли, с тёткой познакомлю, устроим тебя. Мы рассиживаться не будем, к себе пойдём, а ты отдохни с дороги.
Вошли в подъезд, старый и обшарпанный, но на удивление чистый. Не пахло ни людскими ни кошачьими испражнениями, ступеньки лестницы, хоть местами и отколотые, были чисто вымыты, по углам не видно ни плевков ни окурков.
- Бухло здесь дорогое - пояснил "Музыкант" - поэтому алкашня и не тусуется, они у гастронома обычно зависают, а здесь спокойно, тихо, ни криков, ни пьяных драк.
- То что надо - кивнул Малышев, - куда?
- Пришли - катала остановился на третьем этаже перед мощной металлической дверью, такие недавно стали входить в моду, и стоили немалых денег. Понятно, племянник о тётушкиной безопасности позаботился.
"Музыкант" постучал условным стуком, и за дверью почти сразу откликнулись:
- Кто?
- Я тёть Тань, открывай.
Но открывать не спешили, их кто-то долго рассматривал в глазок, потом тот же голос спросил:
- Мишка, ты что ли?
- Да я, я - повысил голос катала, кого боишься старая?
- А с тобой кто? - не унималась старуха.
- Свои, открывай давай.
Наконец послышался звук отодвигаемого засова, потом щёлкнул мощный дорогой замок, и дверь распахнулась. На пороге стояла высокая опрятная старушка, но отнюдь не "божий одуванчик". Взгляд умный и острый, умело нанесённый лёгкий макияж, с свиду скромный, но очень дорогой халат.
Скользнула взглядом по подручным "Музыканта", явно видела их не впервые, на Малышеве цепкий взгляд задержался. И хотя в глаза старуха не смотрела, Андрею под этим взглядом стало неуютно, казалось старуха видит что-то такое, чего он и сам о себе не знает.
- Проходите коли пришли - посторонилась старуха, - обувь снимайте, полы сегодня мыла. Мишка, проводи гостей в большую комнату, сейчас на стол соберу.
- Не тёть Тань, некогда. Мы пойдём, а он останется - показал катала на Малышева, - поживёт у тебя несколько дней. У тебя всё равно комната закрытая стоит. Ты не думай, он наш, человек хороший, правильный. Ты уж устрой его получше, как меня бы устроила.
Старуха снова испытующе посмотрела на "Монгола" и спросила:
- Недавно от хозяина что ли?
- Да нет мать не от хозяина - ответил Андрей. В розыске я, мне бы пересидеть несколько дней, хлопот не доставлю.
- Понятно, ну проходи. Устал поди с дороги, иди в ванную ополоснись, я чего-нибудь горячего сварганю.
- Тётя Таня с понятием - шепнул "Музыкант" Малышеву. - В молодости в авторитете была, не одна ходка за плечами. Только ты её о прошлом не расспрашивай, не любит. Ну ладно, пошли мы. Завтра вечером жди с новостями.
- Благодарю "Музыкант", устроюсь, должен буду.
- Да ладно, сочтёмся.
Новые знакомые ушли, а Малышев по совету хозяйки отправился в ванную, в душ хотелось давно. Когда вышел, довольный и посвежевший, сразу сглотнул слюну от аромата жареной картошки с чесноком, исходящая паром сковорода стояла на кухонном столе.
Кроме картошки на столе расположились миски с солёными огурцами и маринованными опятами, в плоском плетёном блюде крупно нарезанный свежий хлеб. На большой тарелке розовело тонко нарезанное сало, а в селёдочнице дразнила аппетит крупная селёдка, очищенная от костей, тоже аккуратно нарезанная, украшенная кольцами лука и сбрызнутая пахучим подсолнечным маслом. Венчала это великолепие запотевшая бутылка водки, только что вынутая из морозилки.
Хозяйка слегка поклонилась и даже плавно повела рукой:
- Прошу к столу. Извиняйте, заморских деликатесов не держим, как говорится - чем богаты...
Только сейчас, глядя на этот стол, уставленный простыми, но вкуснейшими закусками, Андрей почувствовал как он проголодался.
- Ну Татьяна.. простите, как ваше отчество?
- Татьяна Архиповна я, а хочешь тёть Таня зови, без церемоний, присаживайся, гость нежданный.
- Да.. Татьяна Архиповна, уважили так уважили, красота какая. Сто лет домашнего не ел.
- Ну и рубай, не стесняйся -, по доброму улыбнулась хозяйка, - и я с тобой перекушу, для одной себя готовить неохота, бывает, что и кусок в горло не лезет, а с хорошим человеком выпить и закусить - одно удовольствие.
"Монгол" разлил водку в простые гранёные стопки, со звоном чокнулись "за всё хорошее", и принялись за еду. Андрей ел с удовольствием, всё было вкусным и свежим. После ужина поблагодарил хлебосольную хозяйку, и хотя очень тянуло прилечь и провалиться в сон, решил прогуляться.
Надо было изучить местность вокруг своего нового жилища, определить на всякий случай пути отхода, в общем осмотреться. Это азбука, действия необходимые, и пренебрегать ими нельзя, всего не предусмотришь, но там, где можно подстраховаться, сделать это нужно обязательно.
- Куда собрался? - полюбопытствовала хозяйка, - поди устал, отдохнул бы с дороги.
- Прогуляюсь тёть Тань, воздухом подышу, я ненадолго.
- Ну иди, подыши. Когда вернёшься, постучи вот так: - хозяйка стукнула костяшками пальцев по столу три раза, и через паузу ещё один. - Это наш условный стук с Мишкой, свои значит.
- Хорошо Татьяна Архиповна, так и постучу.
"Монгол" вышел из квартиры и сначала поднялся на четвёртый, последний этаж. Хлипкая чердачная дверь держалась на честном слове, запертая на маленький висячий замочек, который при нужде вмиг можно сковырнуть рукой, петли на двери хлипкие, старые и ржавые.
Решил потом подняться наверх в двух других подъездах, и открыть чердачные двери там, в случае чего можно уйти через чердак и выйти через другой подъезд. Затем стал спускаться. Остановился возле окна между вторым и третьим этажом, выглянул на улицу. Уже темнело, но видимость ещё была хорошей.
Тоже удобно. Невысоко, можно легко спрыгнуть и нырнуть в другую арку, не в ту в которую вошли, двор проходной. Нужно посмотреть куда она выходит. У магазина тоже служебный вход с другой стороны дома должен быть, надо проверить. В случае чего уйти можно и через магазин.
Беглым осмотром остался доволен, место удобное, врасплох не застанешь, пути отхода хорошие. Теперь надо осмотреться вокруг. Вышел на улицу, и сразу обратил внимание на рослого мужика, торчащего под козырьком подъезда дома напротив.
Увидев Малышева он слишком демонстративно отвернулся, показывая, что тот его нисколько не интересует, и уставился на ярко освещённую витрину магазина, делая вид, что пытается рассмотреть товар. Если этот фрукт по его душу, то вёл наблюдение он настолько неумело и непрофессионально, что сразу было ясно, что это не опер.
Неужели "Музыкант" решил кого-то к нему пристегнуть? Вроде бы не должен, сейчас между ними всё ровно, хотя попробуй пойми этих урок, может обиду затаил? Это профессионала другой профи просчитать может, поставив себя на его место, а от дилетанта никогда не знаешь чего ждать. Надо выяснить, что это за шпион-Васька, ничего непонятного оставлять за спиной нельзя.
Андрей, не глядя на мужика, прошёл мимо и свернул в арку. По некоторым признакам, понятным любому спецу, понял, что мужик сразу двинулся за ним. Прошёл арку насквозь, свернул вправо и прижался к стене. Внимание привлечь не боялся, народу было мало, а те, которых срочные дела выгнали на улицу, торопились скорее спрятаться от непогоды, не обращая на других внимания.
Услышал торопливые шаги преследователя, точно определил момент, когда тот должен появиться, схватил его левой рукой за горло и втолкнул обратно в арку, не особо сильно, но достаточно для того, чтобы причинить жуткую боль, ткнул сложенными в "клюв орла" пальцами правой в солнечное сплетение.
Не давая мужику согнуться и упасть, прижал его к стене, щёлкнул изогнутым страшным лезвием выкидного ножа и прижал остриё к шее неуклюжего топтуна:
- Кто послал? Говори с-ка, завалю!
*******
Мой телеграмм канал здесь
*******
Друзья! Теперь мои книги:
"Осколок Империи. Книга-2 В жёлтой жаркой Африке." https://www.litres.ru/72586465/
"Перегонщик" https://www.litres.ru/book/gennadiy-mastrukov/peregonschik-70015603/
"Человек предполагает" https://www.litres.ru/book/gennadiy-mastrukov/chelovek-predpolagaet-70183174/
"Вовка и водка (или дети подземелья)" https://www.litres.ru/book/gennadiy-mastrukov/vovka-i-vodka-ili-deti-podzemelya-70251856/
"От сумы и от тюрьмы (или как "Азиат" стал "Монголом")" https://www.litres.ru/70806259/
"Осколок Империи. Книга-1 В логове зверя" https://www.litres.ru/book/gennadiy-mastrukov/oskolok-imperii-kniga-1-v-logove-zverya-70378222/
Можно прочесть на платформе Литрес. Все шесть книг вышли также и в аудиоформате. Приятного чтения и прослушивания!
*******************************
А если Вас не оставила равнодушными эта глава, то не забудьте пожалуйста про лайк, поделитесь прочитанным с друзьями и прокомментируйте.
Продолжение следует
С уважением Геннадий Мастрюков.
Друзья! Дзен разрешил для поддержки авторов подключить кнопку донатов. Подключил, но почему-то её видно только на главной странице канала. Поэтому тех, кто меня поддерживал, и собирается ещё это делать, прошу поддержать по тел. как и раньше. Так по крайней мере Дзен не отберёт 10% за перевод.
Поддержать автора можно по тел. 9807069265
Сделать это можно через мобильное приложение, или отправив смс на номер 900, с любой, приемлемой для Вас суммой.
Сердечно благодарен тем кто откликается. Всем Мира и Добра!
И всегда помните, что: