Найти в Дзене

Старушки-гнилушки, часть 1. Мазда Демио 2010.

Приветствую, друзья! Вот и я решил влиться в тренд, задаваемый многими авторами Дзена, и рассказать про бюджетный автомобиль, стоимостью в пределах 600 тысяч рублей. Сегодня речь пойдёт о Мазде Демио третьего поколения, известной в европейской части нашей страны как Мазда 2. Сразу заявляю - данный автомобиль в продаже, просто волею случая поставлен на учёт и используется по производственной необходимости. А так, как я пишу преимущественно о тех автомобилях, которые, как говорится, "попробовал на зуб", то вот вам кратенький отчёт. Данный автомобиль в комплектации 1.3 13S 4WD, а значит у него 1,3 л (точнее 1342 см3) бензиновый двигатель и полный привод. Европейский вариант автомобиля, а именно Мазда 2, также агрегатировался данным двигателем, однако, в зависимости от версии и трансмиссии у "европейки" было либо 75, либо 86 лошадиных сил, у "японки" же из целых 91, и при этом достаточно бодрых на ходу. У меня в хозяйстве есть Хонда Фит 1,3 на механике с околонулевым пробегом, у которого

Приветствую, друзья! Вот и я решил влиться в тренд, задаваемый многими авторами Дзена, и рассказать про бюджетный автомобиль, стоимостью в пределах 600 тысяч рублей. Сегодня речь пойдёт о Мазде Демио третьего поколения, известной в европейской части нашей страны как Мазда 2. Сразу заявляю - данный автомобиль в продаже, просто волею случая поставлен на учёт и используется по производственной необходимости. А так, как я пишу преимущественно о тех автомобилях, которые, как говорится, "попробовал на зуб", то вот вам кратенький отчёт.

Данный автомобиль в комплектации 1.3 13S 4WD, а значит у него 1,3 л (точнее 1342 см3) бензиновый двигатель и полный привод. Европейский вариант автомобиля, а именно Мазда 2, также агрегатировался данным двигателем, однако, в зависимости от версии и трансмиссии у "европейки" было либо 75, либо 86 лошадиных сил, у "японки" же из целых 91, и при этом достаточно бодрых на ходу. У меня в хозяйстве есть Хонда Фит 1,3 на механике с околонулевым пробегом, у которого на 10 лошадок поболее, так вот по ощущениям, Мазда на простом четырёхступенчатом автомате едет веселее. И у Мазды 2 в любой комплектации вы не получите полный привод, которым комплектуется примерно 40% всех "японок". К слову, полный привод там реализован по двухмоторной схеме, известной как e-4WD, сзади у машины стоит электромотор мощностью 5 кВт, на двигателе установлен дополнительный генератор на 48В и электронный блок управления полным приводом. Пусть вас не вводит в заблуждение скромная мощность электромотора. Для старта по скользким покрытиям, для преодоления снежных перемётов и не очень хороших дорог в весеннюю и осеннюю распутицу его вполне хватает. Полный привод можно полностью деактивировать кнопкой. Автомат, как я уже сказал, четырёхступенчатый Jatco, общий для очень большого количества автомобилей Мазда, Ниссан, Сузуки, Лада и прочих. Надёжный как лом и тяговитый. Через него реализуется привод на передние колёса.

Кузов и салон

Данная модель выпускается в безальтернативном кузове 5-Д хэтчбэк. Кузов достаточно компактный, автомобиль имеет следующие габариты кузова (Д x Ш x В), мм - 3895 x 1695 x 1475. Т.е. он на 20 мм короче нашей родной "девятки", а учитывая более длинный капот - кабинная часть значительно меньше. Что, однако, не сказывается на комфорт пассажиров - места достаточно. Но вот багажничек весьма скромный, хоть его и сложно назвать маленьким. На полноприводных версиях отсутствует возможность размещения запасного колеса, однако это в наше время уже не кажется странным - в оснащение входит лишь домкрат, балонник, компрессор и ремкомплект бескамерных шин. Задний ряд сидений складывается в пропорции 60/40.

-2

Мест в машине 5, однако, разместиться троим взрослым людям сзади сложновато, да и центральный ремень безопасности двухточечный. Так что с комфортом можно ездить лишь вчетвером. И с минимумом багажа.

-3

Передние кресла достаточно удобные, имеется регулировка водительского по высоте, а руля по наклону. Приборы и органы управления на своих местах, всё находится интуитивно. Между сиденьями на тоннеле имеется полочка, куда вмонтирован подстаканник и розетка прикуривателя.

Оснащение

Несмотря на то, что рассматриваемый автомобиль 2010-го года и в достаточно "пустой" комплектации, в нём есть, чему удивиться. Конечно там нет ни климат-контроля, ни подогревов сидений ни современных помощников движению. Даже привычного трекшн-контроля. Однако, все стеклоподъёмники электрические, водительский с автодоводчиком, имеется кондиционер, подогревы заднего стекла и зеркал заднего вида (который вообще не заявлен, включается одновременно с задним стеклом), электрорегулировка зеркал с функцией складывания, противотуманные фары. Очень удивило наличие датчика дождя и авторежим стеклоочистителей ветрового стекла. А также веерные форсунки омывателя. В 2010-м то году!

-4

Впечатления

Сразу оговорюсь - я никогда не был фанатом марки Мазда. У меня много вопросов к качеству и функционалу этих автомобилей. Слышу "мазда" и сразу в голове рисуются образы гнилых кузовов на 10-летних машинах и дымящих на 150000 километрах моторах Скайэктив, убитых нашим бензином. Однако, на удивление в представленном экземпляре гнили нет и кузовок во вполне себе бодром состоянии, а с момента появления этой машины до появления Скайэктива прошло некоторое время, так что чаша сия его миновала. В общем что могу сказать - машина неожиданно едет. Даже наверное "валит" для своих 1,3. Это тем более удивительно, учитывая что на машине стоит примитивный "автомат", конструкция которого идёт из 80-х годов. Подвеска плотненькая, но не жёсткая. Достаточно комфортно переезжает лежачие полицейские, при этом автомобиль достаточно остро рулится. За рулём вполне комфортно как для длительной и нервной городской езды, так и для трассы. Органы управления, как уже отметил, на своих местах. Единственный вопрос вызывает приборная панель. Она абсолютно не функциональна и очень маленькая, больше подходила бы, наверное, мотоциклу. На приборке хорошо читается только спидометр. Очень мелкий аналоговый тахометр слева и малюсенький LCD-экран одометра и индикатора уровня топлива справа. Причём контрольной лампы топлива в машине нет - при достижении резерва начинает мигать малюсенький квадратик шкалы индикатора. Никаких борткомпьютеров в машине не предусмотрено, что опять же удивительно - даже на Калине тех лет он был в самой голой комплектации. В остальном можно отметить, что автомобиль воплощает принцип разумной достаточности. Расход топлива тоже порадовал. В смешанном цикле он едва достигает 6,5 литров на 100 км. И то, такое значение у вас будет лишь в том случае, когда на педаль газа вы будете жать уж совсем неэтично.

-5

Резюме

Подводя итоги, давайте немного раскидаем автомобиль на плюсы и минусы.

Плюсы

1. Автомобиль однозначно комфортный. Но про пятого человека в кабине лучше забыть. Да и про багаж.

2. Полный привод. Он нужен, особенно у нас, в Сибири. И он есть.

3. Надёжность. Цепной мотор, неубиваемый автомат, ничего лишнего в конструкции. Довезёт куда угодно.

4. Неплохой дизайн для своего времени. Сейчас, конечно, на любителя, но мне заходит.

Минусы

1. Отсутствие современных систем. В эпоху, когда даже собаки к ветеринару скоро будут сами на личных машинах ездить - эти системы нужны)))

2. Маленький багажник. Намного больше, чем у кей-каров, конечно, и на том спасибо, но для хетча маловат.

3. Гниющие кузова. Примете решение такую машину купить - придётся долго искать живой экземпляр.

Ну а в целом автомобильчик скорее понравился, чем не понравился. Нормальная такая повозка за свои деньги.