Найти в Дзене

Типы продавцов на досках объявлений: кто эти люди и что ими движет?

Задумывались ли вы, кто стоит за объявлениями на самых популярных досках объявлений? От "охотников за сокровищами" до мастеров своего дела – давайте заглянем в удивительный мир продавцов и поймем, что ими движет. Доска объявлений – это всегда живой и интересный рынок, где существуют целые сегменты продавцов. Некоторым идеально подходят такие платформы как доски объявлений, тогда как другим там совсем не место, и у них ничего не получается. Сегодня я, как директор виртуального рынка, моего сервиса объявлений и аукционов Ау.ру, раскрою основные типы таких продавцов, их мотивы и особенности. Мы - Ау.ру, небольшая ИТ-компания из Сибири, которая уже 17 лет разрабатывает для вас демократичный сервис частных объявлений Ау.ру. У нас каждый может продавать свои личные вещи, продавать или искать товары для хобби или коллекции, начинать свой небольшой бизнес или развивать готовый. Мы рады всем продавцам на Ау.ру! Типов продавцов, на самом деле, много, но я выделяю несколько ключевых, которые наи
Оглавление

Задумывались ли вы, кто стоит за объявлениями на самых популярных досках объявлений? От "охотников за сокровищами" до мастеров своего дела – давайте заглянем в удивительный мир продавцов и поймем, что ими движет.

На досках объявлений миллионы разных продавцов!
На досках объявлений миллионы разных продавцов!

Доска объявлений – это всегда живой и интересный рынок, где существуют целые сегменты продавцов. Некоторым идеально подходят такие платформы как доски объявлений, тогда как другим там совсем не место, и у них ничего не получается. Сегодня я, как директор виртуального рынка, моего сервиса объявлений и аукционов Ау.ру, раскрою основные типы таких продавцов, их мотивы и особенности.

Мы - Ау.ру, небольшая ИТ-компания из Сибири, которая уже 17 лет разрабатывает для вас демократичный сервис частных объявлений Ау.ру. У нас каждый может продавать свои личные вещи, продавать или искать товары для хобби или коллекции, начинать свой небольшой бизнес или развивать готовый. Мы рады всем продавцам на Ау.ру!

Кто продает на досках объявлений?

Типов продавцов, на самом деле, много, но я выделяю несколько ключевых, которые наиболее очевидны и хорошо прослеживаются.

Любители винтажа и коллекционеры

Первый сегмент – это коллекционеры, ценители искусства, собиратели, хоббисты. То есть люди, которым интересны редкие вещи, предметы старины и уникальные коллекционные предметы, марки, монеты, книги. Эта аудитория всегда находится в поиске, и она самая лояльная в отношении времени, которое нужно для выбора товара и принятия решений. У них всегда много предложений, потому что все прекрасно понимают: это не товар первого спроса. Кому-то то, что вы продаёте, может понадобиться через три, пять лет и даже больше, и он вернётся за лотом мечты. Кому-то в коллекцию не хватает одной монетки, а у вас их завались. Эта категория продавцов не самая многочисленная, но она даёт самое большое разнообразие сделок на одного человека. Да, там крутятся не самые большие деньги, хотя бывают предметы старины, которые стоят весьма прилично. Но в основной массе это, конечно, не самое дорогое, что продаётся на подобных площадках. И, кстати, эти продавцы чаще всего сами также являются и покупателями, отслеживающими новинки каталога в поисках нужных уже им предметов и вещей. В общем это самая стабильная и замотивированная категория продавцов.

Барахольщики и охотники за сокровищами

Второй сегмент – это всякого рода барахольщики. Они распродают всё подряд: железки из гаража, запчасти от автомобиля (неважно, в каком состоянии, может быть, даже нерабочие вовсе), запчасти от электроники, всякое домашнее, в том числе нерабочее, требующее, по сути, не восстановления, а просто транспортировки на помойку. Такое регулярно случается! Барахольщики делятся на мужскую и женскую аудиторию.

У мужчин это чаще всего странный хлам, и на него, объективно, не так много спроса. Хотя порой и его покупают! Значительную часть предложений составляет электроника, старая техника, в том числе бытовая, запчасти на неё, инструмент и оснастка, всё для автомобиля. В общем чисто мужские игрушки.

У девушек в этом отношении гораздо всё интереснее. У них есть товары, которые приятно посмотреть – это старые винтажные вещи (хотя они продают их не с целью показать винтажность или коллекционность, а просто продают), покупатели, которые занимаются винтажом, просто выхватывают такие вещи. Правда не всегда их лоты представляют ценность, чаще всего это просто интересные предметы интерьера, для обычных людей, без какой-либо собирательской цели. Женщины также активно продают детские вещи, одежду, предметы интерьера, которые не понравились или не подошли. Это могут быть и совершенно новые вещи – например, заказала, но завалялась в шкафу, поэтому продаёт. У женщин накапливается много подобных вещей. Они готовы продавать месяцами и очень радуются каждой продаже, потому что это приятно. В этом отношении у женщин дела идут интереснее, чем у мужчин.

Сюда же я бы включил молодёжь, которая продаёт вещи, связанные со своими увлечениями. Это может быть что-то спортивное (велосипеды, сноубординг), компьютерное или игровое (приставки, компьютерные комплектующие). Это может быть связано с тюнингом автомобилей: там бампер друг другу перепродать, литьё или ещё что-то.

Это отличная аудитория, которая регулярно пользуется досками объявлений. У всех этих продавцов зачастую нет задачи заработать; они просто обмениваются вещами, иногда получая небольшой финансовый эффект. Впрочем спортивный интерес продать и заработать есть как раз у женщин – он чётко и прекрасно прослеживается.

Рукодельники и умельцы

Если двигаться дальше, мы найдём людей, которые занимаются продажей вещей на досках объявлений уже с целью заработка. Их можно сегментировать на несколько типов. Это люди, которые что-то делают своими руками, но очень малосерийно. Например, человек покупает старые нерабочие мониторы, ремонтирует и перепродаёт их уже как рабочие – отремонтированные, восстановленные. Или блоки питания для компьютеров, или другие приборы и технику. Чаще всего у таких людей это комбинация хороших рук, хобби, увлечения и небольшого заработка. Они очень увлечены, и для них это не столько заработок, сколько любимое дело, которым им нравится заниматься.

Вторая категория уже чуть выше уровнем в плане бизнеса. Это люди, которые своими руками изготавливают что-то. Это может быть предмет интерьера, одежда (вяжут, шьют), мягкие игрушки и так далее. Варят мыло, делают свечи или торты. Здесь у людей на старте была потребность в творческой реализации: чаще всего это им их занятие очень нравится. Это хобби, которое переросло в небольшое дело, приносящее доход. При чём это может быть не основной доход, он может быть меньше текущей зарплаты, но им безумно нравится этим заниматься. У некоторых получается делать это системно, и они на этом вполне неплохо зарабатывают. Такие продавцы очень правильно относятся к качеству оформления своих карточек товаров. Им безумно нравится то, что они делают, и они не могут выставить на продажу своё такое классное изделие с отвратительной фотографией. Поэтому, когда видите классную, необычную фотографию, то это как раз люди, которые делают что-то своими руками – они вообще молодцы! Очень приятно смотреть, какие классные штуки они вытворяют. Порой даже не верится, что это сделано руками.

Я сам программист, и для меня увлечением является именно написание программ. Сесть, написать какой-то программный код – это такая творческая отдушина. Мой мозг реализует свои идеи, перенося их в программный код, запускает на экране компьютера, и они работают – это классно. Мне хоть уже много лет не требуется писать код самому, но я не могу жить без этого. У других людей это проявляется по-другому. У меня есть дядя, который, сколько я себя помню, всегда увлекался такими радио. В детстве, именно благодаря ему, я познакомился с компьютерами, когда мне было 7 лет, ещё в 1986 году. И именно тогда я был *под большим впечатлением* от компьютеров как таковых. Это очень сильно повлияло на мой дальнейший путь. Мне кажется, что именно такие увлечения, такие горящие глаза и двигают мир вперёд.

Специалисты по электронике: от запчастей до готовых решений

Есть довольно многочисленный сегмент людей, которые распродают запчасти для электроники: телевизоров, телефонов и так далее. Я вижу, что их не сотни, но их не один-два, а прямо ощутимое количество. У них очень много товаров, и они чем-то похожи на коллекционеров, потому что их товар крайне редкий. Например, материнская плата для какого-нибудь старого телевизора нужна не всем. Конечно, у них есть и ходовые товары, но чаще всего это что-то достаточно странное. Можете представить себе комнату-склад, где куча-куча такой электроники, которая крайне редко покупается. Судя по отзывам, сделки не очень частые, но они есть. Как говорил один из таких продавцов, у него закупают небольшие мастера, которые что-то ремонтируют – телефоны, телевизоры – для себя, для знакомых или, может быть, даже в небольших сервисах. Так что это тоже довольно интересная категория продавцов. Вообще, я был очень удивлён, что вокруг радиодеталей, радиотоваров, элементов печатных плат и так далее сформировалась такая серьёзная аудитория, у которой есть стабильный спрос на такие лоты.

Хотя у меня есть дядя, который, сколько я себя помню, всегда увлекался электроникой, радиолюбитель со стажем. В детстве, именно благодаря ему, я познакомился с компьютерами, когда мне было 7 лет, ещё в 1986 году – это был самодельный компьютер, с примитивным текстовым интерфейсом и играми. И именно тогда я был под большим впечатлением от компьютеров как таковых. Это очень сильно повлияло на мой дальнейший путь. Мне кажется, что именно такие увлечения, такие горящие глаза и двигают мир вперёд.

Профессиональные продавцы и предприниматели

Дальше, если идти по иерархии, у нас идут профессиональные продавцы. Это самозанятые или уже предприниматели. В отличии от остальных они уже профессионально занимающиеся продажей. Они ищут товары у поставщиков и производителей, ищут интересные условия, закупают оптом и перепродают на досках объявлений. Некоторые из них, наиболее маленькие, не осознают себя как бизнес, но тем не менее живут за счёт этого. Кто-то занимается сезонным бизнесом, а для кого-то это уже стало основным видом заработка. В общем эти люди приходят с чёткой и конкретной целью – заработать.

Бизнес

Среди профессиональных продавцов стоит выделить предпринимателей и небольшие компании, которые используют доски объявлений как дополнительный канал продаж.

Этим людям уже нужны инструменты, которые не требуются небольшим продавцам – такие, что позволяли бы экономить время, быстрее реагировать, лучше отвечать, автоматизировать процессы, управлять объявлениями и так далее. Крупные доски объявлений предлагают такие инструменты, и мы не исключение – импорт товаров, автоматическое обновление цен, интеграция с CRM и 1С, приём платежей и доставка – всё это уже системные инструменты, которые работают на ускорение и упрощение процесса продажи товара на площадке. И кто лучше эти инструменты освоит и внедрит в работу, то продаст больше. Это уже не хобби и собирательство, а совсем другой уровень.

В общем, вот такая интересная сегментация на досках объявлений, очень поверхностная, без деления по категориям, сезонности, не рассматривал услуги, вакансии, недвижимость, автотранспорт или специфические предложения – только тех, кто продает. А еще больше разных типов покупателей, и там, в отличии от продавцов, которые их одного типа нечасто переходят в другой, покупатель может быть разным каждый день. Но, по большому счёту, именно такие типы продавцов прослеживаются на любой доске объявлений.

Надеюсь, моё погружение в мир продавцов помогло вам лучше понять, кто эти люди, что их объединяет и чем они отличаются друг от друга. Возможно, это даже вдохновит кого-то из вас на открытие для себя новых возможностей в этом интересном мире. Ведь каждая продажа – это не просто сделка, это история, которая связывает людей и шаг вперед в сторону предпринимательства и личной финансовой независимости. Продавая личные вещи и делая это регулярно формируются навыки и опыт, которые потом, кто знает, помогут вам начать собственный бизнес. Продавайте на Ау.ру – это увлекательно!