Найти в Дзене

Жители Куйбышевского района Самары месяцами не могут помыться в чистой воде. Из крана идет коричневая жижа

Оглавление
   Вот такая вода течет из кранов жителей Куйбышевского района.
Вот такая вода течет из кранов жителей Куйбышевского района.

В Куйбышевском районе Самары разгорается настоящий бытовой скандал. Дело в воде, которая течет из горячих кранов в квартирах сотен жителей. Но назвать ее водой можно лишь с большой натяжкой. По словам людей, это мутная, ржавая, а иногда и с примесями глины жидкость. История, по словам местных жителей, тянется с августа, и, несмотря на сотни обращений, люди наблюдают замкнутый круг перекладывания ответственности между ресурсоснабжающей организацией и управляющими компаниями.

Хроника грязи из крана

Светлана, жительница дома на улице Егорова, 20, как и многие ее соседи, ведет свою хронику водного кризиса.

«11 сентября был отбор воды в нашем доме, есть акт. 10 сентября вода была более-менее чистая. 12 сентября вода опять грязная. 16 сентября вода опять более-менее, ну а потом опять грязная», – делится она своими наблюдениями.

По мнению Светланы, если бы проблема была во внутридомовой системе, вода была бы грязной постоянно. А такие колебания, от относительно светлой к коричневой, говорят о проблеме на входе, то есть у поставщика.

Другая жительница, Екатерина, в отчаянии пишет в соцсетях: «Промывка не помогает!» Этот крик души жители оставляют в ответ на стандартные рекомендации от коммунальщиков. Жильцы Куйбышевского района утверждают, что промывки труб в доме уже проводились, но никакого улучшения ситуации не последовало. Более того, люди устали от формальных ответов и сроков, которые им назначают, называя это очередной отпиской.

Логика жителей проста и, на первый взгляд, неоспорима. Они задают резонный вопрос: если виноваты старые ржавые трубы именно в доме, то почему холодная вода, идущая по тем же самым стоякам, абсолютно чистая и прозрачная?

«Или трубы у них разные, или прокладывали их с разницей в десятки лет?» – иронично спрашивают активисты.

Ответ они видят в другом: холодная вода считается питьевой, и за ее качеством следят строго, а горячая нет, что и позволяет поставщикам, по их мнению, экономить на дорогостоящей очистке.

   Принимать ванну в такой воде невозможно.
Принимать ванну в такой воде невозможно.

Кто виноват в «глиняной» воде?

Компания «ТеплоСамара» в своем ответе одной из жительниц разъясняет свою позицию.

«Источник оснащен современной системой водоподготовки. Мы подаем в систему чистую, прозрачную воду», – утверждают в компании.

Вину же они возлагают на управляющие организации:

«Те отложения в трубах зданий, которые накопились за долгие годы, попадают не только в краны жителей, но и в общий контур теплосистемы, тем самым ухудшая качество воды в соседних домах».

В качестве решения «ТеплоСамара» выдает управляющим компаниям предписания о промывке внутридомовых систем и обещает жителям перерасчет за некачественную услугу, а УК и ТСЖ получат предписания за некачественную подготовку домов к зиме.

Эту версию поддерживает и администрация Самары. Чиновники ссылаются на информацию от «ТеплоСамары», что для нормализации ситуации требуется промыть оборудование тепловых узлов и внутреннюю разводку объемом воды, в 3-5 раз превышающим бытовой расход.

«Всем управляющим компаниям инструкции об этом неоднократно выданы», – сообщают из мэрии, добавляя, что районная администрация «подключена к решению данного вопроса».

Однако люди в эту теорию не верят. Житель «стошки» выдвигает свою, технически подкованную версию. Он предполагает, что проблема в замкнутой системе теплоснабжения, где вода должна постоянно циркулировать и очищаться.

«Вся вода, которая проходит через теплосистему и не сливается в канализацию, поступает в очистные сооружения, очищается и вновь подается в теплосистему. Если очистные не работают, только тогда у вас из крана будет течь грязная вода», – рассуждает он.

По его мнению, ресурсники экономят миллионы на работе этих очистных сооружений, заливая в систему, по сути, одну и ту же неочищенную воду, лишь изредка разбавляя ее свежей порцией. Отсюда и эффект «то светлее, то темнее».

   Решать проблему, по словам людей, никто не торопится.
Решать проблему, по словам людей, никто не торопится.

Административный тупик и поиск правды

Пока жители ищут правду в соцсетях, официальные инстанции предлагают им стандартный алгоритм действий. Администрация Куйбышевского района в своих ответах рекомендует обратиться в Управление Роспотребнадзора Самарской области через сайт 63.rospotrebnadzor.ru.

«Для принятия мер в установленном законодательством порядке», – стандартно добавляют чиновники, обещая вернуться с более подробным ответом к 6 октября.

Но люди уже устали ждать:

«Это ЧС, нужно закрывать детские сады и школы. Может тогда на нас обратят внимания. Куда смотрит Роспотребнадзор?»

Еще одним камнем преткновения стала дороговизна независимой экспертизы.

«По поводу анализа горячей воды, позвонила, делает ее только санэпидем. Стоит анализ от 5 до 10 тысяч рублей», – сетуют жители.

Для многих семей это неподъемная сумма, чтобы официально доказать, что в воде содержится не ржавчина от старых труб, а, например, песок или глина.

Тем временем, отчаявшись получить результат через жалобы, активисты пошли другим путем. Как следует из официального письма за подписью заместителя главы районной администрации В.С. Перегуды, жители записались на личный прием к главе Куйбышевского района, который состоится 7 октября. Люди надеются, что при личной встрече им наконец-то удастся достучаться до власти и разорвать порочный круг, где УК ссылаются на тепловиков, а тепловики на УК, а из кранов тем временем продолжает течь коричневая жижа, ставя под угрозу здоровье людей и элементарные бытовые удобства.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru

Автор: Наталья АРТЯКОВА