Эмиграция часто выглядит как неплохая цель для жизни — «там, за бугром, будет лучше!», «там я смогу то и это..». Но, господа, если копнуть немножко глубже, то обнаружим мы не светлое будущее, а... рану.
Нарциссическая рана — такое место внутри, где когда-то не хватило признания, где собственная ценность всё время под вопросом. Закрыть эту рану люди пытаются по-разному, кто в что горазд — кто карьерой, кто детьми, ну а кто-то, собственно, эмиграцией. Человек утопает в фантазии, что его новый адрес ответит на все к нему вопросики.
Чаще всего, если речь именно о нарциссической ране у эмигранта, мы услышим что-то типа: «Соотечественники меня не воспринимали, никто не оценил по достоинству. Я уеду и, вот увидите, новым согражданам — хоть и на другом языке, но докажу кто я на самом деле!». В этом есть и несокрушимая движущая сила, и хитроумная ловушка. Сила — потому что движение действительно вырывает из привычного круга, действительно даёт новый шанс. А ловушка, потому что нарциссическая рана не исчезает с переездом — пам-пам.. вот мы и попались!
Рана сокрыта внутри, она, бесстыжая безбилетница, едет с нами, прячется за идеализацией Новой Страны и простеньким требованием к себе: «не облажаться».
В эмиграции такой человек редко, а может и никогда не расслабляется. Он работает по хардкору, на износ, учит язык до С1, боится любого фейла — потому что провал для него означает, что снова не признали, снова не смог доказать. И всё же именно здесь появляется шанс. Ведь за границей всё равно случается разочарование: страна не становится волшебной всепрощающей матерью, а люди вокруг не бегут восхищаться. И тогда остаётся встретиться с пустотой внутри.
Эмиграция не лечит нарциссическую рану. Но она выворачивает её так, что прятать её уже не выходит. Вот вам и возможность. Потому что именно здесь, далеко от привычного и родного, можно впервые спросить себя: «А могу ли я быть ценным без бесконечного доказательства? Без сцены и прожекторов, без идеального результата, просто потому что Я ЕСТЬ?»
И вот так наступает настоящий переломный момент эмиграции, а не когда получено ВНЖ или исчез сильный акцент. А когда исчезает нужда всё время доказывать, что ты имеешь право жить свою жизнь.
С пожеланием проживать свою жизнь,
#жизньэмигранта