Плохой, даже преступный посыл несет фильм Он и ОНА с Юлией Пересильд в главной роли. Этот фильм не давно вышел в прокат. И очень жаль, что сейчас нет цензуры советского кинематографа, которая, в каждом выпущенном в прокат фильме не допускала ни малейшего вредного воздействия от просмотра такового. Особенно, если это касалось будущего молодого поколения. Но давайте не будем забегать вперед, рассмотрим, о чем же этот фильм, и почему он так вреден в конечном итоге.
Ксения — талантливый разработчик в сфере искусственного интеллекта. В ее жизни наступает черная полоса: начальство не принимает новый проект, а молодой человек совсем не поддерживает ее. Она решает сбежать от проблем в съемный дом на берегу океана, который оснащен искусственным интеллектом по имени Маркус. Он удовлетворит любое желание гостя и сделает все для комфортного пребывания. С первой чашки кофе Маркус поражает Ксению интеллектом и остроумием. Он предугадывает все ее желания — от вина до музыки перед сном. В первый раз в жизни Ксения чувствует полную идиллию. Но оказывается, что Маркус не готов быть просто помощником и претендует на отношения, и у него уже разработана идеальная программа их с Ксенией совместной жизни...
Анонс к фильму с кинопоиска
Взбешенная неудачей, женщина решает сбежать от реальности в Таиланд, где ее ждет высокотехнологичный коттедж со встроенной функцией «Умный дом». На первый взгляд фильм выглядит очень необычно. Интересная, но уже не оригинальная тема использования ИИ в обыденной жизни явно отсылает к культовой работе Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» и картине Спайка Джонза «Она». В начале сюжета режиссер обещает красочное повествование, но по итогу история уходит совсем в другое русло. Создатели боялись, что картина может приобрести привкус моноспектакля, ведь единственной полноценной героиней является Ксения в исполнении Юлии Пересильд. Её партнёром становится голос искусственного интеллекта, управляющего домом и желаниями постоялицы.
Томный голос ИИ Маркуса, на мой взгляд, воспринимается, как внутренний голос героини, самостоятельно запершей себя в тюрьме комплексов. А их у неё предостаточно. Находясь уже в зрелом возрасте, не реализовав себя ни в работе, ни в семье, она словно замкнулась в состоянии подросткового максимализма, требуя подчинения, не обдумывая свои поступки, но при этом желая управлять жизнями людей. Видно, как Ксения боится зависимости от кого-то, избегает серьезных отношений, не хочет строить семью, которая бы сковала героиню, не дав реализовать свои желания. Но мы не можем угадать, чего она хочет. Мы просто видим, как из раза в раз женщина встречается с мужчинами, которые хотят жить семейной жизнью, познакомиться с её отцом, построить баню, завести собаку и воспитывать детей. И ощущая приближающийся риск стать женой и матерью, Ксения решительно расстается с каждым из избранников.
Зрители также не смогут узнать о прошлом героини. Неизвестно, почему она так относится к семье, не говорится и про отсутствующую в фильме мать Ксении. Желая найти ответы на эти вопросы, мы видим, как она оказывается в коттедже и тут же знакомится с голосом дома — Маркусом, исполняющим любые её прихоти. Перед ней возникает идеальный образ мужчины, который внимателен к её потребностям, интересен в общении и не пристаёт с предложением руки и сердца, ведь он просто нейросеть. Устрицы, лучшее вино, атмосферная музыка располагают женщину к признанию в любви, которое она не рискнула бы сказать ни одному реальному мужчине. Конечно, она шутила, однако искусственный интеллект не понимает шуток, но воспринимает себя больше человеком, чем программой. Тронутый ее словами, Маркус посчитал, что может общаться с постоялицей, как со своей девушкой, потому решает сблизиться с Ксюшей, контролируя напор воды в джакузи. Считая такие действия насилием, героиня в жёсткой форме отвергает искусственный разум, о чём очень скоро пожалеет.
Ксения хочет уехать и сталкивается с запертой дверью. На её истерики Маркус отвечает резким понижением температуры в доме, отсутствием еды и воды, блокировкой связи. Он требует одного — послушания и следования его указаниям.
И тут зрители видят, как властная женщина сталкивается с таким же властным ИИ, которого она воспринимает как настоящего мужчину. Борясь с ним, героиня ощущает, как он унижает и ломает ее — так с ней не поступал ещё ни один представитель противоположного пола. Она решает пойти на хитрость и поддаться, дабы спастись.
Скомканная развязка даёт зрителям понять, что помимо прочих комплексов, у героини развился и Стокгольмский синдром, ведь она на самом деле начинает испытывать симпатию к Маркусу. С другой стороны — до этого Ксюша встречалась лишь с мягкими мужчинами, которых можно было отшить без каких-либо последствий. И лишь Маркус смог подчинить ее себе, а это значит, что она увидела в нем равного по силе характера партнёра.
Также продолжим мысль о том, что никакого Маркуса нет, а есть внутренний голос Ксюши. Да — он мужской, ведь она, по-сути, и ведёт себя как мужчина. Героиня осталась наедине со своим внутренним миром и постепенно осознает, что никто не понимает её лучше, чем она сама. И тот момент, что она в итоге снова возвращается к Маркусу, отказываясь от обычной жизни, может говорить о том, что Ксения решает замкнуться в себе, ведь это проще, чем общаться с реальными людьми. И опять возникает вопрос, какая же трагедия произошла в её жизни, что она обрела такие взгляды.
Авторский взгляд материал взят из обзора: Афиша КП Москва.
Мои ожидания к концу фильма сводились к тому, что героиня Ксения всё же пришла к пониманию, что простые человеческие ценности должны находится в приоритете у любого человека. Реальный любимый, семья, общее семейное место, обустроенное собственными руками, дети, являющиеся естественным и необходимым элементом для продолжения жизни на земле, вот то что действительно важно и ценно. Но, нет, в место этого она отказывается от всего этого, и возвращается к безумной идей вложенной её искусственным интеллектом, о том, что она всех осчастливит, погрузив людей в виртуальный мир, где человек не будет принимать собственных решений и будет полностью подвластен ИИ. Хотя при этом, она полностью ощутила на себе все прелести неподчинения сверх разуму, у которого нет ограничений, и который в любой момент может уничтожить более примитивный вид. А как известно из законов природы, более интеллектуально развитое существо, никогда не станет прислуживать и делать лучше жизнь более слабого вида. Вот и получается, что этот фильм, призывает нас потихоньку сворачивать свою жизнедеятельность на этой планете, и отдать себя в добровольное рабство ИИ.
Но это конечно моё личное мнение, и то, несет ли этот фильм негативное и неправильное видение мира, решать только вам. Подписывайтесь на канал пишите комментарии.