Найти в Дзене
Запорошенный Рай

ОДНОСТВОЛКА

Из серии «Морская рыбалка» В конце лета пошли с Саней Булдыкиным, братом Кости, за клюквой на заросшие озера, вверх по Хоботе*, впадающей в Малкачанский залив. Он взял с собой одноствольное ружье шестнадцатого калибра. При взгляде на него, в голове, сразу возникло слово «берданка». Вся перемотана синей изолентой. Что уже, в принципе, говорит об её надежности. Саша, к слову, личность неординарная. Позже поподробней опишу его «житие», а сейчас к клюкве. Идём, делимся впечатлениями. Двинулись, кстати, по медвежьей тропе - не по кустам же ломиться. На одном из деревьев видим следы когтей. Послание какого-то мишки всем остальным. По мне, так метрах в двух с половиной над землёй. Типа, – «Господа, обратите внимание, я просто огромный. Поэтому, кыш с моей территории!» Пренеприятное впечатление возникает, скажу я вам, от этой картинки. Идти недалеко, Налегке, километра четыре. Погодка шепчет. Речка небольшая, весело шумит по многочисленным валунам. Где-то на полпути, на правом берегу, нашёлс
Александр Макарович Булдыкин. Фото автора.
Александр Макарович Булдыкин. Фото автора.

Из серии «Морская рыбалка»

В конце лета пошли с Саней Булдыкиным, братом Кости, за клюквой на заросшие озера, вверх по Хоботе*, впадающей в Малкачанский залив. Он взял с собой одноствольное ружье шестнадцатого калибра. При взгляде на него, в голове, сразу возникло слово «берданка». Вся перемотана синей изолентой. Что уже, в принципе, говорит об её надежности. Саша, к слову, личность неординарная. Позже поподробней опишу его «житие», а сейчас к клюкве.

Идём, делимся впечатлениями. Двинулись, кстати, по медвежьей тропе - не по кустам же ломиться. На одном из деревьев видим следы когтей. Послание какого-то мишки всем остальным. По мне, так метрах в двух с половиной над землёй. Типа, – «Господа, обратите внимание, я просто огромный. Поэтому, кыш с моей территории!» Пренеприятное впечатление возникает, скажу я вам, от этой картинки.

Идти недалеко, Налегке, километра четыре. Погодка шепчет. Речка небольшая, весело шумит по многочисленным валунам. Где-то на полпути, на правом берегу, нашёлся столик со скамеечкой. Полусгнившие, но посидеть было можно. Сидим чаёк из «термуса» распиваем.

Раньше, в сороковых годах прошлого века, в устье Малкачана* было поселение с одноимённым названием. И даже имелась почта. Сейчас от построек и следа не осталось. Видно рыбаки и охотники на дрова растащили.

Вдруг с противоположного берега на наш переходит медведь. Вернее, медведица - за ней выскочили два медвежонка, этого года выпуска, так сказать. Мы с Саней стали свистеть, чтобы мамаша нас увидела. Когда она перейдет речушку и зайдет в кусты кедрового стланика, то выйдет метрах в десяти от нас. Если, конечно, пойдет вниз по течению.

Медведица не обратила на нас внимания. Видно, блин, задумалась. А вот пупсики заинтересовались и пошлёпали в нашу сторону. Ого! Наихудшее развитие ситуации. Сейчас они побегут к нам играться, а мамка подумает, что мы напали на её детенышей. Короче я, по крайней мере, наложил кирпичей в штаны. По Сашиному же лицу ничего заметно не было. Он снял с плеча ружьишко и взвел курок. Немного подождали и решили, что медведица, скорее всего, повернула вверх по реке и детки побежали за ней.

– Саня, я чуть не обо*рался! Тут трусами не отмашешься! Хорошо у тебя ружьё. А сколько патронов у нас?

– … один.

*Малкачан и Хобота – реки в Тауской губе, впадают в залив Малкачанский Охотского моря.