#105 Robbie Fulks - Now Then (2025) - RYM #####
Робби Фалкс ментально мне близок и периодически является моим любимым музыкантом в течение как минимум шести лет. Он записал огромное количество альбомов, не все из которых хороши, к сожалению. Причем в последнее время была очевидна тенденция на понижение, а последний годный он записал в 2016. Таким образом, нового я ждал с некоторой опаской и скепсисом, однако авансы все же выдавал. И вот теперь рад наконец свидетельствовать, что сомнения были напрасны, а ожидания - оправдались в наилучшей мере.
Альбом оформлен как некоторое противо-, ну или сопоставление на крайнее, - точно не знаю как сказать, - мироощущения, ожиданий от мира, либо внутреннего комфорта (скорее дискомфорта впрочем) социальных взаимодействий по градации было/стало, тогда и теперь, жизни и ее остатков на текущее. Тема может и не особо благодарная, однако в некоторых моментах (в смысле аспектах) может представлять чисто теоретический, исследовательский интерес, да )
Разумеется, альбом эмоционально оформлен как печаль, - но по большей мере светлая, - и именно это делает его интересным и привлекательным для меня. Для той части меня, которая не менее ответственна за подобные сопоставления и социальный дисгаст, - что тогда, а что и теперь )
Да, природа этих сравнений дуальна и изменна, - но она всегда была, и всегда будет.
В обзоре намерен плыть хаотично, экспрессивно и эмоционально, не привязываясь в смысле к порядку песен, - а как получится по итогам - отдаю такое на откуп судьбе и удаче, как и обычно впрочем.
Начал впрочем с первой песенки, как положено в целом, - просто потому что иначе невозможно, поскольку она основополагает и задает вектора. И мне нравится как она это делает, - а еще интереснее и информативнее в живой версии, - а тем более если вы не полный имбецил и неандерталец по вопросам психологии и языку тела, причем пусть даже и фигурально иногда )
Мне представляется познавательной и информативной - его мимика, лиричность его настроя, когда он говорит об этом соотношении, - в смысле былблюз/нетблюза. Фигурально блюз конечно, причем иногда представляется, что даже ругательно, почти обсценно. В этом ирония, которую он передает в зал как неотъемлимую часть и особенность вот этой песенки, анонсирующей как бы и весь альбом.
Короче, нравится песенка ))
Сингулярный мир приходит не ко всем одновременно и одинаково, да )
Он ведь как белочка, или собачка из мема.
Порадовала энергичность и некоторая даже бескомпромиссность, с которыми он обличает свое Теперь, а точнее не обличает даже, а скорее предъявляет, как блатные часто обоснованно и с определенными шансами, - не всегда впрочем явными. А тем более здесь )
Это седьмая песенка, слышу здесь некоторые отсылки, ну или просто следы уважения - к музыке Вэйтса, - а скорее вайб такой, присущий некоторым темам и периодам, - ну например Time или Yesterday Is Here, - действительно довольно похоже, - однако же совсем не плохо или дурно. У Робби есть особый дар - вскрывать время, - но не как у Чарли Крокетта, о котором я много раз комплиментарно отзывался в таком контексте, - Робби не перемещается и не помещает вас в какой-то определенный хронотоп, оживляя его и перенося вместе с помещенными в него вами - в текущую модальность мира, - а скорее очень эмоционально и максимально открытым спектром восприятия - детально описывает моментальный слепок, по той или иной причине значимый для него, - и делает это так, что фотка эта - не может не стать и для вас такой же, если вы конечно не упустили чего из переданного месседжа, банально отвлекшись или задумавшись о своем )
Робби старит любой из слепков, причем делает это концептуально, выверенно и фатально. Любой из затронутых им моментов - становится фотографией раритетной, ретропластинкой на костях (если помнит еще кто такое) и чем-то, однозначно непригодным для жизни. Он помещает в те моменты локальную смерть, - но не в физиологическом или общественном значении, а именно что в буквальном, изначальном и фонетически достоверном. Как отсутствие жизни прежде всего.
Часто это выходит у него довольно обыденно, скучно и неинтересно, - но когда вот так, как на этой приведенной песенке - получаются как раз те его альбомы, которые я люблю.
Основой его музыки всегда был блюграсс, а когда вот примерно как только что было описано, - вполне может и аппалачианский фолк, в моем лексиконе просто и по-дружески - аппалачи, или аппалачикола даже иногда.
Снова не устану признаваться в преклонении и чувствах к этой музыкальной школе и традиции.
Если кто не в курсе или сомневается - сейчас вы могли услышать самый настоящий рафинированный аппалачианский фолк, - пусть даже на альбоме ни до, ни после - и намеков на такое не содержится отнюдь. Впрочем может и содержится, но мне теперь в аффекте не нужно понимать о точности формулировок, раз так накрывает художественный эффект.
А впрочем, могли и не услышать, - ваш выбор, на который чувствую себя не вправе пытаться влиять.
Песенка про тридцатилетний брак, или жемчужную свадьбу как у нас принято еще называть такое, - максимально иллюстративно соответствует этой обложке, - и переданной ею состоянию ступора, растерянности и когнитивного диссонанса. Пользователь, а он же избиратель и целевая аудитория - не в состоянии отдать себе, да хоть и тебе, - полностью все отчеты, хроники и расшифровки бортовых самописцев, - что же и как произошло, чтобы в итоге оказалось вот примерно так, - как на картинке примерно и в точности. А так в наличии музыкальных достоинств и ценностей - приходится ей скорее отказать, - просто неважно это перед фактом той атмосферы и глубины - вот этого еще одного моментального слепка, не совсем понятно, относящегося к тогда, или к сейчас, - хотя скорее всего охватывающего их дуальность, а не сказать если антагонизм.
Причем если вы например достаточно возможно молоды, чтобы проникнуться противоречием, - вам не следует пропускать такую тематику, ведь она четко содержит отсылки к вашему будущему, причем не абстрактно так, а вполне наоборот - ведь это вы остались в том бетонном проеме, куда Робби оглядывается, - просто в кадр не попадаете немного, - но это ничего, ведь скоро попадете, - а кое-кто и очень скоро, будьте уверены.
В завтрашнем дне, - как герои пьесы Горького еще любили повторять, но просто не осознавали всей глубины своего пророчества.
Предпоследняя на альбоме довольно древняя его песенка, но исполняет он ее довольно скучновато, хотя и вдохновенно, не отнять. Поэтому решил показать запись восьмилетней давности, где ведущая вокальная партия передана Норе О'Коннор (очень нравится как она поет, даже возможно поищу ее записи), а сам когда непосредственно включается, выходит такой даже гротеск, а если не сказать пародия.
Приснилось сегодня, что я был нетрезв и пел при этом, и когда мое какофоническое искусство достигло всех трудновообразимых пределов, друзья вежливо, но наперебой, стали просить меня прекратить, а Алиса (не понимаю, откуда она появилась в такой мизансцене) возразила всем, что ей нравится, как я ору, и чтобы я продолжил выступление. Удивительно.
Вчера я не слышал вот этого живого выступления, - но сегодня, хотя и не помнил этого сна, словил очень ощутимое дежавю )))
Последняя песенка довольно печальна и безысходна, - а чего бы собственно было от нее ожидать, когда она завершает и без того завершенное. Однако слышу также нотки протеста в послевкусии, впрочем весьма слабые и не обращенные ни на что конкретно. Так, общий такой протест, а вернее сказать недовольство и разочарование, этим волшебным, но совсем не позитивным преобразованием, более регулярно называемым запросто прожитой жизнью.
Ну как прожитой, - абстрактно конечно, - Робби оставляет тебе возможность определить в какой части линейки ты находишься, и не есть твое текущее сейчас - только лишь отправной точкой и моментом "тогда" для впоследствии "сейчас", - то есть сам решай, есть ли у тебя будущее и шансы на вторые +30 лет брака ))
Жестко конечно про +30, - но это не моя интерпретация, а только расшифровка его глубокого послания, - всем тем, кто придут за ним и повторят его некороткую дорожку )