Поэтому, как правило, после поспешного возврата долга, Стася попросту сама переставала общаться с такими людьми…
Ещё много лет назад Стася зареклась от каких-либо денежных отношений с друзьями, коллегами, родственниками, - чтобы осознанно не провоцировать возникновение подобных проблем. Лучше уж пусть её считают жадной, - она могла это пережить, - чем обманут или, что ещё хуже, будут потом упрекать купленным на их деньги мороженым… И ей почти всегда удавалось следовать своим принципам… Почти всегда. Но бывали и обломы…
И один из них произошёл в своё время как раз с Олегом.
Как-то летом, ещё в самом начале их совместной работы в ломбарде, Олег занял у Стаси пятьдесят рублей. Да почему-то как-то так и забыл отдать. То ли он вообще по жизни был такой забывчивый и необязательный, то ли это просто было для него в порядке вещей, - но Стася поняла ещё тогда, сразу же, спустя всего несколько дней, что данный злосчастный эпизод уже давным-давно выветрился из его памяти. Но только вот сама-то Стася прекрасно помнила об этом. И при этом вполне отдавала себе отчёт, что подобная “забывчивость” характеризует Олега далеко не с самой лучшей стороны…
А потом всё как-то разом вдруг закрутилось… И намекать на возврат долга Стасе было уже, вроде как, неудобно, - как, кстати, нередко и бывает в подобных случаях… Естественно, разумом-то она прекрасно понимала, что ни о каком неудобстве здесь даже и речи быть не должно… Стася всё-таки была не настолько богата, чтобы безвозмездно спонсировать своих многочисленных охранников, вечно стремящихся стрельнуть у неё “до завтра”. Но, по крайней мере, и Глеб Мартыныч, и даже Сан Саныч свои долги всегда отдавали сразу. А вот Олег почему-то так и не посчитал нужным сделать это…
Но вышло так, что поначалу растерявшаяся Стася попросту постеснялась напомнить Олегу о долге. А потом у них завязались эти их довольно-таки странные и неоднозначные отношения, и акцентировать внимание на тех злосчастных пятидесяти рублях показалось Стасе уже совершенно немыслимо и даже как-то мелочно…
И вот теперь вышло так, что Олег попросил у Стаси сумму, во много раз превышающую ту, первоначальную, которую он почему-то так и не смог вернуть… К тому же, следовало учитывать, что водка и продукты, купленные для него накануне, уже обошлись Стасе в триста рублей, которые Олег тоже щедро пообещал компенсировать ей после зарплаты… Нет, Стася не была жадной… А потерявшие голову от любви девушки вообще бывают очень щедрыми, когда речь идёт о дорогих их сердцу мужчинах… Но, при всей своей наивной доброте, до конца Стася голову всё-таки ещё не потеряла, а потому ни на миг не забывала о том, что она не одна, - у неё в запасе имеется ещё и двенадцатилетний мальчишка, которого ей необходимо было хотя бы изредка подкармливать. А вот ни мужей, ни спонсоров, ни даже хотя бы добрых родственников на горизонте не наблюдалось, и реально рассчитывать ей в этой жизни вообще-то было не на кого…
И, при всех своих сложных и неоднозначных чувствах к Олегу, Стася, к сожалению, как-то очень сомневалась сейчас в том, что он, в свою очередь, посчитает нужным хоть чем-нибудь помочь ей, если дело дойдёт до этого…
А точнее, - что уж тут греха таить, - но Стася, напротив, уже заранее на все сто процентов была уверена в том, что Олег ради неё палец о палец не ударит… Но об этом ей думать совсем сейчас не хотелось…
Да, иногда ради любви девушки готовы пойти на всё… Поэтому Стася, подавив негодование в душе и продолжая внешне мило улыбаться, чтобы, не дай Бог, не задеть чувствительные струнки нежной души своего милого друга, - скрепя сердце где-то глубоко внутри, послушно отсчитала ему эти деньги. Олег, - довольный донельзя и счастливый до безобразия, - тут же умчался к ближайшему ларьку с целью поправки здоровья… А Стася, в некотором замешательстве, переполненная всяческими дурными предчувствиями, осталась загорать на своём рабочем месте. Прекрасно осознавая при этом в душе, что совершает большую глупость…
Но об этом Стася старалась сейчас просто не задумываться. Изо всех сил. Напротив, она тешила себя наивной надеждой на то, что сегодня она помогла Олегу, а завтра он сделает для неё то же самое… Ведь это же и означает - отношения…
Вот только у неё никак не выходило из головы, что Олег уже тысячи раз говорил ей о том, что не хочет никаких отношений… И не рассматривает её в качестве женщины, с которой он был бы готов связать своё будущее… Но только как же тогда можно было назвать всё то, что происходило между ними?.. Хороший вопрос…
Следовало отметить, к сожалению, что ни разу, за все эти несколько месяцев, Олег не проявил стремления хоть как-то облегчить Стасину очень непростую, если уж говорить начистоту, жизнь. Скорее, наоборот, - он почему-то усложнял её своими неадекватными поступками всё больше и больше… И на деле получалось так, что Стасе действительно было бы гораздо лучше - и проще - без него…
Но ведь надежда, как это всем известно, умирает последней. А у Стаси уже как-то не оставалось за душой ничего, кроме неё…
Весь день Олег был как-то необычайно оживлён, что было для него в последнее время совершенно нетипично. Он реально выглядел счастливым и довольным жизнью. Видимо, регулярные визиты к ларьку, на которые Стася изо всех сил старалась закрывать глаза, существенно согревали его уставшую душу… При этом со стороны, глядя правде в глаза, даже нельзя было сказать, что он был пьян… Он вообще всегда неплохо контролировал себя, и по нему это было практически незаметно.
Просто он не был трезв… И это стало для него уже в порядке вещей…
А Стася вдруг осознала, что уже очень давно не видела его трезвым… Несколько недель… Две, три?.. Ага, - если уж говорить точнее, то с момента смерти его отца. С того самого дня Олег пил, не просыхая, и останавливаться, похоже, не собирался…
Это был уже не просто запой, из которого он никак не мог выйти… Это просто был, похоже, совершенно естественный для него образ жизни. И Олег просто перестал, наконец, скрывать это…
Стася давно уже подозревала, что всё это очень серьёзно. Но именно в тот день она, наверное, впервые до конца осознала, что он давно уже перешёл все допустимые границы. Мужчина, который не стесняется просить у любимой, типа, женщины денег на водку, - это отдельная статья… Это просто означает, что для человека уже ничего не имеет значения, - только желание выпить. Оно перекрывает все другие мысли, чувства и потребности.
Перед нравящейся ему женщиной, на которую хочется произвести благоприятное впечатление, мужчина ведёт себя несколько иначе. Вероятно, именно это Стася и наблюдала в первые недели знакомства. А сейчас у него просто окончательно отказали тормоза. А если мужчина уже перестаёт контролировать себя до такой степени, что уже не видит ничего особенного в том, что любимая, типа, женщина кормит его, поит и даже отстёгивает денег на водку, - это о многом говорит…
Но в душе Стася, даже понимая всё это, никак не могла ещё решиться назвать вещи своими именами… Она всё ещё продолжала наивно на что-то надеяться, во что-то верить… Но истина тем временем вылезала наружу уже слишком явно, чтобы можно было продолжать её так упрямо и тупо игнорировать…
Олег был закоренелым алкоголиком, давно уже пропившим и честь, и совесть. И в этом мире его сейчас интересовало только одно: бутылка водки. Это был его компас и жизненный ориентир, и он чётко следовал заданной траектории. Все остальные аспекты и стороны жизни давно уже стали для него несущественны. Он не мог выйти из этого затянувшегося запоя… Просто потому, что не видел смысла из него выходить.
Незаметно подкрался вечер, не сулящий уже ничего хорошего. Ближе к окончанию смены Олег пустился в пространные рассуждения о том, что ни домой, ни даже к друзьям он идти сейчас не хочет, и ему остаётся только одно, - пойти бродить по тёмным улицам, несчастному и неприкаянному, одинокому и никому не нужному… Стасе было не совсем понятно, пытался ли он, таким образом, намекнуть ей на счастливый шанс побродить по этим самым тёмным улицам вместе с ним, но она честно постаралась воспринять это именно так…
В конце концов, Стася давно уже поняла, что Олег не умеет нормально выражать свои мысли. Для него совершенно немыслимо было переступить через себя и по-человечески просто попросить её остаться. Поэтому Стася и пыталась изо всех сил угадывать его намёки…
Если подобные рассуждения вообще были каким-то там намёком…
В конечном итоге, так и осталось неизвестным, оказалась ли Стася права в своих предположениях или же ошиблась, но Олег действительно милостиво позволил ей побродить по улицам вместе с ним…
Но, разумеется, для начала им пришлось забежать в ближайший супермаркет, - купить еды, а также очередную бутылку водки и сигареты. Гордый Олег был полностью на мели. Но при этом, легко переступив через свою гордость, он выбирал далеко не самые дешёвые продукты… И Стася, оплачивающая их, с некоторым ужасом наблюдала за тем, как тают её собственные финансы…
Правда, каждый раз, когда Олег просил её что-нибудь купить для него, он неизменно многократно извинялся и говорил о том, как ему неудобно стрелять у неё деньги даже на сигареты… А потом снова клялся и божился, что через несколько дней, получив аванс на той, другой, работе, он непременно всё ей возместит… Стася старалась обратить всё это в шутку, чтобы не унижать этого гордого и независимого мужчину, попавшего в трудную ситуацию, ещё больше… Она старалась утешить себя в душе тем, что они с Олегом вместе, а значит, деньги у них, в какой-то степени, должны быть общими… Сегодня она ему помогает, а завтра он поможет ей… Но это, признаться честно, было довольно слабое утешение…
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ